Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Сибирский учитель

Сибирский учитель №1 2017 (45,00 руб.)

0   0
Страниц120
ID371046
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2017 .— №1 .— 120 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/371046 (дата обращения: 20.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Образовательное пространство Новосибирской области: векторы развития и точки роста / Нелюбов Сергей Александрович (45,00 руб.)
Экологизация общего образования: от научного знания к общекультурному развитию личности / Дзятковская Елена Николаевна (45,00 руб.)
Актуальные проблемы общего образования в интересах устойчивого развития: трудности перехода и дефицит дидактических знаний / Габер Ирина Владимировна (45,00 руб.)
Первый этап системного экологического образования в контексте концепции устойчивого развития человечества / Молокова Анна Викторовна (45,00 руб.)
Интеграционные процессы в образовании как инновация: методологические и технологические аспекты / Синенко Василий Яковлевич (45,00 руб.)
Сущность и структура категории «образовательные услуги» / Ярославцева Наталья Васильевна (45,00 руб.)
Идеология как основа духовной безопасности России / Лонский Ярослав Александрович (45,00 руб.)
Возрождение национальной идеи патриотизма как идеологии / Корниенко Нина Алексеевна (45,00 руб.)
Научное знание в структуре экологической культуры личности / Варова Наталья Леонидовна (45,00 руб.)
Экологически сообразная здоровьесберегающая деятельность школы:   новый подход / Цветкова Нина Ивановна (45,00 руб.)
Методы здоровьесберегающей дидактики: теоретический аспект / Атаманова Галина Ивановна (45,00 руб.)
Проектная деятельность педагога как способ управления образовательным процессом формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в условиях фгос / Абаскалова Надежда Павловна (45,00 руб.)
Кластерный подход в профессиональном самоопределении педагога / Фроловская Марина Николаевна (45,00 руб.)
Финансовая грамотность как условие социальной компетентности и безопасности / Смолеусова Татьяна Викторовна (45,00 руб.)
Повышение уровня финансовой грамотности обучающихся: социально-правовые и дидактические условия / Гуськова Анна Геннадьевна (45,00 руб.)
Личные финансы — основа устойчивого развития страны / Завадовский Валерий Викторович (45,00 руб.)
Финансовая грамотность как одна из компетенций современного человека / Панова Алёна Евгеньевна (45,00 руб.)
Об образовательной программе по финансовой грамотности для различных категорий обучающихся / Черепкова Татьяна Николаевна (45,00 руб.)
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у школьников 7–11 классов / Ханеева Наталья Викторовна (45,00 руб.)
Роль наставничества в профессиональном становлении молодых педагогов / Шабанов Михаил Анатольевич (45,00 руб.)
Выявление и развитие способностей обучающихся начальной школы / Карпухина Людмила Александровна (45,00 руб.)
Развитие информационно-образовательной среды школ Коченевского района / Борисова Наталья Алексеевна (45,00 руб.)
Достижение планируемых образовательных результатов в начальной школе / Раицкая Галина Викторовна (45,00 руб.)
Организация эффективной работы с толковым словарем в начальной школе / Гуркова Ирина Васильевна (45,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал «Сибирский учитель» включен в перечень ВАК с декабря 2015 года Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издается с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, академик РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ, ректор НИПКиПРО Заместитель главного редактора К. Б. Умбрашко, доктор исторических наук, профессор, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО Литературный редактор Т. В. Савельева редакционный совет: О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. <...> Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Т. И. <...> Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. <...> Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. <...> 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2017 Т. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики и психологии НИПКиПРО Р. О. <...> Нелюбов Образовательное пространство Новосибирской области: векторы развития и точки роста Е. Н. Дзятковская Экологизация общего образования: от научного знания к общекультурному развитию личности И. В. Габер Актуальные проблемы общего образования в интересах устойчивого развития: трудности перехода и дефицит дидактических знаний А. В. Молокова, В. В. Понуровская Первый этап системного экологического образования в контексте концепции устойчивого развития человечества В. Я. Синенко, Н. Е. Буланкина Интеграционные процессы в образовании как инновация <...>
Сибирский_учитель_№1_2017.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Сибирский_учитель_№1_2017.pdf
