Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Литературная газета

Литературная газета №39 2015 (15,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID350527
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2015 .— №39 .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/350527 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

3 Радость первооткрытий Главным музыкальным событием осени, без сомнения, стал Большой фестиваль РНО под руководством народного артиста России Михаила Плетнёва. <...> К любой теме у них найдётся волшебная иллюстрация чужого превосходства, магический аргумент «а вот в Америке», «а вот в Европе»… С конца 80-х нас приучали к этой лоВалентин Серов – 150 Государственная Третьяковская галерея на Крымском Валу открывает самый ожидаемый проект года – выставку к 150-летию со дня рождения Валентина Серова, одного из самых любимых русских художников. <...> 10 «Как я был врагом КЛАСС ПРЕМИУМ «Золотой Дельвиг»: четвёртый сезон Цель премии – профессиоперестройки» «ЛГ» начинает публикацию эссе Юрия Полякова, в котором рассказывается история создания совместно с легендарным Евгением Габриловичем киносценария. <...> 15 «Литературная газета» объявляет о начале нового сезона конкурса на соискание премии «За верность Слову и Отечеству» имени первого редактора «ЛГ» Антона Дельвига. <...> В 2015 году приём книг (произведений), выдвигаемых на соискание премии, осуществляется с 15 октября до 15 декабря по адресу: 109028, Москва, Хохловский переулок, дом 10, строение 6. <...> В нём приводится краткая характеристика выдвигаемой книги. <...> Кроме того, сообщаются данные о выдвигающей организации с указанием адреса и контактных телефонов. <...> Письмо-выдвижение направляется в редакцию «ЛГ» с приложением двух экземпляров выдвигаемой книги. <...> Тех самых, с которых и начиналась слава Новеллы в 60-е годы (кстати, само понятие «шестидесятники» пошло в мир с её лёгкой руки) и которые знали и пели практически все – от студентов до колхозников. <...> ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА, № 39 (6527) 7–13 октября 2015 г. ФОТОГЛАС «Знакомый ваш Сергей Есенин» – так назывался вечер в Зале им. <...> Собственно, нет никакого ответа на вопрос: почему Киев вдруг начнёт выполнять Минские соглашения? <...> Официальная Украина вынуждена играть в дурачка, заявляя о своей приверженности Минским соглашениям, чтобы не подводить <...>
Литературная_газета_№39_2015.pdf
www.lgz.ru № 39 (6527) 7–13 октября 2015 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ «Заграница нам поможет»? У известного литературного героя эта незабываемая сентенция звучала не как вопрос, а как утверждение. И до сих пор многим кажется, что заграничная помощь, по-современному говоря, иностранные инвестиции в нашу экономику, – это панацея от всех бед. Увы, денежки из-за рубежа могут пойти не только во благо. СТР. 3 Радость первооткрытий Главным музыкальным событием осени, без сомнения, стал Большой фестиваль РНО под руководством народного артиста России Михаила Плетнёва. И хотя проводился он седьмой раз, радость первооткрытий осталась. СТР. 8 Газета основана в 1830 году при участии А. С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО «ФУД СИТИ» ИЛИ «ПИЩЕГРАД»? Kremlin Claster MacLenin А ведь их уже миллионы – россиян, которые чуть что, обязательно сошлются на американскую или европейскую практику. К любой теме у них найдётся волшебная иллюстрация чужого превосходства, магический аргумент «а вот в Америке», «а вот в Европе»… С конца 80-х нас приучали к этой лоВалентин Серов – 150 Государственная Третьяковская галерея на Крымском Валу открывает самый ожидаемый проект года – выставку к 150-летию со дня рождения Валентина Серова, одного из самых любимых русских художников. СТР. 9 Правильно изменять мужьям Мощно разрекламированный сериал «Измены» был показан на молодёжном канале ТНТ, оправдав самые худшие ожидания телекритиков. Впрочем, не всех. СТР. 10 «Как я был врагом КЛАСС ПРЕМИУМ «Золотой Дельвиг»: четвёртый сезон Цель премии – профессиоперестройки» «ЛГ» начинает публикацию эссе Юрия Полякова, в котором рассказывается история создания совместно с легендарным Евгением Габриловичем киносценария. Его запретили в самый разгар перестройки и гласности. СТР. 15 «Литературная газета» объявляет о начале нового сезона конкурса на соискание премии «За верность Слову и Отечеству» имени первого редактора «ЛГ» Антона Дельвига. На прошлой неделе наш сайт www.lgz.ru посетили 37 543 человека. Заходите! П ремия имени первого редактора «ЛГ» Антона Дельвига «За верность Слову и Отечеству» учреждена как ежегодная российская общенациональная премия 1 октября 2012 года. Премия вручается в январе – в честь основания «Литературной газеты» Александром