Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель  / №1 2017

Научное знание в структуре экологической культуры личности (45,00 руб.)

0   0
Первый авторВарова Наталья Леонидовна
Страниц4
ID587950
АннотацияВ статье экологическая культура показана как целостный феномен. Ее содержание охватывает все системы культуры: мотивационно-поведенческую, эмоционально-духовную, интеллектуально-рассудочную. Развитие экологической культуры включает в себя взаимосвязанные процессы: формирование представлений о реальности, рост самосознания личности, постижение идеи целостности в бытийственном, познавательном, ценностном аспектах
УДК37.013.46
Варова, Н.Л. Научное знание в структуре экологической культуры личности / Н.Л. Варова // Сибирский учитель .— 2017 .— №1 .— С. 54-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/587950 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В НАУЧНОМ ПОИСКЕ УДК 37.013.46 Наталья леонидовна вАРовА, кандидат философских наук, доцент кафедры философии омского государственного педагогического университета, г. омск Научное знание в структуре экологической культуры личности В статье экологическая культура показана как целостный феномен. <...> Развитие экологической культуры включает в себя взаимосвязанные процессы: формирование представлений о реальности, рост самосознания личности, постижение идеи целостности в бытийственном, познавательном, ценностном аспектах. <...> Keywords: integrity, the system of culture, ecological culture of personality, reality, modus of consciousness В 54 ажнейшую роль в философской и научной картинах мира играет принцип целостности. <...> В философии он раскрывается во взаимосвязи фундаментальных идей: понимания бытия как целого; принадлежности человека этому целому; способности сознания человека «схватывать» целое, постигать объективные законы и выражать понимание в понятийной и образной формах. <...> Экология, появившись в XIX в., стала исследовать проявления принципа целостности на уровне надорганизменных систем. <...> Они частично органической, частично неорганической природы; но как те, так и другие… имеют весьма большое значение для форм организмов, так как они принуждают приспосабливаться к себе» [5, 3]. <...> Но сосредоточив внимание на типах связей и видах отношений между организмами, организмами и средой, на проблеме оптимальности отношений организмов и среды и устойчивости системы, экология создала площадку для постановки в новых условиях вопросов: что есть человек? <...> Стало возможным говорить об экологии человека и об экологической культуре личности. <...> Данная статья рассматривает содержание и структуру экологической культуры личности и обосновывает ведущую роль научного знания в ее формировании. <...> Человека, который осуществляет целенаправленную деятельность, основанную на определенной системе ценностей, на способности определять возможные варианты и совершать осознанный <...>