Журнал «Сибирский учитель» включен в перечень ВАК с декабря 2015 года Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издается с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, академик РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ, ректор НИПКиПРО Заместитель главного редактора К. Б. Умбрашко, доктор исторических наук, профессор, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО Литературный редактор Т. В. Савельева редакционный совет: О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. Барсукова, канд. биол. наук, заместитель начальника отдела кадровой политики Министерства образования, науки и инновационной политики области Новосибирской И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., проректор по информационным технологиям МПГУ, и.о. зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального образования МПГУ, г. Москва Е. В. Бондаревская, академик РАО, д-р пед. наук, проф., зав. каф. педагогики Педагогического института Южного федерального университета, заслуж. учитель РФ, г. Ростов-на-Дону Я. Я. Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. гуманитарного образования НИПКиПРО Г. Н. Жарова, канд. биол. наук, доц., гл. науч. сотрудник научно-методического отдела коррекционно-развивающего обучения НИПКиПРО Компьютерная верстка Галины Ястребовой адрес редакции и издательства: 630007, Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке и в розницу. Цена свободная. Относится к производственно-практическим изданиям. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года. За тексты рекламных объявлений редакция ответственности не несет. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel` (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel` (Online) При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Подписано в печать 14.02.17. Формат 60x84/8. Бумага офсетная. Гарнитура Myriad Pro. Печать RISO. Усл. печ. л. 13,5. Заказ № 63. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии НИПКиПРО, г. Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2017 Т. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики и психологии НИПКиПРО Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. Г. Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово А. А. Корольков, д-р филос. наук, проф., академик РАО, зав. каф. философской антропологии и истории философии РГПУ им. А. И. Герцена, заслуженный работник высшей школы, г. Санкт-Петербург А. А. Кузнецов, академик РАО, д-р пед. наук, проф., вицепрезидент РАО, г. Москва А. В. Молокова, д-р пед. наук, проф., зав. каф. начального образования, ст. науч. сотрудник научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО С. А. Нелюбов, д-р пед. наук, доцент, министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области М. П. Пальянов, д-р пед. наук, проф., начальник центра исследований инновационной деятельности в профессиональном образовании Кузбасского регионального института развития профессионального образования, г. Кемерово Л. А. Сайдакова, канд. геогр. наук, доцент, ведущ. науч. сотр. научно-методического отдела инклюзивного образования НИПКиПРО Ю. В. Сенько, академик РАО, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики высшей школы информационных образовательных технологий АлтГУ, г. Барнаул Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф. начального образования НИПКиПРО, общего образования РФ Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод Розалии Грачевой почетный работник
Стр.1
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Инновации в образовании: проблема востребованности и эффективности Нынешнее образование отличается изобилием различных нововведений, которые мы считаем инновациями. Но все ли они действительно являются таковыми? Во-первых, инновации рождаются от практической необходимости, когда все реально существующие методики, технологии, пути решения практических задач не подходят для достижения поставленных целей. Вовторых, инновациями являются такие нововведения, которые обладают абсолютной новизной. Наконец, инновации должны обеспечивать ожидаемый положительный результат, т. е. быть эффективными. Внедрение инноваций в систему образования имеет четко определенную и выверенную логику. Востребованность инновации диктуется назревшими и осознанными противоречиями, разрешение которых и вызывает необходимость применения тех или иных новых подходов к организации и осуществлению учебно-воспитательного процесса. Противоречия, как правило, назревают между существующими, традиционными путями решения учебно-воспитательных задач и выдвигаемыми требованиями времени к системе образования. Противоречия актуализируют формулировку цели предполагаемого содержания нововведения и комплекса задач по его внедрению. После детальной разработки инновации обеспечивается ее апробация и проводится эксперимент по проверке надежности и эффективности нововведения. Если требуется, осуществляется корректировка инновации и только после всего этого можно внедрять инновацию в практику образования. Как видим, процесс разработки и внедрения инновации многоэтапен и занимает достаточно много времени, но именно такой подход позволяет сделать инновацию надежной, высокоэффективной и со временем стать высокопродуктивной традицией. Необходимо помнить, что инновации являются одним из многосторонних, многоплановых предметов, так как само понятие «образование» многоаспектно. Поэтому правомерно рассматривать многообразие инноваций в образовании. Скажем, актуальными будут классификации инноваций по различным основаниям (по объектам образования, по типу новизны, источникам инноваций, авторству, масштабам их внедрения). Важными вопросами являются изучение деятельности работников образования при разработке и внедрению инноваций, а также масштабы внедрения инноваций. Работа с инновациями требует очень серьезного и системного подхода на всех ее этапах. Только такой подход позволит обеспечить решение проблемы востребованности и эффективности инноваций в образовании.
