Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературная газета

Литературная газета №37 2015 (15,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID350525
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2015 .— №37 .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/350525 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.lgz.ru № 37 (6525) 23–29 сентября 2015 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ Второй украинский фронт Странной жизнью живёт украинская провинция. <...> » Так называется ставший теперь международным театральный фестиваль, который прошёл под эгидой Санкт Петербургского театра комедии имени. <...> 8 На Попов луг за чудесами На Плещеевом озере, что в Ярославской области, отгремел фестиваль «Попов луг – Кухня Русских Чудес». <...> СОБИРАТЕЛЬ ПОДВИГОВ Сергею Сергеевичу Смирнову –100 лет Сергей Сергеевич Смирнов до сих пор оста ётся в советской литературной истории фигу рой во многом тайной. <...> Ведь именно Сергей Сергеевич Смирнов председательствовал на писательском собра нии, призванном осудить Пастернака. <...> И советский пи сательфронтовик Сергей Смирнов вполне мог это возмущение разделять. <...> Слиш ком запутанной и сложной выдалась эпоха, в ко торой жил и творил Сергей Сергеевич Смирнов. <...> Эпоха, в которую он написал свою знаменитую «Брестскую крепость», выдающийся образец документальной прозы. <...> От стал настоящим смотрите лем Брестской крепости, хроникёром подвига её героических защитников, хранителем её му жества. в 1965 году. <...> 6) ИТАРТАСС ИТАРТАСС 2 СОБЫТИЯ И МНЕНИЯ ОЧЕВИДЕЦ Граждане и власть Р ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА, № 37 (6525) 23–29 сентября 2015 г. ФОТОГЛАС оссия, о чём говорят состояние её экономики и, соответственно, политики нынешней власти, переживает сложные времена. <...> На мой взгляд, безответственным было реше ние депутатов Госдумы в конце 2013 года повысить свой «трудовой паёк» в два раза в связи с тем, что законом, принятым когдато ГД, а не данным ей от Бога, зарплата депутата приравнена зарплате ми нистра. <...> А ведь можно было бы посчитать зарплату депутатов Госдумы и с другого конца – не со стороны федераль ных министров, а с противоположной им стороны. <...> С радостью присоединяемся к много численным поздравлениям с юбилеем, которые принимает в эти дни художе ственный руководитель и главный ди рижёр Государственного <...>
Литературная_газета_№37_2015.pdf
www.lgz.ru № 37 (6525) 23–29 сентября 2015 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ Второй украинский фронт Странной жизнью живёт украинская провинция. Настороженноспокойной. Всё, что люди уже давно поняли в бестолковщине и подлости украинской политики, – это то, что их фронт дома и надо своими силами держать оборону против предательской и бесчеловечной верховной власти, против антинародного государства. СТР. 3 А шарикто лопнул... Все «сетевые» авторы мечтают стать авторами «бумажными». Но даже если такое происходит, текст всё равно остаётся интернетнеряшливым и художественно беспомощным. Александр Кузьменков «воздаёт должное» очередной дутой фигуре... СТР. 4 «Виват, Комедия!» Так называется ставший теперь международным театральный фестиваль, который прошёл под эгидой Санкт Петербургского театра комедии имени. Н.П. Акимова. Впечатлениями от просмотренных спектаклей делится наш обозреватель. А посмотреть, как выяснилось, было что... СТР. 8 На Попов луг за чудесами На Плещеевом озере, что в Ярославской области, отгремел фестиваль «Попов луг – Кухня Русских Чудес». Счастливчикам, которые там побывали, повезло: были приготовление еды, стрельба из лука, катание на лошадях, полёты на воздушном шаре. Репортаж – на СТР. 9 Бюро недобрых услуг Сериал «Лондонград. Знай наших!» на СТС рекламировался так мощно, как будто его премьера станет главным событием нового телесезона. Но станет ли? СТР. 10 На прошлой неделе наш сайт www.lgz.ru посетили 37 543 человека. Заходите! Газета основана в 1830 году при участии А. С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО СОБИРАТЕЛЬ ПОДВИГОВ Сергею Сергеевичу Смирнову –100 лет Сергей Сергеевич Смирнов до сих пор оста ётся в советской литературной истории фигу рой во многом тайной. Его биография прони зана скрытыми