АБРИС ПРОБЛЕМЫ УДК 373.3.016 Анна викторовна МолоковА, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой начального образования, старший научный сотрудник научно-методического центра «Современные технологии» Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск виктория владимировна ПоНуРовСкАя, методист кафедры начального образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск Первый этап системного экологического образования в контексте концепции устойчивого развития человечества В статье представлен авторский взгляд на особенности экологического образования младших школьников в традиционном и прогностическом аспектах в связи с глобализацией идей устойчивого развития человечества. <...> Анализ материалов международной стратегии и значительного количества научно-педагогических источников по проблеме позволил авторам выделить перспективные направления научно-методического поиска в области начального экологического образования. <...> Ключевые слова: младший школьник, начальная школа, экологическое образование, концепция образования для устойчивого развития. <...> О дной из тенденций развития образования является глобализация, включающая, среди прочего, активные попытки решения государствами-лидерами проблем наиболее отсталых стран мира посредством развития их образовательных систем [1]. <...> С момента вве№ 1 (110) январь—февраль 2017 дения в научную лексику термина «экология» (Э. <...> Глеккель, 1866 г.) связь живых существ, включая человека, со средой их обитания становится предметом многочисленных исследований в различных областях знаний. <...> Изучение экологии природных систем наряду с технической, медицинской, социальной экологией и другими направлениями научной экологической мысли традиционно нацелено на изучение специфики и выявление условий для стабилизации взаимодействия 29 сибирский <...>