Пушкиным и Антоном Дельвигом в 1830 году. нальное признание и поддержка литераторов, чьи книги и публикации продолжают и приумножают лучшие традиции и ценности классической русской, многонациональной советской и российской литературы, являют высокий уровень мастерства, сохраняют и развивают русский литературный язык, полно и самобытно отражают процессы, происходящие в обществе, способствуют укреплению и процветанию Отечества. Премия присуждается решением жюри на основании заключений экспертов и личного ознакомления с номинированными произведениями. Жюри и корпус экспертов формируются и обновляются ежегодно редколлегией «ЛГ». Члены жюри и эксперты не имеют права на соискание премии. На конкурс представляются книги на русском языке, которые изданы с января 2014 года по октябрь 2015 года. Номинировать книги на премию имени Дельвига могут творческие союзы, включая отделения в субъектах Российской Федерации, фонды, чья деятельность связана с культурой, кафедры литературы высших учебных заведений, литературно-художественные периодические издания, а также издательства. Произведения, написанные на языках народов России, представляются в художественном переводе на русский язык. В случае присуждения премии литератору, пишущему на национальном языке, её денежный эквивалент делится между автором и переводчиком в равных долях. На конкурс может быть представлено не более двух позиций от одного издательства или организации. В 2015 году приём книг (произведений), выдвигаемых на соискание премии, осуществляется с 15 октября до 15 декабря по адресу: 109028, Москва, Хохловский переулок, дом 10, строение 6. Редакция «Литературной газеты», с пометкой «На конкурс». Письмо-выдвижение носит произвольный, свободный характер. В нём приводится краткая характеристика выдвигаемой книги. Кроме того, сообщаются данные о выдвигающей организации с указанием адреса и контактных телефонов. Основные данные о соискателе: место и время рождения, писательский стаж, главные изданные книги, а также домашний адрес и телефоны. Письмо-выдвижение направляется в редакцию «ЛГ» с приложением двух экземпляров выдвигаемой книги. Конкурсное жюри не проводит открытое рецензирование выдвинутых произведений и не входит в переписку с выдвигающими организациями и авторами-соискателями. Произведения, представленные на конкурс, не возвращаются. Электронные варианты не рассматриваются. (Просим учесть особенности работы почты и не отправлять произведения на конкурс за несколько дней до конечной даты приёма работ соискателей.) гике – считать что-либо зарубежное заведомо прогрессивным, а всякое своё – априори отсталым. Какие молодцы англичане: умываются холодной водой, заткнув раковину пробкой! А мы, олухи, льём горячую, не думая об исчерпаемости водных ресурсов и стоимости мазута. Тогда ещё не был известен термин «конкурентное преимущество», но уже стало очевидно: у нас таковых не может быть по определению. Хотя вся система народного хозяйства построена на дешёвом электричестве и копеечных энергоносителях, это не может быть правильно, потому что в Америке по-другому. Три копейки за трамвай – недопустимо. Посмотрите, сколько платят за проезд жители швейцарского кантона Шаффхаузен. Стоимость квартплаты следует повысить ради вашего же блага и перспективы походить на просвещённую Францию. Бесплатная медицина? На это у нас есть поговорка, заимствованная у мудрых американцев, про сыр и мышеловку. Проблемы с законностью проистекают у нас оттого, что в России не распространилось Магдебургское право. Советское образование, воспроизводящее рабов, необходимо реформировать с помощью Болонской системы. Да, и ещё. Что-то нужно делать с кириллицей. Она, безусловно, по природе своей архаична, тогда как латиница выглядит презентабельнее и, главное, понятна культурному европейцу. Следует последовательно бороться с русскими названиями в повседневной жизни. Поначалу «Ереван Plaza» и «Vegas на Каширке» не будут казаться органичными, но со временем народ обязательно привыкнет. В СМИ сейчас проходит шумная рекламная кампания по продаже фешенебельных апартаментов жилого комплекса Fellini (г. Геленджик). Такой европоцентричный креатив родился у маркетологов не случайно. По всей видимости, они полагают, что Феллини – это нечто буржуазное (ведь у него есть картина «Сладкая жизнь»). Правда, в этом фильме благополучный отец благородного семейства убивает своих маленьких детей, страшась ожидающего их буржуазного будущего, но это, согласитесь, детали. И смешно, и грустно, когда узнаёшь, что наводить порядок в сфере московской торговли овощами в Москве призван агрокластер «Фуд Сити». Не лучше ли звучало бы, например, «Пищеград»? И неужели крупному государственному чиновнику, крайне позитивно оценившему первый агрокластер, некому