Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 22. Теория перевода.  / №4 2013

К проблеме формирования навыков аудирования лекций по специальности (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛитвинова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID341213
АннотацияПроблема восприятия и осмысления иностранными учащимися лекций по специальности при обучении в российском вузе оказывается одной из важнейших. В связи с этим в последнее время все чаще говорится о необходимости поиска новых методик, призванных облегчить восприятие и понимание содержания лекций по специальности студентами-инофонами.
УДК811.161.1
Литвинова, Г. К проблеме формирования навыков аудирования лекций по специальности / Г. Литвинова // Вестник Московского университета. Серия 22. Теория перевода. .— 2013 .— №4 .— С. 119-126 .— URL: https://rucont.ru/efd/341213 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 Г.М. Литвинова, методист I категории, старший преподаватель Высшей школы перевода (факультета) МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: bambuk25@mal.ru К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ ЛЕКЦИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ Проблема восприятия и осмысления иностранными учащимися лекций по специальности при обучении в российском вузе оказывается одной из важнейших. <...> В связи с этим в последнее время всё чаще говорится о необходимости поиска новых методик, призванных облегчить восприятие и понимание содержания лекций по специальности студентами-инофонами. <...> При решении данной проблемы специалисты должны учитывать данные психолингвистики, исследующие психофизиологические механизмы, обеспечивающие процессы аудирования, и работать над их развитием. <...> Нехватка учебных пособий по аудированию, невнимание многих преподавателей РКИ к этому виду речевой деятельности, работа на лекционном занятии без опоры на текст, чтение лекций совместно российским и иностранным учащимся, отсутствие у учащихся навыков конспектирования и т.д. — всё это значительно затрудняет процесс успешного освоения лекционного материала. <...> Ключевые слова: аудирование, качество образовательной среды, психофизиологические механизмы, участвующие в процессе аудирования, пособия по аудированию, язык специальности, мононациональная группа, зрительная опора, пособия по дисциплинам, включающие адаптированные тексты по специальности, конспектирование как аналитико-синтетический вид работы. <...> Galina M. Litvinova, Teaching Methodology Specialist (1st category), Senior Lecturer at the Higher Schoolof Translation and Interpretation, Lomosonov Moscow State University, Russia; e-mail:bambuk25@mail.ru Developing Listening Skills for Understanding Lectures in the Main Field of Study Whether international students at Russian universities perceive and understand lectures in the main field of study is one of the most pressing problems. <...> To address this issue it is essential to take into account data of psycholinguistics on psychological and physiological mechanisms underlying listening and to develop them. <...> The lack of teaching materials on listening, the neglect shown by many teachers of Russian as a foreign language <...>