Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературная газета

Литературная газета №46 2015 (15,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID350531
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2015 .— №46 .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/350531 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

3 Кукиш У Ларисы Васильевой юбилей Алиса Даншох. <...> Не совсем святое семейство из Серебряного переулка. <...> – 1000 экз. в Манеже Широко разрекламированная выставка «Романтический реализм. <...> Советская живопись 1925–1945 годов», на взгляд художника и искусствоведа, автора полемических заметок, – типичная постмодернистская политическая провокация. <...> 8 Ещё одна Екатерина Обозревателю «ЛГ» Алисе Даншох, новая книга которой (четвёртая по счёту) только что вышла, фантастически повезло. <...> Она, королева-бабушка Вера Алексеевна, и дом вела, и внучку воспитывала, и, как выяснилось, просто превосходно. <...> Двадцать лет нет бабушки, а её окно, как пишет Алиса Даншох, по-прежнему горит. <...> Великая Не прошло и года, как «Росиия 1» показала сериал «Екатерина», а Первый канал вдогонку выпустил свой многосерийный вариант воцарения великой императрицы. <...> 11 Две пятерки Андрея Житинкина Творческая жизнь Ларисы Васильевой пришлась на вторую половину мятежного XX века. <...> Во время работы над текстом Лариса Васильева изучила огромное количество архивных материалов, ознакомилась с тысячами свидетельств, провела десятки встреч с ветеранами танкового дела. <...> И вот теперь у нас есть Музей «История танка Т-34», бессменным президентом которого является Лариса Васильева. <...> Потому что он народный артист России Андрей Житинкин. <...> Первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов поручил ведомствам проработать возможность ускорения приватизации крупных активов, сообщила глава Росимущества Ольга Дергунова. <...> КОМУ ГУСТО, А КОМУ ПУСТО Андрей БУНИЧ, экономист, президент Союза предпринимателей и арендаторов России: – Поражает несколько аспектов подобного «государственного» подхода. <...> Во-первых, удивительна фраза Дергуновой: «На совещании, которое состоялось у первого вице-премьера Игоря Шувалова, нам было рекомендовано предусмотреть возможность ускорения продажи крупных активов вне зависимости, какие цены будут на международных рынках. <...> Во-вторых, фактически <...>
Литературная_газета_№46_2015.pdf
www.lgz.ru № 46 (6532) 19–25 ноября 2015 г. Газета основана в 1830 году при участии А. С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО В НОМЕРЕ История КНИГА НЕДЕЛИ и правители В истории есть немало «подсказывающих» примеров. Их полезно учитывать, сообразуясь с современными обстоятельствами. Но почему же, как говорил Василий Ключевский, «история ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков»? Об этом размышляет писатель и общественный деятель Святослав Рыбас. СТР. 3 Кукиш У Ларисы Васильевой юбилей Алиса Даншох. Не совсем святое семейство из Серебряного переулка. – М.: У Никитских ворот, 2015. – 152 с.: ил. – 1000 экз. в Манеже Широко разрекламированная выставка «Романтический реализм. Советская живопись 1925–1945 годов», на взгляд художника и искусствоведа, автора полемических заметок, – типичная постмодернистская политическая провокация. СТР. 8 Ещё одна Екатерина Обозревателю «ЛГ» Алисе Даншох, новая книга которой (четвёртая по счёту) только что вышла, фантастически повезло. У неё была замечательная бабушка, прожившая век и считавшая: «Я самая счастливая женщина: мои мальчики вернулись с войны. В моей жизни было столько любви!» Мальчики – это муж и сын. Не всем так везёт с бабушкой – долгожительницей и талантливой во всём. Она, королева-бабушка Вера Алексеевна, и дом вела, и внучку воспитывала, и, как выяснилось, просто превосходно. Перефразируя классика, автор, наверное, могла бы сказать – всем хорошим в себе она обязана бабушке. Которая в непростые годы была настоящей хозяйкой домашнего очага, находилась в курсе театральных и литературных новостей, умела дружить. Шила фантастически, причём практически многим диктовала столичную моду, потому что блистательно конструировала одежду. Двадцать лет нет бабушки, а её окно, как пишет Алиса Даншох, по-прежнему горит. И свет этого окна теперь и до читателей дошёл. Великая Не