Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 532352)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования

Актуальные проблемы высшего музыкального образования №3 (41) 2016 (100,00 руб.)

0   0
Страниц84
ID314830
АннотацияНаучно-аналитический и научно-образовательный журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых журналов и изданий, выпускаемых в РФ, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата наук и доктора наук. Журнал включает научные статьи в области музыкознания, музыкальной педагогики, эстетики, культурологии.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования [Электронный ресурс] : Научно-аналитический и научно-образовательный журнал .— Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки .— 2016 .— №3 (41) .— 84 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/314830

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
РЕГЛАМЕНТ И ПРОГРЕСС: НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФУГ ХТХ И. С. БАХА / Южак (100,00 руб.)
ПУТЬ К РОМАНТИЧЕСКОЙ ОРГАННОЙ СОНАТЕ / Бочкова (100,00 руб.)
НОВАЯ ТРАКТОВКА ЖАНРА ОРКЕСТРОВОЙ ПЕСНИ В ТВОРЧЕСТВЕ Г. МАЛЕРА / Денисова (100,00 руб.)
ДИАЛОГ КАК ИНТЕРПРЕТАЦИОННАЯ МАТРИЦА КОЛЛЕКЦИИ ПЕСЕН НА СТИХИ ИЗ «ВОЛШЕБНОГО РОГА МАЛЬЧИКА» ГУСТАВА МАЛЕРА / Леопа (100,00 руб.)
КИТАЙСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМА КУНЬЦЮЙ: КРАТКИЙ ОБЗОР ИСТОРИИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЖАНРА / Будаева (100,00 руб.)
МАРШ В РОССИИ XIX ВЕКА: К ПРОБЛЕМЕ «СВОЕГО» И «ЧУЖОГО» В МУЗЫКЕ / Петри (100,00 руб.)
ТАНЕЕВ: ОТ ПРАКТИЧЕСКИХ ОПЫТОВ К УЧЕНИЮ О КОНТРАПУНКТЕ / Монич (100,00 руб.)
ОБРАЗНЫЙ МИР КАМЕРНОЙ ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ Р. М. ГЛИЭРА / Михайлова (100,00 руб.)
ФОРМА BASSO OSTINATO В ТВОРЧЕСТВЕ ПЕТЕРБУРГСКИХ КОМПОЗИТОРОВ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX – НАЧАЛА XXI ВЕКОВ / Абдуллина (100,00 руб.)
ХОРОВОЙ ЦИКЛ Г. Г. ВДОВИНА «ГОРОД В ТУМАНЕ» СКВОЗЬ ПРИЗМУ ИДЕЙНО-СТИЛЕВЫХ И КОМПОЗИЦИОННЫХ ИСКАНИЙ КОМПОЗИТОРА / Исаева (100,00 руб.)
МЕТАМОРФОЗЫ СОНАТНОГО ЖАНРА В ТВОРЧЕСТВЕ ТАТЬЯНЫ СЕРГЕЕВОЙ / Зароднюк (100,00 руб.)
«THE JAZZ THEORY BOOK»: РУССКАЯ ВЕРСИЯ (О НЕПЕРЕВОДИМОЙ ИГРЕ СЛОВ И ИНЫХ «ТРУДНОСТЯХ ПЕРЕВОДА») / Преснякова (100,00 руб.)
МУЗЫКА КАК ПРЕДМЕТ ОБСУЖДЕНИЯ НА СТРАНИЦАХ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА «ВЕСТНИК ЕВРОПЫ» / Артемьева (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3 [41] 2016 issn 2220 – 1769 16+ Нижегородская государственная консерватория им. <...> Зелексон Учредитель и издатель ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория им. <...> Регламент и прогресс: некоторые особенности фуг ХТК И. С. <...> Путь к романтической органной сонате Денисова Г. А. <...> Новая трактовка жанра оркестровой песни в творчестве Г. Малера Леопа И. П. <...> Китайская музыкальная драма куньцюй: краткий обзор истории и особенностей жанра Петри Э. К. <...> Форма basso ostinato в творчестве петербургских композиторов второй половины XX – начала XXI веков Исаева С. А., Венчакова С. В. <...> Хоровой цикл Г. Г. Вдовина «Город в тумане» сквозь призму идейно-стилевых и композиционных исканий композитора Зароднюк О. М. <...> Музыка как предмет обсуждения на страницах общественно-политического журнала «Вестник Европы» 3 14 19 23 30 37 45 52 56 59 64 69 74 © Нижегородская государственная консерватория им. <...