Стр.2
В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ С. А. Нелюбов Образовательное пространство Новосибирской области: векторы развития и точки роста Е. Н. Дзятковская Экологизация общего образования: от научного знания к общекультурному развитию личности И. В. Габер Актуальные проблемы общего образования в интересах устойчивого развития: трудности перехода и дефицит дидактических знаний А. В. Молокова, В. В. Понуровская Первый этап системного экологического образования в контексте концепции устойчивого развития человечества В. Я. Синенко, Н. Е. Буланкина Интеграционные процессы в образовании как инновация: методологические и технологические аспекты Н. В. Ярославцева Сущность и структура категории «образовательные услуги» Я. А. Лонский Идеология как основа духовной безопасности России Н. А. Корниенко Возрождение национальной идеи патриотизма как идеологии В НАУЧНОМ ПОИСКЕ Н. Л. Варова Научное знание в структуре экологической культуры личности Н. И. Цветкова Экологически сообразная здоровьесберегающая деятельность школы: новый подход Г. И. Атаманова Методы здоровьесберегающей дидактики: теоретический аспект Н. П. Абаскалова Проектная деятельность педагога как способ управления образовательным процессом формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в условиях ФГОС М. Н. Фроловская Кластерный подход в профессиональном самоопределении педагога 54 58 66 70 74 5 13 21 29 34 40 45 48 ФОРУМ: ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ Т. В. Смолеусова, С. П. Кобук Финансовая грамотность как условие социальной компетентности и безопасности А. Г. Гуськова Повышение уровня финансовой грамотности обучающихся: социально-правовые и дидактические условия В. В. Завадовский Личные финансы — основа устойчивого развития страны А. Е. Панова Финансовая грамотность как одна из компетенций современного человека Т. Н. Черепкова Об образовательной программе по финансовой грамотности для различных категорий обучающихся ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ Н. В. Ханеева Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у школьников 7–11 классов М. А. Шабанов Роль наставничества в профессиональном становлении молодых педагогов Л. А. Карпухина Выявление и развитие способностей обучающихся начальной школы Н. А. Борисова Развитие информационно-образовательной среды школ Коченевского района Новосибирской области Г. В. Раицкая Достижение планируемых образовательных результатов в начальной школе НАШ МЕТОДКАБИНЕТ И. В. Гуркова Организация эффективной работы с толковым словарем в начальной школе ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ Новые поступления в библиотеку НИПКиПРО Экологическая культура как результат экологического образования Библиографический обзор Подготовила Е. С. Карамнова 99 117 114 78 81 85 89 92 95 100 104 107 111
Стр.3
Contents PROBLEM OUTLINE S. A. Nelyubov Educational space of Novosibirsk region: vectors of development and growing-points E. N. Dzyatkovskaya Greening of General Education: from Scientific Knowledge to Development of Individual Culture I. V. Gaber Actual Topics of Common Education for the Benefit of Sustainable Growth: Difficulties of Transition and Deficit of Didactic Knowledge A. V. Molokova, V. V. Ponurovskay The first phase of the System of environmental Education in the Context of Sustainable Human Development V. Yа. Sinenko, N. E. Bulankina Integrated Processes in Education as Innovative Efforts: Methodological and Technological Issues N. V. Yaroslavtseva Essence and Structure of the Category “Educational Services” Y. A. Lonskiy Ideology as a basis for spiritual security of Russia N. A. Kornienko Revival of National Idea of Patriotism as Ideology RESEARCH QUEST N. L. Varova Scientific Knowledge in the Structure of Ecological Culture of the Personality N. I. Tsvetkova Health, Safety and Environment Friendly School Activity: a New Approach G. I. Atamanova Healthy Didactics Methods: theoretical aspect N. P. Abaskalova Design activity of Teacher as the Method of Control of the Educational Process of the Formation of Ecological Culture, Healthy and safe Lifestyle Under the Conditions of FGOS M. N. Frolovskaya Cluster approach in the professional self-determination of a teacher FORUM: FINANCIAL LITERACY AS A FACTOR OF SOCIAL COMPETENCE AND SAFETY T. V. Smoleusova, S. P. Kobuk Financial Literacy as a Factor of Social Competence and Safety 78 54 58 66 70 74 5 13 21 29 34 40 45 48 A. G. Guskova Improving financial literacy of students: social, legal and didactic conditions V. V. Zavadovskiy Personal Finance — the Basis of the Stable Development of the Country A. E. Panova Financial Literacy as one of the Competence of Modern Person T. N. Сherepkova About Educational Program on Financial Competence for Various Categories of Students TEACHERS’ COUNCIL BY CORRESPONDENCE N. V. Khaneeva The System of the Pedagogical Impacts in Terms of Environmental Culture Education of Health and Safety Lifestyle of School Students M. A. Shabanov The Role of Mentoring for Professional Becoming of Young Teachers L. A. Karpukhina Identifying and Developing the Abilities of Students N. A. Borisova The Development of Information Educational Environment of Schools of Kochenyovsky District, Novosibirsk region G. V. Raitskaya Achievement of Planned Educational Outcomes in Primary Schools OUR TEACHERS’ ROOM I. V. Gurkova Effeitive Ways to Practice Explanatory Dictionary in Primary School BOOKS AND JOURNALS REVIEW New Arrivals into the Library of the Novosibirsk Teachers’ Upgrading and Retraining Institute Compiled by T. P. Stasenko Ecological Culture as a Result of Environmental Education Bibliographical Review Compiled by E. S. Karamnova 99 117 114 95 100 104 107 111 81 85 89 92
Стр.4