Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературная газета

Литературная газета №29 2015 (15,00 руб.)

0   0
Страниц20
ID350517
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2015 .— №29 .— 20 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/350517 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.lgz.ru № 29 (6517) 15–21 июля 2015 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ Хрупкая стяжка консенсуса В стране сложилась уникальная социо культурная ситуация, которую называют «Крымский консенсус» или «Путинский консенсус». <...> Здесь жили и оставили свой след Марина Цветаева, Константин Паустовский, Бел ла Ахмадулина, Святослав Рихтер… Трудно пройти мимо памятника командарму Миха илу Ефремову с надписью «Не предавшему Родину и солдат» – явному антиподу печально известного генерала Власова. <...> «Композитор года», миллионные тиражи винило вых пластинок, припавшие к экранам стар и млад, когда идут фильмы с его музыкой – «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку», «Через тернии к звёздам», «Тот самый Мюнхгаузен», – этот ряд каждый может продолжить сам… Зашкаливающие аншлаги на показах первых в СССР рокопер, попав ших сразу в разряд культовых событий, – «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Юнона и Авось». <...> В 1988 году он ор ганизует производственнотворческое объедине ние «Современная опера», а в 1999м появляется театр «Творческая мастерская Алексея Рыбникова», где композитор продолжает искать новые формы синтеза драмы и оперы. <...> – Мне было 15 лет, когда я впер вые услышал его рокоперы – «Хоакина Мурьету» и «Юнону и Авось». <...> ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА, № 29 (6517) 15–21 июля 2015 г. ФОТОГЛАС Отдел личных коллекций ГМИИ имени А.С. Пушкина пред ставляет новую развёрнутую экспозицию «Русское искус ство XIX–XX веков из собра ния А.Н. Володчинского». <...> 84997880205 Максим Замшев, Анастасия Ермакова Константин Уткин УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ АНО «Редакция «Литературной газеты» Главный редактор Юрий ПОЛЯКОВ Заместители главного редактора Леонид Колпаков, Игорь Серков «Искусство» тел. <...> Алексей СЛАВИН, собкор «ЛГ», БЕРЛИН Лия Иванян (Армения), Бахытжан Канапьянов (Республика Казахстан), Ирина Тосунян (США), Алексей Славин (Германия), Мария Хамахер (Центральная Европа), Никита Барашев (Италия), Светлана Селиванова (Китай <...>
Литературная_газета_№29_2015.pdf
www.lgz.ru № 29 (6517) 15–21 июля 2015 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ Хрупкая стяжка консенсуса В стране сложилась уникальная социо культурная ситуация, которую называют «Крымский консенсус» или «Путинский консенсус». Судя по оценкам, социальная база поддержки президента – от 85 до 95 процентов граждан. Они одобряют внешнеполитический курс страны, воссоединение с Крымом, помощь восставшему Донбассу. Они же – против революционных сценариев смены власти. Но остаются ещё вопросы внутреннего развития… СТР. 3 Огонь в степи литературной «Массовой популяризацией идей писателей государственников должны заниматься не они сами, а существующие на средства налогоплательщиков государственные СМИ», – считает неравнодушный к судьбе русской словесности писатель и издатель Андрей Воронцов. СТР. 4 «Искусство – это выражение красоты» Всемирно известная оперная певица Фьоренца Кассотто в Красноярске побеседовала с музыкальным обозревателем «ЛГ». Личность с вулканическим темпераментом, умная и чуткая, она размышляет не только об опере. СТР. 8 Подвижников просим не беспокоиться Несмотря на все усилия, количество мужчин в школах не увеличивается. Причина – в низкой зарплате или в том, что женщины чувствуют себя увереннее в обстановке зависти и интриг? СТР. 11 На прошлой неделе наш сайт www.lgz.ru посетили 37 543 человека. Заходите! М аленькую подмосков ную Тарусу так и хочет ся назвать городомму зеем. Здесь жили и оставили свой