Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность №2 2013

0   0
Страниц96
ID346604
АннотацияЖурнал является периодическим рецензируемым научным изданием, публикующим научные работы в области лингводидактики, языкознания, прикладной лингвистики, педагогики. С целью увеличения междисциплинарных научно-исследовательских исследований решением редколлегии журнала, начиная с первого номера 2016 года, к публикации будут приниматься исследования по теоретической и исторической культурологии. Журнал является международным по тематике материалов, по составу авторов и рецензентов. Цель журнала - освещение научной деятельности известных учёных России и других стран, молодых учёных и аспирантов. Задачи журнала: публикация результатов научных исследований по актуальным проблемам лингводидактики, теории языка, языков народов зарубежных стран, прикладной лингвистики, теории и методики профессионального образования. В журнале будут представлены специальные тематические рубрики, которые отражают спектр заявленных научных приоритетов серии. Издание адресовано филологам, философам, культурологам, искусствоведам и другим представителям гуманитарного знания. Его авторы ‒ доктора и кандидаты филологических, философских, исторических и культурологических наук, специалисты в области культурологии, лингводидактики и методики преподавания, аспиранты, докторанты и студенты-магистры России, ближнего и дальнего зарубежья.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность .— 2013 .— №2 .— 96 с. — URL: https://rucont.ru/efd/346604 (дата обращения: 25.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
МНОГОЗНАЧНОСТЬ ГЛАГОЛЬНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ ЧУВСТВА, В РУССКОМ, АНГЛИЙСКОМ И ТАДЖИКСКОМ ЯЗЫКАХ (на примере омонимии и полисемии) / Михеева (80,00 руб.)
СПЕЦИФИКА ДИАЛЕКТНОГО ЧЛЕНЕНИЯ ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА КАК ОТРАЖЕНИЕ ЯЗЫКОВОЙ СИТУАЦИИ В ИСПАНОЯЗЫЧНОМ МИРЕ / Карпина (80,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ ВЫРАЖЕНИЕ РЕЧЕВОЙ АГРЕССИИ В КОММУНИКАТИВНОМ ПОВЕДЕНИИ АМЕРИКАНЦЕВ И РУССКИХ / Маслова (80,00 руб.)
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ ПРОЦЕДУРЫ УСЫНОВЛЕНИЯ В СОПОСТАВИТЕЛЬНОМ АСПЕКТЕ / Перфильева (80,00 руб.)
ДЕСТАБИЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА АНГЛИЙСКОГО ДЕЛОВОГО ДИСКУРСА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ПОЛЕМИЧЕСКИЙ ПРИЕМ / Храмченко (80,00 руб.)
ПРИЕМЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ИНТЕРАКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (на примере китайского языка) / Бурукина (80,00 руб.)
ОБУЧЕНИЕ БИЛИНГВОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ / Маханькова (80,00 руб.)
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ / Мекеко (80,00 руб.)
СОВМЕСТНОЕ ЯЗЫКОВОЕ ПАРТНЕРСТВО В СИСТЕМЕ «НЕЯЗЫКОВОЙ ВУЗ — ПРЕДПРИЯТИЕ» / Молдахметова (80,00 руб.)
НОРМАТИВНЫЙ АСПЕКТ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ / Недосугова (80,00 руб.)
ЭРРАТОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕВОДУ / Пушкина (80,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО-СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ / Саранина (80,00 руб.)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОГО МЕТОДА ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАСЕЛЕНИЯ В КУРСЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ / Чебанова (80,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Многозначность глагольных фразеологизмов, обозначающих чувства, в русском, английском и таджикском языках (на примере омонимии и полисемии) . <...> Специфика диалектного членения испанского языка как отражение языковой ситуации в испаноязычном мире . <...> Лингвистическая оценка функционирования юридических терминов процедуры усыновления в сопоставительном аспекте . <...> Дестабилизация функционального пространства английского делового дискурса как эффективный полемический прием . <...> Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках иностранного языка (на примере китайского языка) . <...> Особенности выражения речевой агрессии в коммуникативном поведении американцев и русских . <...> 22 29 38 Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2013, № 2 Маханькова И.П., Новикова Н.С., Серова Л.К., Хворикова Е.Г. Обучение билингвов русскому языку: проблемы и решения . <...> Новые технологии в обучении иностранным языкам студентов старших курсов . <...> Совместное языковое партнерство в системе «неязыковой вуз — предприятие» . <...> Эрратологический аспект в процессе обучения переводу . <...> Формирование социокультурной компетенции студентов при обучении иностранным языкам с учетом национально-специфической лексики . <...> Использование статистического метода при изучении населения в курсе экономической и социальной географии . <...> 44 3 Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2013, № 2 Makhankova I.P., Novikova N.S., Serova L.K., Khvorikova E.G. <...> 89 © Peoples’ Friendship University of Russia, Publishing House, 2013 © «Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia», 2013 АКТУАЛЬНЫЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МНОГОЗНАЧНОСТЬ ГЛАГОЛЬНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ ЧУВСТВА, В РУССКОМ, АНГЛИЙСКОМ И ТАДЖИКСКОМ ЯЗЫКАХ (на примере омонимии и полисемии) Н.Ф. Михеева, Ф.А. Ахмедова Кафедра иностранных языков Филологический факультет Российский университет дружбы народов ул. <...> К фразеологическим омонимам относятся устойчивые словосочетания, совпадающие по звучанию, но не соотносимые <...>
Вестник_Российского_университета_дружбы_народов._Серия_Вопросы_образования._Языки_и_специальность_№2_2013.pdf