смыслами. И это несмотря на всю очевидность и успешность его официаль ной чиновничьей карьеры. Он занимал несколь ко очень значительных постов. Входил в самую верхушку советской писательской номенклату ры. Почти вся его человеческая история разви валась внутри советской власти, без неё он ед ва ли представлял себе мировое устройство, и все его идейные и художественные движения вне зависимости от их векторов были «совет скоцентричны», не выходили за пределы ком мунистической вселенной. Он из того великого поколения поступивших в Литературный инсти тут в 1941 году, которое почти всё осталось на полях сражений, а те, кому удалось вернуться, жили, как говорится, «за того парня», а то и за нескольких. Его причисляли к представителям литературных либералов советского разлива. Этому есть причины. Но не всё тут связывается. Ведь именно Сергей Сергеевич Смирнов председательствовал на писательском собра нии, призванном осудить Пастернака. Можно, конечно, этот факт стыдливо замалчивать. Ведь по постсоветской литературной мифологии ме сто во главе президиума должен был занимать ктонибудь из лагеря охранителей. А Смирнов к охранителям точно не принадлежал. Мож но выдвинуть версию, что у Смирнова не было другого выхода и ему пришлось вести это су дилище не по своей воле. Но что так повлияло на него? Страх перед партийным начальством? Не очень верится, что фронтовика можно бы ло запугать и принудить выполнять то, что ему глубоко чуждо. Не стоит ли поразмышлять о том, что поступок Пастернака вызвал солидар ное возмущение литераторов вовсе не смутной идеологической составляющей, а тем, что Бо рис Леонидович необдуманностью своего де марша навлёк властное подозрение на весь писательский цех, только начинавший соци ально встраиваться в новую, не сталинскую реальность, где уже не надо было делать раз личия между теми, кто сидит за письменным столом и на лагерных нарах? И советский пи сательфронтовик Сергей Смирнов вполне мог это возмущение разделять. Не этот ли праведный гнев заставил его не сколько позже подписать письмо, клеймившее Солженицына и Сахарова? Однозначных отве тов на эти вопросы нет. И не может быть. Слиш ком запутанной и сложной выдалась эпоха, в ко торой жил и творил Сергей Сергеевич Смирнов. ЗЛОБА ДНЯ Ностальгия по девяностым На минувшей неделе на «Фейсбуке» один из сайтов культурнолиберальной на правленности предложил флешмоб – присылать и размещать личные фото графии 90х годов. Каза лось бы, невинная, инте ресная затея. Пусть люди покажут себя и на других посмотрят: какими они бы ли в далёкие уже годы и как всё тогда было. Но почемуто эта акция со впала по времени с проведени ем в Москве в минувшее воскре сенье фестиваля «Остров 90х», организаторы которого вознаме рились представить всё лучшее, что было в культуре того време ни, – новую музыку, медиа, ли тературу, новый кинематограф, а также моду и развлечения. Мол, вот оно, лучшее. А то кто то называет эти годы лихими – от слова «лихо», «беда». Конечно, как говорится, времена не выбирают, в них живут и умирают. И даже во енное лихолетье, даже самые чёрные годы содержат в себе разные краски. Но в данном случае под ви дом предложения «вспомнить о хорошем» явно просматри вается замысел обелить эти времена, представить их в го раздо более выгодном свете, чем они были. И явно не про сто так проект осуществляется при поддержке фонда «Прези дентский центр Б.Н. Ельцина» (Ельцин Центр). Да, тогда появилось такое, что в итоге проросло добры ми всходами, но было гораздо больше того, от чего страна и люди до сих пор не оправятся и что пришлось потом неимо верными усилиями исправлять и президенту, и законодателям, и всем нам, кто выжил. Многие из пользователей «Фейсбука» уловили скрытый смысл затеи. Один из них на писал: «Я бы опубликовал сни мок Дениса из 11го класса, ко КНИГА НЕДЕЛИ Эмир Кустурица. Сто бед: Рассказы / Пер. с француз ского М. Брусова ни, СПб.: Азбука, АзбукаАттикус, 2015. – 256 с. – 10 000 экз. Эмир Кустурица – человек разнообразных и ярких дарований. Актёр, режиссёр, музы кант. И вот теперь он выступил как автор про зы. Сборник рассказов «Сто бед» развивает ту эстетику, что принесла её автору и мировую славу, и народную любовь. Прозаик Кустури ца ходит по тонкой грани реализма и абсур