> БАХА В статье обсуждаются композиционные особенности фуг ХТК Баха, рождаемые ступенчатым ослаблением регламента по ходу экспозиции, расширением зоны действия экспозиционных тональностей, изменением соотношений темы с удержанными противосложениями и т. п. <...> Ключевые слова: Бах, ХТК, фуга, тема, ответ, противосложение, экспозиция, свободная часть Предварительные замечания Оппозиция регламент / прогресс предложена здесь потому, что регламент обычно представляется воплощением стабильности, традиции, канона, тогда как прогресс, напротив, — движением дестабилизирующим: если и не разрушающим, то подтачивающим устои. <...> Начальный раздел сонатной формы, в котором излагаются основные темы произведения, а также 1я часть фуги, включающая проведение темы во всех голосах» [10, с. <...> Обе тональности — основная и доминантовая — называются экспозиционными тональностями, или тональностями экспозиции. <...> Фуга Нdur из I тома написана на однотональную тему, не содержащую в начальном мотиве V ступени (пример 1а). <...> Здесь тональный ответ <...>
Актуальные_проблемы_высшего_музыкального_образования_№3_(41)_2016_(1).pdf
16+ Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинкил АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Научноаналитический, научнообразовательный журнал 3 [41] 2016
Стр.1
Главный редактор Т. Б. Сиднева Зам. главного редактора О. М. Зароднюк Редакционный совет: Т. Н. Левая В. Н. Сыров А. А. Амрахова Р. А. Ульянова А. Е. Кром Т. Я. Железнова А. А. Евдокимова Т. Г. Бухарова Л. А. Зелексон Е. В. Приданова Т. Б. Суханова Компьютерная верстка А. С. Платонова Корректор Л. А. Зелексон Учредитель и издатель ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки» Адрес издателя и редакции: 603950, Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 40 Тел./факс (831) 419-40-56 http://www.nnovcons.ru E-mail: nngk.izdaniya@yandex.ru Содержание Проблемы теории и истории музыки Южак К. И. Регламент и прогресс: некоторые особенности фуг ХТК И. С. Баха Бочкова Т. Р. Путь к романтической органной сонате Денисова Г. А. Новая трактовка жанра оркестровой песни в творчестве Г. Малера Леопа И. П. Диалог как интерпретационная матрица коллекции песен на стихи из «Волшебного рога мальчика» Густава Малера Будаева Т. Б. Китайская музыкальная драма куньцюй: краткий обзор истории и особенностей жанра Петри Э. К. Марш в России XIX века: к проблеме «своего» и «чужого» в музыке Монич М. Л. Танеев: от практических опытов к учению о контрапункте Михайлова И. Н. Образный мир камерной вокальной музыки Р. М. Глиэра Абдуллина Г. В. Форма basso ostinato в творчестве петербургских композиторов второй половины XX – начала XXI веков Исаева С. А., Венчакова С. В. Хоровой цикл Г. Г. Вдовина «Город в тумане» сквозь призму идейно-стилевых и композиционных исканий композитора Зароднюк О. М. Метаморфозы сонатного жанра в творчестве Татьяны Сергеевой Музыка в её художественных параллелях и взаимосвязях Преснякова И. А. «The Jazz Theory Book»: русская версия (о непереводимой игре слов и иных «трудностях перевода») Артемьева Е. В., Сиднева Т. Б. Музыка как предмет обсуждения на страницах общественно-политического журнала «Вестник Европы» 3 14 19 23 30 37 45 52 56 59 64 69 74 © Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки, 2016
Стр.2