след Марина Цветаева, Константин Паустовский, Бел ла Ахмадулина, Святослав Рихтер… Трудно пройти мимо памятника командарму Миха илу Ефремову с надписью «Не предавшему Родину и солдат» – явному антиподу печально известного генерала Власова. А на днях здесь торжествен но, при большом стечении на рода открыли памятник ещё одной, может быть, самой за гадочной культурной знамени тости – Николаю Заболоцко му. Автор «Столбцов», вначале обэриут, затем традициона лист, Заболоцкий прожил в Та русе последние два года своей жизни. И лишь сегодня многие из нас начинают осознавать, что это не просто прекрасный русский поэт, но и открыватель целой эпохи – русского брон зового века. На открытии выступили врио губернатора Калужской области А. Артамонов, глав ный редактор «ЛГ» Ю. Поляков, литературовед М. Голубков и другие. – В Тарусе лежит «камень» Марины Цветаевой – с ней связан уже довольно старый культ, – рассказал «ЛГ» ини циатор установки памятника Н. Заболоцкому философ, по литолог и социолог религии, Газета основана в 1830 году при участии А. С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО ТОТ САМЫЙ РЫБНИКОВ КНИГА НЕДЕЛИ Сергей Алексеев. Великое рас селение сла вян. 672–679 гг. – М.: Ве че, 2015. – 320 с. – 2000 экз. Эта историческая книга сегодня приобретает особое значение. Вокруг славянской темы в последнее время образовалось множество спекуляций, причём производители этих псевдо исторических теорий отличаются редкостным невежеством. Хорошо, что есть такие писателиисторики, как Сергей Алексеев, которые дела ют ставку не на эффектные, ничем не оправданные вульгарные версии, а на скрупулёзное изучение источников. Вступительная часть так и называет ся: «Источники». В ней автор расска зывает, на какие труды он опирался при написании своей книги. Под объектив исследователя попал тот овеянный тайной период мировой истории, когда в Византии произошла так называемая революция Фоки, приведшая к свержению императора Маврикия и существенно ослабившая империю. В это время славяне в сою зе с аварским каганатом и племенами лангобардов активно участвуют в по ходах против Ромеи (ВосточноРим ской империи), что способствует их значительному расселению на Балка нах и в Подунавье. «Композитор года», миллионные тиражи винило вых пластинок, припавшие к экранам стар и млад, когда идут фильмы с его музыкой – «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку», «Через тернии к звёздам», «Тот самый Мюнхгаузен», – этот ряд каждый может продолжить сам… Зашкаливающие аншлаги на показах первых в СССР рокопер, попав ших сразу в разряд культовых событий, – «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Юнона и Авось». Вы конечно же назвали это имя – Алексей Рыбников, композитор, которого обожали миллионы людей, причём задолго до официального признания и го сударственных наград. «Не останавливаться на достигнутом» – таким видится кредо музыканта, недавно отмечавше го 50летие творческой деятельности, а в эти дни празднующего 70й день рождения. Среди сюжетов биографии Рыбникова пунктирной линией проходит история его собственного театра. В 1988 году он ор ганизует производственнотворческое объедине ние «Современная опера», а в 1999м появляется театр «Творческая мастерская Алексея Рыбникова», где композитор продолжает искать новые формы синтеза драмы и оперы. «Эстетика моей мастерской резко отличается от того, что делается сейчас в современных музы кальных театрах, – не раз подчёркивал в интервью Алексей Рыбников. – Там – нацеленность на раз влечение. У меня же так получилось, что все про изведения, начиная со «Звёзды и смерти Хоакина Мурьеты», «Литургии оглашенных», не говоря уже о «Юноне и Авось», где многое связано с религиозной сферой, затрагивают очень серьёзные темы». Одна из последних работ юбиляра – «Живые картины вре мён Александра I и Наполеона Бонапарта» по рома ну Льва Толстого «Война и мир». И здесь Рыбников верен идеалам