прошло и года, как «Росиия 1» показала сериал «Екатерина», а Первый канал вдогонку выпустил свой многосерийный вариант воцарения великой императрицы. СТР. 10 Неудержимый зуд реформаторства Рабочая группа при Госдуме объявила о завершении работы над проектом новой концепции преподавания русского языка и литературы и вынесении его на всеобщее обсуждение. Но текст так нигде и не был опубликован, и обсуждать приходится не факты, а скорее слухи. Например, о переносе ЕГЭ по русскому языку в 9-й класс. СТР. 11 Две пятерки Андрея Житинкина Творческая жизнь Ларисы Васильевой пришлась на вторую половину мятежного XX века. Тогда в нашей литературе наряду с великими достижениями хватало смут. Но удивительным образом они никак не затронули её светлой творческой тропы. И это главные свойства её характера – гармония и чистота. Её литературный корабль оснащён так крепко, что ничто не сбивает его с пути, а в парусах отражается небо. Она родилась в семье знаменитого танкового конструктора Николая Кучеренко. И этот факт стал крайне значимым для её творчества. Из уважения к памяти отца, одного из отцов-основателей великого советского танка Т-34, вырос роман-воспоминание «Книга об отце». Во время работы над текстом Лариса Васильева изучила огромное количество архивных материалов, ознакомилась с тысячами свидетельств, провела десятки встреч с ветеранами танкового дела. Стало понятно, что только книгой ограничиваться нельзя. Ведь после её выхода автора забросали письмами с откликами, фотоматериалами, воспоминаниями. И вот теперь у нас есть Музей «История танка Т-34», бессменным президентом которого является Лариса Васильева. Кто-то ЗЛОБА ДНЯ Тень Чубайса, или Опять всё на продажу? На его счету более 70 постановок. Его обожают прославленные актёры и особенно актрисы. Он завсегдатай светских мероприятий и частый гость ток-шоу. Зрители его узнают на улице, и не только потому, что очки у него на голове и на носу. Он может себе позволить в свои 55 быть таким, каким захочет. Потому что он народный артист России Андрей Житинкин. СТР. 14 На прошлой неделе наш сайт www.lgz.ru посетили 39 177 человек. Заходите! Первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов поручил ведомствам проработать возможность ускорения приватизации крупных активов, сообщила глава Росимущества Ольга Дергунова. КОМУ ГУСТО, А КОМУ ПУСТО Андрей БУНИЧ, экономист, президент Союза предпринимателей и арендаторов России: – Поражает несколько аспектов подобного «государственного» подхода. Во-первых, удивительна фраза Дергуновой: «На совещании, которое состоялось у первого вице-премьера Игоря Шувалова, нам было рекомендовано предусмотреть возможность ускорения продажи крупных активов вне зависимости, какие цены будут на международных рынках. До этого мы исходили из гипотезы, что мы не должны продавать госактивы по любой цене». Что значит – по любой цене? Конъюнктура ужасна – так что предлагается продать чуть ли не даром? Во-вторых, фактически протестует против этого не кто-нибудь, а глава Росимущества. Тогда можно понять, что Шувалов по каким-то причинам пытается сломить её пусть робкое, но логичное сопротивление. Иначе подобных высказываний Дергуновой мы бы не услышали. Тем более всего две недели назад она уже говорила: «Как всегда, готовы к продаже, мы всегда об этом говорим, и «Рос нефть» 19,5%, и «Аэрофлот». Но текущая экономическая ситуация на рынке, текущая стоимость акций компаний заставляет нас сомневаться в экономической целесообразности этого шага». Третье и, на мой взгляд, самое главное – а вообще зачем продавать лучшие предприятия страны, при том что президент неоднократно говорил о необходимости сохранения контроля в стратегических предприятиях, прежде всего в естественных монополиях и инфраструктуре (вышеперечисленные предприятия к ним и относятся)? По мнению многих экономистов (например, советника президента, академика РАН С. Глазьева), скорее требуется обратная операция. Зачем, к примеру, продавать «Аэрофлот», особенно когда он стал монополистом после принёсшего убытки государству фиаско «Трансаэро»? Ведь главная проблема приватизированных монополий – то, что они начинают работать как обычные акционерные общества, и государство даже формально теряет инструменты проведения экономической политики через них. Оно уже не вправе требовать исполнения