было подсказать, если он сам не понимает,что лучше говорить по-русски, без ненужных англицизмов? Образ сказочной Европы, благоденствующей Америки с таким энтузиазмом укоренялся в России последние четверть века, что нынешняя риторика об импортозамещении кажется неуклюжей и запо здалой. Во всяком случае, желать товарного импортозамещения, мягко говоря, наивно, покуда этот же процесс не коснётся мировоззрения граждан России. Пока центральные стеллажи московских книжных магазинов занимает Айн Рэнд со всеми её многочисленными либертарианскими манифестами, странно ожидать от российских чиновников поддержки отечественных производителей. Пока центральные каналы ТВ паразитируют на западных франшизах, тиражируют западные ценности, западные символы, западные интонации, не стоит ждать от зрителя патриотического порыва «покупать отечественное». Пока центральным событием российского кинопроката становится очередной американский блокбастер, не рассчитывайте, что фраза «а вот на Западе» станет восприниматься как пошлая безвкусица. Если даже запретить эту фразу законодательно, англофилы с галломанами обязательно выкрутятся. Когда по Красной площади будет маршировать русский военный оркестр, наверняка ведь услышим что-нибудь укоризненное: а вот в Индии делают барабаны из человеческих черепов. Продолжение темы на стр. 2, 3 КНИГА НЕДЕЛИ Новелла Матвеева. Мой караван. – М.: Этерна, 2015. – 174 с. – 1000 экз. Такая нынче эпоха: поэты, известные не одному поколению, ставшие народными авторами (когда народ поёт песни, не зная, кто их написал), поэты – символы романтики – начинают писать по-иному. Название книги – «Мой караван» – не выбивается из привычного творчества Новеллы Матвеевой. Серебристый голосок, певший про Солнечного зайчика, страну Дельфинию, развесёлых цыган, может петь и про караван. Собственно, книга и начинается со старых добрых стихов, памятных всем. Тех самых, с которых и начиналась слава Новеллы в 60-е годы (кстати, само понятие «шестидесятники» пошло в мир с её лёгкой руки) и которые знали и пели практически все – от студентов до колхозников. Но от года к году, от даты к дате, стоящих под стихами, мы видим, как меняется взгляд автора и как меняются его стихи. Они становятся жёстче, резче – и вызывают некую оторопь. Вот это написала Новелла Матвеева? Но оторопь сменяет искренне уважение и понимание – да, это написала именно Новелла Матвеева. Книга интересно составлена: после первых знаменитых стихов идёт смешение дат – 60-е годы соседствуют с 90-ми, в чём-то перекликаясь, в чём-то противореча друг другу. Попытка читателя найти смысл в таком противопоставлении дарит неожиданные ракурсы и аллюзии. Но, пожалуй, самые неожиданные тексты посвящены всё-таки 90-м годам, и видно, какой болью отзывается в душе поэта гибель империи. Интересно, что одно из стихотворений называется «Все войны – это войны за пространство» и не имеет точной даты. Подписано оно так: «Разные годы». Очевидно, что эта тема много лет волновала Новеллу Матвееву, и поэтесса возвращалась к ней вновь и вновь. Не слишком чист – кто хвалит супостата. Не слишком здрав – кто редко слезы льёт. Не слишком мудр – кто расточает злато. Но лишь дурак пространство раздаёт! АКТУАЛЬНО Встали с колен Александр ПРОХАНОВ, писатель Н аши фронтовые бомбардировщики и истребители совершают боевые налёты на ИГИЛ в Сирии. Это операция мощная, сложная, опасная и стратегическая. Она стала возможной для России лишь благодаря развитию и укреплению нашей государственности. Ещё два-три года назад такое вряд ли было возможно. Подобные операции под силу только развитой стране, которая в своём становлении и укреплении прошла ряд очень мощных этапов. За это время произошли обновление и модернизация нашего оборонно-промышленного комплекса. Он уже в состоянии строить суперсамолёты и супероружие. Моё посещение авиационных заводов в Новосибирске, Иркутске, Комсомольске-на-Амуре убедило меня, что мы обладаем совершенными предприятиями, которые выпускают лучшие в мире самолёты. Моё посещение оборонных заводов, производящих боеприпасы, убедило меня, что мы обновили и продолжаем обновлять выпуск современного сверхточного оружия, начиная с ракет «воздух-воздух», «земля-земля», «море-море» и так далее. Значит, мы теперь страна совершенного оружейного производства. За это время мы почти завершили реформу армии, создали военную организацию, способную осуществлять такого рода операции. Ведь действия в Сирии – это вовсе не полигонная операция. Это переброска самолётов, доставка боеприпасов, это система разведки, система космической разведки, укрепление корпуса морских пехотинцев, создание боевой группировки. И многое другое. В целом это проблемы невероятной сложности управления. Окончание на стр. 3 ОМ
Стр.1