РОЛЬ СМS «JOOMLA» В ФОРМИРОВАНИИ ИКТКОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В.И. <...> Цыганов Кафедра информатизации образования Московский городской педагогический университет Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521 В статье обсуждается роль формирования ИКТ-компетентности у учащихся старших классов школы на уроках информатики с помощью системы управления контентом «Joomla». <...> Сегодня информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) занимают важное место практически во всех областях человеческой деятельности. <...> В XXI в. люди должны не только обладать необходимым объемом знаний умений и навыков, но и постоянно развиваться, самостоятельно определять цели познавательной деятельности, уметь находить оптимальные способы их достижения. <...> В школе при обучении информатике учащихся старших классов современные учителя учат правильно искать необходимую информацию, использовать разнообразные информационные источники, объективно оценивать полученные результаты, рационально организовывать свою деятельность и сотрудничать с другими учениками. <...> Данные способы обучения помогают школьникам старших классов сформировать ИКТкомпетентность и приблизить процесс обучения к задачам которые встречаются в реальной жизни. <...> ИКТ-компетентность — это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, к ее поиску, организации, обработке и передаче, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества. <...> Сегодня под ИКТ-компетентностью учащегося понимается его умение использовать информационные и коммуникационные технологии, а также быстро решать возникающие вопросы в учебной и иной деятельности с их помощью. <...> Приведенное выше определение ИКТ-компетентности далеко не единственное, например, О.Н. Шилова и М.Б. Лебедева определяют ИКТ-компетентность как способность индивида <...>