госфункций или учёта государственной стратегии. Это ж акционерные общества! Смысл в том, что в экономике всегда сосуществуют частный, государственный, монополистический и общественный сектора (иногда ещё выделяют и бесприбыльный, благотворительный), а искусство экономистов – правильно сочетать их. Исходя из этих принципов и из потребностей сегодняшнего дня, нам, наоборот, надо национализировать целые сектора, реструктурировать их или поменять организационную форму. Например, нужно ли нам АО «РЖД» или лучше вернуть из забытья Министерство путей сообщения? Во многих «цивилизованных», как у нас говорят, странах идут как раз по этому пути. Частная естественная монополия гораздо хуже государственной! Она обдирает всех, забирает себе прибыль, а убытки перекладывает на плечи государства. Зачем же и дальше идти по этому тупиковому пути? Окончание на стр. 3 изнь европейца стоит дорого. Особенно в сравнении с жизнью обитателя Азии, Африки и Латинской Америки. Политкорректность заставляет переходить на шёпот, касаясь этой темы. Сколько народу положили в Ираке, Ливии, Сирии, но такой скорби, как в случае с парижским терактом, жертвы третьего мира не удостоились. Ж Скорбь можно измерить – современные медиатехнологии это позволяют: по кликабельности, индексам цитируемости... Чувством скорби можно манипулировать: в одних случаях искусственно усиливать общественный резонанс, в других – препятствовать распространению сочувствия. «Фейсбук» упростил задачу для тех, кто хотел бы проявить солидарность с Францией. Именно трагические события в Париже стали поводом для создания эксклюзивной технологии: пара движений мышкой – и твоё фото окрашено в цвета французского флага. Почему ведомство Цукерберга не предложило подобную технологию в связи с авиакатастрофой нашего самолёта? Почему не почтило память заживо сгоревших в Одессе, расстрелянных в Донбассе мирных жителей? Окончание на стр. 2 подумает: хорошо ли для женщины возглавлять такой музей? Хорошо. Ведь сильная армия, опирающаяся на историю и традиции, – эта наша защита. А Лариса Васильева – настоящая защитница высокой духовности, культуры, поэзии. Она одна из немногих, кто умел опекать молодых так, что те считали встречу с мастером бесспорной жизненной удачей. О её творчестве можно писать и писать, всё больше увлекаясь и осознавая его безграничность. Её стихи – это нектар, настоянный на чувствах небывалой искренности. Её проза – это осмысление нашей истории, её потаённых персонажей, её сакральной сути. Её публицистика и критика – это всегда взгляд бескомпромиссный и определённый, убеждающий в правоте. Её общественная деятельность – это стоический подвиг заботы о тех, кто в этой заботе нуждается, кто без неё пропадёт. Дорогая Лариса Николаевна! Мы Вас очень любим и ценим. И поздравляя Вас со славным юбилеем, надеемся, что Вы хоть чуть-чуть отвечаете нам взаимностью. Стихи Ларисы ВАСИЛЬЕВОЙ читайте на стр. 6 В оставшемся от Веры Алексеевны старом, видавшем виды фибровом чемодане, который пережил не один переезд, хранятся реликвии – её письма сыну на фронт. Она их писала с завидной регулярностью, и в этих коротких весточках – густонаселённая персоналиями хроника не только не совсем святого семейства из Серебряного переулка, а шире – московской жизни периода с 6 страшного октября 1941-го по 25 сентября 1942-го. «Все её письма пронизаны любовью, надеждой и верой, что с её мальчиком, с её «Котькой», ничего не случится и он вернётся домой победителем». Подборка только части содержимого того самого фибрового чемодана даёт почти стереоскопический эффект! Обо всех упоминавшихся в прошедших военную цензуру письмах – отдельная глава из XXI века, да ещё с фотографиями замечательных лиц! Особенно это важно в год юбилея Великой Победы. «Я верю в закон сохранения энергии», – считает (и совершенно справедливо!) Алиса Даншох. Энергия её удивительной памяти, любви к родным и близким, редкое умение обо всём рассказать интересно, как может только она, захватила многих читателей. Будем надеяться на новые встречи! Презентация новой книги Алисы Даншох и встреча с ней состоится 27 ноября в 19 часов в «Московском Доме книги», а 1 декабря – в 19 часов в «Библио-Глобусе». СТРАННОВЕДЕНИЕ Как измерить скорбь? Русофоб-бук предложил покрасить аватарки в цвета французского флага Евгений ФЕДОРОВСКИЙ
Стр.1