Многозначность глагольных фразеологизмов, обозначающих чувства, в русском, английском и таджикском языках (на примере омонимии и полисемии) . <...> Специфика диалектного членения испанского языка как отражение языковой ситуации в испаноязычном мире . <...> Лингвистическая оценка функционирования юридических терминов процедуры усыновления в сопоставительном аспекте . <...> Дестабилизация функционального пространства английского делового дискурса как эффективный полемический прием . <...> Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках иностранного языка (на примере китайского языка) . <...> Особенности выражения речевой агрессии в коммуникативном поведении американцев и русских . <...> 22 29 38 Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2013, № 2 Маханькова И.П., Новикова Н.С., Серова Л.К., Хворикова Е.Г. Обучение билингвов русскому языку: проблемы и решения . <...> Новые технологии в обучении иностранным языкам студентов старших курсов . <...> Совместное языковое партнерство в системе «неязыковой вуз — предприятие» . <...> Эрратологический аспект в процессе обучения переводу . <...> Формирование социокультурной компетенции студентов при обучении иностранным языкам с учетом национально-специфической лексики . <...> Использование статистического метода при изучении населения в курсе экономической и социальной географии . <...> 44 3 Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2013, № 2 Makhankova I.P., Novikova N.S., Serova L.K., Khvorikova E.G. <...> 89 © Peoples’ Friendship University of Russia, Publishing House, 2013 © «Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia», 2013 АКТУАЛЬНЫЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МНОГОЗНАЧНОСТЬ ГЛАГОЛЬНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ ЧУВСТВА, В РУССКОМ, АНГЛИЙСКОМ И ТАДЖИКСКОМ ЯЗЫКАХ (на примере омонимии и полисемии) Н.Ф. Михеева, Ф.А. Ахмедова Кафедра иностранных языков Филологический факультет Российский университет дружбы народов ул. <...> К фразеологическим омонимам относятся устойчивые словосочетания, совпадающие по звучанию, но не соотносимые <...>
Вестник_Российского_университета_дружбы_народов._Серия_Вопросы_образования._Языки_и_специальность_№2_2013.pdf
ВЕСТНИК
Российского
университета
дружбы народов
Серия
ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ:
ЯЗЫКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
2013, № 2
Серия издается с 2004 г.
Российский университет дружбы народов
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в 1993 г.
СОДЕРЖАНИЕ
АКТУАЛЬНЫЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
Михеева Н.Ф., Ахмедова Ф.А. Многозначность глагольных фразеологизмов, обозначающих
чувства, в русском, английском и таджикском языках (на примере омонимии
и полисемии) ....................................................................................................................
Карпина Е.В. Специфика диалектного членения испанского языка как отражение языковой
ситуации в испаноязычном мире ...........................................................................
Перфильева Н.В., Новоспасская Н.В., Комова Д.Д. Лингвистическая оценка функционирования
юридических терминов процедуры усыновления в сопоставительном
аспекте ..............................................................................................................................
Храмченко Д.С. Дестабилизация функционального пространства английского делового
дискурса как эффективный полемический прием ...........................................................
СОВРЕМЕННЫЕ ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ
И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
Бурукина Т.Н. Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках
иностранного языка (на примере китайского языка) ................................................................
44
5
11
Маслова О.В. Особенности выражения речевой агрессии в коммуникативном поведении
американцев и русских .............................................................................................. 22
29
38
Стр.1
Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2013, № 2
Маханькова И.П., Новикова Н.С., Серова Л.К., Хворикова Е.Г. Обучение билингвов
русскому языку: проблемы и решения ................................................................................ 52
Мекеко Н.М. Новые технологии в обучении иностранным языкам студентов старших
курсов ............................................................................................................................................ 58
Молдахметова Г.З. Совместное языковое партнерство в системе «неязыковой вуз —
предприятие» ................................................................................................................................ 62
Недосугова А.Б. Нормативный аспект русского литературного языка в методике преподавания
РКИ .............................................................................................................................
68
Пушкина А.В. Эрратологический аспект в процессе обучения переводу ............................ 73
Саранина И.И. Формирование социокультурной компетенции студентов при обучении
иностранным языкам с учетом национально-специфической лексики .................................. 77
Чебанова Л.А. Использование статистического метода при изучении населения в курсе
экономической и социальной географии ................................................................................... 83
НАШИ АВТОРЫ .........................................................................................................
89
© Российский университет дружбы народов, Издательство, 2013
© «Вестник Российского университета дружбы народов», 2013
Стр.2
BULLETIN
of Peoples’ Friendship
University
of Russia
Series
PROBLEMS OF EDUCATION:
LANGUAGES AND SPECIALITY
2013, N 2
Series founded in 2004
Peoples’ Friendship University of Russia
SCIENTIFIC JOURNAL
Founded in 1993
CONTENTS
ACTUAL LINGUISTIC
RESEARCHES
Mikheeva N.F., Akhmedova F.A. Multivalented verbal idioms denoting feelings, in Russion,
English, and Tajic languages (case of homonymy and polysemy) ...............................
Karpina E.V. Specifics of dialect partitions of Spanish, as reflection of the language situation
in the Spanish — speaking world ................................................................................
Maslova O.V. The specific forms expressing verbal aggression in the American and Russian
behavior .....................................................................................................................
Perfilieva N.V., Novospasskaya N.V., Komova D.D. Linguistic assessment of functioning
of legal terms of adoption’s procedure in comparative aspect
5
11
22
....................................... 29
Khramchenko D.S. Destabilization of the business English discourse functional field as
an effective polemical means ............................................................................................. 38
MODERN LINGUODIDACTIC
AND PSYCHOLOGICAL PROBLEMS
Burukina T.N. Techniques involve students in interactive activities in foreign language
class (the case of Chinese language) ..................................................................................
44
3
Стр.3
Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2013, № 2
Makhankova I.P., Novikova N.S., Serova L.K., Khvorikova E.G. Russian language
training bilinguals: problems and solutions ......................................................................... 52
Mekeko N.M. New technologies in the teaching of foreign languages for final years students
.................................................................................................................................. 58
Moldakhmetova G.Z. Joint language partnership in the system “non-language university —
enterprise” ......................................................................................................................... 62
Nedosugova A.B. The normative aspect of the Russian standard language in the methodology
of Russian teaching as a foreign language ...............................................................
68
Pushkina A.V. Error analysis in the process of interpretation training ................................ 73
Saranina I.I. Formation of sociocultural competence of students when teaching a foreign
language taking into account national — specific lexicon ................................................... 77
Chebanova L.A. Usage of statistical technique during population studying in the course of
economic and social geography .......................................................................................... 83
OUR AUTHORS ...........................................................................................................
89
© Peoples’ Friendship University of Russia, Publishing House, 2013
© «Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia», 2013
Стр.4