СЕРИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЭТОМ ВЫПУСКЕ – Дидактические аспекты информатизации образования – Педагогическая информатика – Электронные средства поддержки обучения – Инновационные педагогические технологии в образовании – Формирование информационно-образовательной среды Редакционный совет журнала «Вестник Российского университета дружбы народов» В.М. Филиппов — председатель Д.П. Билибин — заместитель председателя Члены редакционного совета: Т.М. Балыхина, М.А. Давтян, В.В. Давыдов, В.Н. Денисенко, А.П. Ефремов, Н.С. Кирабаев, Е.Б. Ланеев, В.Г. Плющиков, Понька, Н.К. Пономарёв, Н.А. Черных, В.А. Фролов, В.А. Цвык, В.Н. Шаронов, В.В. Якушев В.Ф. <...> Т.О. Сергеева—ответственный секретарь Редакционная коллегия серии «Информатизация образования» Краснова —доктор философских наук, профессор, проректор по междуна роднойинновационнойдеятельностиРУДН— — Г.А. главныйредакторсерии Сюлькова Н.В. <...> Г. родных программ и сравнительной образовательной политикиРУДН— — доктор педагогических наук, профессор, заместитель заведу кандидат филологических наук, директор Института междуна замести тельглавногоредактора ющего кафедрой информатизации образования Московского городского педаго гическогоуниверситета— —доктортехническихнаук,профессор,членкорреспондентРос сийской академии образования, директор Института математики и информатики Московскогогородскогопедагогическогоуниверситета— —докторпедагогическихнаук,профессор,академикРоссийской членредколлегии ответственныйсекретарьредколлегии членредколлегии КузнецовА. <...> В. академииобразования— —доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информатизацииобразованияМосковскогогородскогопедагогическогоуниверсите та— членредколлегии академии образования, проректор по учебной работеиинформатизации Омского государственногопедагогическогоуниверситета— —кандидат химических наук, доцент, заместитель <...>
Вестник_Российского_университета_дружбы_народов._Серия_Информатизация_образования_№3_2013.pdf
Редакционный совет журнала
«Вестник Российского университета дружбы народов»
В.М. Филиппов — председатель
Д.П. Билибин — заместитель председателя
Члены редакционного совета:
Т.М. Балыхина, М.А. Давтян, В.В. Давыдов,
В.Н. Денисенко, А.П. Ефремов, Н.С. Кирабаев,
Е.Б. Ланеев, В.Г. Плющиков, Понька, Н.К. Пономарёв,
Н.А. Черных, В.А. Фролов, В.А. Цвык,
В.Н. Шаронов, В.В. Якушев
В.Ф.
Т.О. Сергеева—ответственный секретарь
Редакционная коллегия серии
«Информатизация образования»
Краснова —доктор философских наук, профессор, проректор по междуна
роднойинновационнойдеятельностиРУДН—
—
Г.А.
главныйредакторсерии
Сюлькова Н.В.
Корнилов В.С.
ГригорьевС.Г.
родных программ и сравнительной образовательной политикиРУДН—
— доктор педагогических наук, профессор, заместитель заведу
кандидат филологических наук, директор Института междуна
замести
тельглавногоредактора
ющего кафедрой информатизации образования Московского городского педаго
гическогоуниверситета—
—доктортехническихнаук,профессор,членкорреспондентРос
сийской академии образования, директор Института математики и информатики
Московскогогородскогопедагогическогоуниверситета—
—докторпедагогическихнаук,профессор,академикРоссийской
членредколлегии
ответственныйсекретарьредколлегии
членредколлегии
КузнецовА.А.
Гриншкун В.В.
Лапчик М.П.
Ведерников В.И.
Заславская О.Ю.
ЛевченкоИ.В.
