Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №3 (41) 2016

ДИАЛОГ КАК ИНТЕРПРЕТАЦИОННАЯ МАТРИЦА КОЛЛЕКЦИИ ПЕСЕН НА СТИХИ ИЗ «ВОЛШЕБНОГО РОГА МАЛЬЧИКА» ГУСТАВА МАЛЕРА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛеопа
Страниц8
ID478191
АннотацияВ статье обозначены различные аспекты проявления диалога в качестве формообразующего начала в структуре песенной коллекции «Волшебный рог мальчика» Густава Малера
УДК784.3
Леопа, И.П. ДИАЛОГ КАК ИНТЕРПРЕТАЦИОННАЯ МАТРИЦА КОЛЛЕКЦИИ ПЕСЕН НА СТИХИ ИЗ «ВОЛШЕБНОГО РОГА МАЛЬЧИКА» ГУСТАВА МАЛЕРА / И.П. Леопа // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2016 .— №3 (41) .— С. 24-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/478191 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы высшего музыкального образования © Леопа И. П., 2016 ДИАЛОГ КАК ИНТЕРПРЕТАЦИОННАЯ МАТРИЦА КОЛЛЕКЦИИ ПЕСЕН НА СТИХИ ИЗ «ВОЛШЕБНОГО РОГА МАЛЬЧИКА» ГУСТАВА МАЛЕРА В статье обозначены различные аспекты проявления диалога в качестве формообразующего начала в структуре песенной коллекции «Волшебный рог мальчика» Густава Малера. <...> Ключевые слова: Малер, диалогичность, трансцендентные песни, структура, интерпретация Коллекция песен на стихи из антологии старинной немецкой народной поэзии «Волшебный рог мальчика» (Wunderhornlieder), наиболее значимая из вокальных работ Густава Малера, является, наряду с тем, самой неоднозначной и интригующей в песенном наследии австрийского композитора [22]. <...> С момента публикации сборника «12 песен, юморесок и баллад из "Волшебного рога мальчика"» в 1899 году1 ведутся активные дискуссии о принадлежности собрания к какомулибо типу объединения. <...> Малер пишет о них лишь как о «юморесках для голоса с оркестром», выпущенных под одним опусом, но не о цикле, как целостном произведении. <...> В письме 1906 года, в котором обсуждались вопросы, связанные с предстоящим концертом камерновокальной музыки2 , Малер убеждает немецкого баритона Йоханнеса Месшэрта (Johannes Messchaert), «устанавливать порядок песен самому» [20, S. <...> Предоставляя свободу в создании собственной драматургической концепции из песен коллекции «Волшебного рога мальчика», Малер тем самым поднимает интерпретатора до уровня своего рода соавтора — создателя нового смысла из готовых цельных сценэпизодов. <...> Исполнитель имеет возможность компилировать песни коллекции посвоему, создавая неповторимую мозаику из не взаимосвязанных, на первый взгляд, жизненных событий, на глубинном уровне отражающих всю полноту бытия, — от комических моментов до глубоких трагедий и метафизических 23 прозрений. <...> 311], в явной или скрытой форме пронизывает все структурные уровни коллекции песен Малера на стихи антологии «Волшебного рога мальчика <...>