ВЕСТНИК Российского университета дружбы народов Серия ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ЯЗЫКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2013, № 2 Серия издается с 2004 г. Российский университет дружбы народов НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в 1993 г. СОДЕРЖАНИЕ АКТУАЛЬНЫЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Михеева Н.Ф., Ахмедова Ф.А. Многозначность глагольных фразеологизмов, обозначающих чувства, в русском, английском и таджикском языках (на примере омонимии и полисемии) .................................................................................................................... Карпина Е.В. Специфика диалектного членения испанского языка как отражение языковой ситуации в испаноязычном мире ........................................................................... Перфильева Н.В., Новоспасская Н.В., Комова Д.Д. Лингвистическая оценка функционирования юридических терминов процедуры усыновления в сопоставительном аспекте .............................................................................................................................. Храмченко Д.С. Дестабилизация функционального пространства английского делового дискурса как эффективный полемический прием ........................................................... СОВРЕМЕННЫЕ ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ Бурукина Т.Н. Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках иностранного языка (на примере китайского языка) ................................................................ 44 5 11 Маслова О.В. Особенности выражения речевой агрессии в коммуникативном поведении американцев и русских .............................................................................................. 22 29 38
Стр.1
Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2013, № 2 Маханькова И.П., Новикова Н.С., Серова Л.К., Хворикова Е.Г. Обучение билингвов русскому языку: проблемы и решения ................................................................................ 52 Мекеко Н.М. Новые технологии в обучении иностранным языкам студентов старших курсов ............................................................................................................................................ 58 Молдахметова Г.З. Совместное языковое партнерство в системе «неязыковой вуз — предприятие» ................................................................................................................................ 62 Недосугова А.Б. Нормативный аспект русского литературного языка в методике преподавания РКИ ............................................................................................................................. 68 Пушкина А.В. Эрратологический аспект в процессе обучения переводу ............................ 73 Саранина И.И. Формирование социокультурной компетенции студентов при обучении иностранным языкам с учетом национально-специфической лексики .................................. 77 Чебанова Л.А. Использование статистического метода при изучении населения в курсе экономической и социальной географии ................................................................................... 83 НАШИ АВТОРЫ ......................................................................................................... 89 © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2013 © «Вестник Российского университета дружбы народов», 2013
Стр.2
BULLETIN of Peoples’ Friendship University of Russia Series PROBLEMS OF EDUCATION: LANGUAGES AND SPECIALITY 2013, N 2 Series founded in 2004 Peoples’ Friendship University of Russia SCIENTIFIC JOURNAL Founded in 1993 CONTENTS ACTUAL LINGUISTIC RESEARCHES Mikheeva N.F., Akhmedova F.A. Multivalented verbal idioms denoting feelings, in Russion, English, and Tajic languages (case of homonymy and polysemy) ............................... Karpina E.V. Specifics of dialect partitions of Spanish, as reflection of the language situation in the Spanish — speaking world ................................................................................ Maslova O.V. The specific forms expressing verbal aggression in the American and Russian behavior ..................................................................................................................... Perfilieva N.V., Novospasskaya N.V., Komova D.D. Linguistic assessment of functioning of legal terms of adoption’s procedure in comparative aspect 5 11 22 ....................................... 29 Khramchenko D.S. Destabilization of the business English discourse functional field as an effective polemical means ............................................................................................. 38 MODERN LINGUODIDACTIC AND PSYCHOLOGICAL PROBLEMS Burukina T.N. Techniques involve students in interactive activities in foreign language class (the case of Chinese language) .................................................................................. 44 3
Стр.3
Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2013, № 2 Makhankova I.P., Novikova N.S., Serova L.K., Khvorikova E.G. Russian language training bilinguals: problems and solutions ......................................................................... 52 Mekeko N.M. New technologies in the teaching of foreign languages for final years students .................................................................................................................................. 58 Moldakhmetova G.Z. Joint language partnership in the system “non-language university — enterprise” ......................................................................................................................... 62 Nedosugova A.B. The normative aspect of the Russian standard language in the methodology of Russian teaching as a foreign language ............................................................... 68 Pushkina A.V. Error analysis in the process of interpretation training ................................ 73 Saranina I.I. Formation of sociocultural competence of students when teaching a foreign language taking into account national — specific lexicon ................................................... 77 Chebanova L.A. Usage of statistical technique during population studying in the course of economic and social geography .......................................................................................... 83 OUR AUTHORS ........................................................................................................... 89 © Peoples’ Friendship University of Russia, Publishing House, 2013 © «Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia», 2013
Стр.4