академииобразования—
—доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой
информатизацииобразованияМосковскогогородскогопедагогическогоуниверсите
та—
членредколлегии
академии образования, проректор по учебной работеиинформатизации Омского
государственногопедагогическогоуниверситета—
—кандидат химических наук, доцент, заместитель директора
—доктор педагогических наук, профессор, академик Российской
членредколлегии
Институтамеждународныхпрограммисравнительной образовательной полити
киРУДН—
членредколлегии
ющего кафедрой информатизации образования Московского городского педаго
гическогоуниверситета—
—доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора
— доктор педагогических наук, доцент, заместитель заведу
членредколлегии
Институтаматематикииинформатики Московского городского педагогического
университета—
членредколлегии
1 Вестник РУДН Серия «Инженерные исследования»
2 Вестник РУДН Серия «Математика. Информатика. Физика»
3 Вестник РУДН Серия «Информатизация образования»
4 Вестник РУДН Серия «Медицина»
5 Вестник РУДН Серия «Философия»
6 Вестник РУДН Серия «История России»
7 Вестник РУДН Серия «Международные отношения»
8 Вестник РУДН Серия «Социология»
9 Вестник РУДН Серия «Политология»
10 Вестник РУДН Серия «Экология и безопасность жизнедеятельности»
13 Вестник РУДН Серия «Агрономия и животноводство»
14 Вестник РУДН Серия «Русский и иностранные языки и методика
их преподавания»
15 Вестник РУДН Серия «Экономика»
16 Вестник РУДН Серия «Лингвистика»
17 Вестник РУДН Серия «Литературоведение.Журналистика»
18 Вестник РУДН Серия «Психология и педагогика»
19 Вестник РУДН Серия «Всеобщая история»
20 Вестник РУДН Серия «Теория языка. Семиотика. Семантика»
Серия
В.В. Барабаш,
Уважаемые коллеги!
Российский университет дружбы народов (РУДН) приглашает Вас к со
трудничеству в научном журнале «Вестник РУДН».
«Вестник РУДН» публикует результаты фундаментальных и приклад
ных научных исследований в виде научных статей, аналитических и библи
ографических обзоров и научных сообщений. Тематическая направленность
определяется содержанием серий.
«Вестник РУДН» входит в перечень изданий, публикации в которых
учитываются Высшей аттестационной комиссией России (ВАК РФ) при за
щите диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук.
Научный журнал «Вестник РУДН» выходитв 20 тематических сериях.
Каждая серия—4 номера в год.
Вы можете оформить подписку через агентство ОАО «Роспечать» в любом
почтовом отделении.
Индекс
по каталогу
«Роспечать»
18230
18235
18234
18233
18231
18232
20824
20826
20827
20829
11 Вестник РУДН Серия «Вопросы образования: языки и специальность» 20830
12 Вестник РУДН Серия «Юридические науки»
20831
36842
36433
36431
36436
36435
36432
37025
80555
Материалы статей и вопросы по сотрудничеству следует направлять стро
го по адресу редакционной коллегии соответствующей серии.
Контактный телефон: (495) 9550716.
Зав. редакцией журнала «Вестник РУДН» Сергеева Татьяна Олеговна.
Индекс журнала в каталоге подписных изданий
Агентства «Роспечать»—18234
ISSN 08698732
© Российский университет дружбы народов, Издательство, 2013
Стр.2
ВЕСТНИК
Российского
университета
дружбы народов
Серия
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
2013, № 3
Серия издается с 2004 г.
Российский университет дружбы народов
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в 1993 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Куринин И.Н., Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Учебные интегрирующие проекты
как метод интерактивного обучения ............................................................................
Поспелов М.В., Хозяинова М.С. Вопрос организации работы студентов технических
вузов с учебным математическим текстом в условиях информатизации образования
.............................................................................................................................
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА
Кошкин Д.Е., Скуратов А.К. Особенности параллельной обработки русскоязычного
контента с использованием базовых характеристик объектно ориентированных языков
высокого уровня ....................................................................................................
Цыганов В.И. Роль СМS «Joomla» в формировании ИКТ-компетентности учащихся
старших классов школы в процессе обучения информатике ......................................
Чернышов М.Ю., Абасов Н.В. Программный комплекс для построения прикладных
моделей и метамоделей на основе принципов математического программирования
.............................................................................................................................