высокого искусства: никакого попу лизма, заигрывания с толпой: «Мне было интерес но показать столкновение русского и европейского мировоззрений, подчеркнуть линию противостоя ния Александра и Наполеона». Не правда ли, акту ально как никогда?! Казалось бы, есть все основания почивать на лаврах. Алексей Рыбников – народный артист Рос сии, лауреат Госпремии, независимой премии «Триумф», член Совета при Президенте России по культуре и искусству и Комитета по премиям Пра вительства Москвы… Но сам он считает иначе: «Ес ли есть «отчаяние поиска», то ты жив и всё будет в порядке». Поэтому наш герой меняет амплуа: «Я первый в мировой истории композитор, который будет снимать музыкальный фильм, выступая в СОБЫТИЕ Первому поэту бронзового века постоянный автор нашей газеты Александр Щипков (на снимке). – Существует музыкальный культ Святослава Рихтера, два раза в год проводятся «Рихтеровские фестивали» оченьочень хороше го уровня. В их тени находятся другие тарусяне – БорисовМу сатов, Иван Цветаев, Эфрон, Ви ноградов и многие другие. Но очевидно, что без Заболоцкого этот ряд неполный. простоты, открытости, ума и до верчивости. Автор памятника – Александр Казачок. Он сделал Заболоц кого таким, каким он был сразу после лагеря, примерно соро калетним. И сумел передать его особое состояние – сочетание Прозвучало предложение при своить имя Н. Заболоцкого ки ноконцертному залу, рядом с ко торым установлен памятник. Это предложение горожане встретили аплодисментами. Соб. инф. качестве режиссёра. Ни один композитор в исто рии человечества за подобное безумие не брался». Нас ожидает картина «Дух Соноры» – новая версия «Хоакина Мурьеты» по сценарию Юлия Кима. В третьем тысячелетии композитор всё боль ше времени посвящает созданию произведений в академических жанрах: появляются одна за дру гой симфонии, инструментальные концерты. Вы дающиеся классические артисты считают за честь осуществлять их премьерные исполнения. «Для ме ня Рыбников, как это ни удивительно, академиче ский композитор, классик, – признаётся Александр Сладковский, главный дирижёр Госоркестра Респу блики Татарстан. – Мне было 15 лет, когда я впер вые услышал его рокоперы – «Хоакина Мурьету» и «Юнону и Авось». Танцевал с девочками под эту музыку, влюблялся, страдал. Так что вся моя жизнь прошла под знаком Рыбникова. Но, соприкоснув шись как дирижёр с его творчеством, восприни маю его как автора выдающейся классической му зыки, многих шедевров на все времена. Его Пятая симфония «Воскрешение мёртвых» – невероятно сложная партитура для огромного состава испол нителей – торжество оптимизма и жизнеутвержда ющей энергии. И в этом весь Рыбников: масштаб, глубина, сила». Автор очень подробно и логично описывает весь событийный кон текст этого исторического отрезка, все предпосылки деяний тех или иных политиков. Из текста мы узнаем, ка ким образом в начале VII века нашей эры славянские племена оказались на Охридских землях (современная Ма кедония), где более двух веков спу стя Кирилл и Мефодий работали над созданием первой славянской азбу ки, как сложно складывались отно шения славян с союзниками, как бы стро преуспевали они в ремёслах и воинском искусстве, а также о мно гом другом. Эта книга понравится тем, для кого магия названий тех лет, подробности битв и осад, имена героев – не пустой звук, для тех, кто воспринимает исто рию не как сухой перечень фактов, а как ключ к духовной жизни, кото рая неразрывна для человечества. Из книги видно, что славяне впитали в себя много тенденций, испытали не мало генетических и этнических атак, переняли у соседей и союзников мас су полезного, а образование огромно го славянского мира есть следствие не агрессивной попытки завоевать новые территории, а естественного хода истории. Книга Сергея Алексеева – важней ший фактор исторического просве щения, так необходимого для разви тия цивилизованного общества. Валерий ПЛОТНИКОВ Фёдор ЕВГЕНЬЕВ
Стр.1