да, смешивая реальность с фантазией, есте ственное с необычным, доброе с циничным. Действие всех рассказов происходит в Со циалистической Республике Босния и Гер цеговина. Невероятную ностальгию по мир ной Югославии автор вкладывает в каждый свой абзац, в каждый поворот сюжета. Глав ный герой его прозы – это мирное детство, погружённое в капсулу непроницаемого сча стья 70–80х годов, когда мировое равенство позволяло Югославии уютно располагаться в геополитической впадине между двух про тивоборствующих систем. С большой тонко стью и вкусом Кустурица описывает моменты взросления, первой влюблённости, взаимо отношений с родителями. Основная мораль ная константа текста в том, что каждый чело век изначально слаб, наивен и целомудрен. И только в перспективе жизни он обретает индивидуальные черты, которые всегда мож но (было бы желание) стереть, и увидеть за ними ребёнка, верящего в непременную по беду добра. Эпоха, в которую он написал свою знаменитую «Брестскую крепость», выдающийся образец документальной прозы. Он работал над ней, как добровольный крепостной, оставив иные планы и замыслы, посвятив долгие годы сложнейшей задаче – воссоздать исторические события во всей полноте. От стал настоящим смотрите лем Брестской крепости, хроникёром подвига её героических защитников, хранителем её му жества. в 1965 году. Он всегда переживал изза недол говечности людской памяти. Он отдал все свои силы, чтобы имена неизвестных героев стали известными. Каждый рассказ – это словно начатая за ново история, вариация развития одних и тех же событий глазами подростка, пережи вающего пору созревания. Нетрудно дога даться, что многие детали попали в текст из воспоминаний самого автора, проведшего детство в Сараево. В книге много упомина ний о Югославской народной армии как о символе государственного единства. Это не удивительно. Ведь Кустурица, босниец, счи тающий сербов своими далёкими предками и принявший в 2005 году православие, лю бит называть себя, как и героический, томя щийся ныне в Гааге генерал Ратко Младич, югославом. Автор придаёт своей прозе не которую медлительную вальяжность, так свойственную жителям Балкан и восприни мающуюся как склонность к мудрой созер цательности. Иногда кажется, что рассказы – продолжение его знаменитых фильмов, а может быть, и намётки новых сценариев. Осо бенно щемящим выглядит то, что возраст ге рояподростка таков, что его взросление со впадёт с жуткой балканской бойней в Боснии и Герцеговине. Так хочется, чтобы ни он, ни его близкие в ней не пострадали. Любопытно, что впервые книга издана во Франции. Не все знают, что благодаря его усили ям 9 Мая стало государственным праздником Было время, когда о Сергее Смирнове почти не вспоминали. В роковых 90х никакие герои не надобились. А тем более те, кто возвращал героев из небытия, давая им новую жизнь в бес смертной славе. Теперь его фигура всё боль ше выглядит объёмной и цельной. Свою личную крепость он не сдавал до конца. Знал он ли сам, что в ней? СТИХИ НА ПЕРВУЮ ПОЛОСУ Николай САНДЖИЕВ Калмыцкая степь Здесь лица у людей обожжены На солнечных и ветреных просторах. Здесь вымя новорожденной луны Целуют нежно синие озёра. Здесь гривы трав все на пробор – хоть плачь – Причёсаны, как водится, от веку. Здесь тянет к небу ветви карагач, Не ведающий сроду дровосека. Здесь пахнет одуряюще полынь, Здесь мамонтов ровесники – сайгаки – Летят, пронзая вечную теплынь, На этот запах стрелами в атаке! Курганы здесь разбужены зарёй, Пыль времени глотают наудачу. Здесь над солончаковою корой Дождями небеса нечасто плачут. Здесь жизнь кипит и снова, и опять! Душою эту истину приемлю. И здесь совсем не страшно умирать – Ведь превратишься ты в родную землю! Московские челночницы. Москва, 1998 торый не пришёл на выпускной, потому что его в кровь избил пьяный отец – офицер ВВС, который от безденежья и без надёги («торговать я не умею и не буду») колотил мать и трёх детей, а потом умер как собака зимой в сугробе». В одном из ближайших номе ров «ЛГ» вернётся к теме и пред ставит авторитетное мнение об этом замысле. Здесь у земли и неба – общий край, Пронизанный насквозь лучами солнца. И если гдето есть на свете рай, Калмыцкой степью этот рай зовётся! (Поэтическая подборка – на стр. 6) ИТАРТАСС ИТАРТАСС
Стр.1