22
30
35
5
14
Стр.3
Вестник РУДН, серия Информатизация образования, 2013, № 3
ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА
ПОДДЕРЖКИ ОБУЧЕНИЯ
Азевич А.И. Wordpress как обучающая интерактивная платформа ...........................
Бутова В.Н. Сервисы Интернета в организации электронного обучения ..................
Грачёва А.П. Информационные технологии как средство интенсификации работы
с родителями в адаптивной школе ...............................................................................
Курносенко М.В. Особенности использования учителем информатики редактора
контента Master Tool для создания учебных приложений ...........................................
ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Безручко А.С. Некоторые возможности изучения курса дифференциальных уравнений,
реализуемые системами компьютерной математики .......................................
Kornilov V.S., Berkimbayev K.M., Ernazarova D.Zh. Professional training of future
specialists with the use of information technologies .........................................................
Львова О.В. Использование ситуативных вокабуляров для формирования метапредметных
знаний и умений ..............................................................................................
ФОРМИРОВАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Вачкова С.Н. Виртуальная проекция уклада школы как феномен информационного
пространства .................................................................................................................
Рочев К.В. Подсистема автоматизированного формирования «портфолио в цифрах»
на базе индексно-рейтинговой системы оценки деятельности студентов ...................
НАШИ АВТОРЫ .....................................................................................................
87
94
101
© Российский университет дружбы народов, Издательство, 2013
© «Вестник Российского университета дружбы народов», 2013
68
76
83
47
50
60
65
Стр.4
BULLETIN
of Peoples’ Friendship
University
of Russia
Series
INFORMATIZATION OF EDUCATION
2013, N 3
Series founded in 2004
Peoples’ Friendship University of Russia
SCIENTIFIC JOURNAL
Founded in 1993
CONTENTS
DIDUCTIC ASPECTS
OF INFORMATIZATION OF EDUCATION
Kurinin I.N., Nardyuzhev V.I., Nardyuzhev I.V. Educational integrating projects as a method
of interactive learning .............................................................................................
Pospelov M.V., Khozyainova M.S. Organization of work with training mathematical text
for technical university students under conditions of informatization of education ...........
PEDAGOGICAL COMPUTER SCIENCE
Koshkin D.E., Skuratov A.K. Features of parallel processing of Russian language content
using the basic characteristics of object-oriented high-level programming languages .......
Tsyganov V.I. Role of CMS of «Joomla» in formation IKT-kompetentnosti of pupils of
the senior classes pupils in the course of teaching computer science ................................
Chernyshov M.Yu., Abasov N.V. A software complex intended for constructing applied
models and meta-models on the basis of mathematical programming principles ...............
22
30
35
3
5
14
Стр.5
Вестник РУДН, серия Информатизация образования, 2013, № 3
ELECTRONIC MEANS
OF EDUCATION OF SUPPORT
Azevich A.I. Wordpress as a learning interactive platform ..............................................
Butova V.N. Internet services in e-learning management ................................................
Gracheva A.P. Information technologies as a means of the intensification of work with
parents in adaptive school ...............................................................................................
Kurnosenko M.V. Features of using the content editor Master Tool by teachers of computer
science for creating training applications ................................................................
INNOVATION PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES
IN EDUCATION
Bezruchko A.S. Some possibilities of studying the course of differential equations implemented
by the system of computer mathematics ..............................................................
Корнилов В.С., Беркимбаев K.M., Ерназарова Д.Ж. Профессиональная подготовка
будущих специалистов с использованием информационных технологий ........
Lvova O.V. Usage of situative vocabularies to form metasubject knowledge and skills ....
FORMATION
OF INFORMATIONEDUCATIONAL MEDIUM
Vachkova S.N. The virtual projection of school way as a phenomenon of information
space ..............................................................................................................................
Rochev K.V. Subsystem of automated generating of «Portfolio in figures» on the basis of
the index-rating system of estimation of students’ activity ...............................................
OUR AUTHORS ........................................................................................................
87
94
101
© Peoples’ Friendship University of Russia, Publishing House, 2013
© «Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia», 2013
68
76
83
47
50
60
65
Стр.6