ПЕ Д А ГОГИЧ ЕСКИЕ Т Е ХНОЛОГИИ № 2/2016 На пути к новому образу образования Конкурентный лидер или человек, стремящийся к совершенству? <...> Готовность к инновационной деятельности как системообразующий элемент 2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХН О Л ОГИИ 2/2016 Профессиональный журнал для технологов образования: научных работников, преподавателей и аспирантов педагогических образовательных учреждений, системы повышения квалификации, методистов и специалистов, а также учителей, повышающих свою квалификацию Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. <...> Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 7711412 от 17 декабря 2001 г. Редакционная коллегия: М.Е. Бершадский, канд. пед. наук; Г.Г. Левитас, доктор пед. наук; А.В. Рафаева, канд. филол. наук; А.М. Кушнир, канд. психол. наук; Е.В. Шишмакова, канд. пед. наук; О.Н. Подколзина, канд. филол. наук; В.В. Гузеев, доктор пед. наук Редакция: Редактор выпуска: Андрей Остапенко Отв. секретарь: Светлана Лячина Дизайн: Ольга Денисова Вёрстка: Марина Столбова Корректор: Ирина Маслова УЧРедиТель и иЗдаТель: НИИ школьных технологий иЗдаТельская ПодгоТовка: Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий © НИИ школьных технологий, 2016 СОДЕРЖАНИЕ Предисловие научного редактора выпуска . <...> 12 Архимандрит Георгий (Шестун), М.В. Захарченко Вернуться в Россию: антропологическая миссия образования . <...> 18 Протоиерей Константин Зелинский Образование без образования: в поисках антропологического идеала . <...> 22 А.Э. Шпаков Духовный опыт, совесть и стремление человека к совершенству . <...> 28 А.Н. Кимберг Идеал человека как регулятор системы образования: возможности и ограничения . <...> Теория для практиков Ю.С. Тюнников, М.А. Мазниченко Системный подход к постановке целей образования: готовность к инновационной деятельности как системообразующий элемент? <...> 9725962 Бесплатный звонок по России: 8–800–100–21–76 2 Педагогические <...>
Педагогические_технологии_№2_2016.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ТЕХН О Л ОГИИ 2/2016
Профессиональный журнал для технологов образования: научных работников, преподавателей
и аспирантов педагогических образовательных учреждений, системы повышения квалификации,
методистов и специалистов, а также учителей, повышающих свою квалификацию
Зарегистрирован Министерством
Российской Федерации по делам
печати, телерадиовещания и
средств массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации ПИ
№ 7711412
от 17 декабря 2001 г.
Редакционная
коллегия:
М.Е. Бершадский, канд. пед. наук;
Г.Г. Левитас, доктор пед. наук;
А.В. Рафаева, канд. филол. наук;
А.М. Кушнир, канд. психол. наук;
Е.В. Шишмакова, канд. пед. наук;
О.Н. Подколзина, канд. филол. наук;
В.В. Гузеев, доктор пед. наук
Редакция:
Редактор выпуска:
Андрей Остапенко
Отв. секретарь:
Светлана Лячина
Дизайн: Ольга Денисова
Вёрстка: Марина Столбова
Корректор: Ирина Маслова
УЧРедиТель и иЗдаТель:
НИИ школьных технологий
иЗдаТельская
ПодгоТовка:
Издательский дом
«Народное образование»,
НИИ школьных технологий
© НИИ школьных технологий, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие научного редактора выпуска .............................. 3
Зачин
А.А. Остапенко
Взрастим человека, стремящегося к совершенству.
Эскиз антропологического идеала будущей России ............ 5
Часть первая. Теория для теоретиков
В.И. Слободчиков
На пути к новому образу образования .................................... 12
Архимандрит Георгий (Шестун), М.В. Захарченко
Вернуться в Россию: антропологическая
миссия образования .......................................................................... 18
Протоиерей Константин Зелинский
Образование без образования: в поисках
антропологического идеала ........................................................... 22
А.Э. Шпаков
Духовный опыт, совесть и стремление человека
к совершенству .................................................................................... 28
А.Н. Кимберг
Идеал человека как регулятор системы
образования: возможности и ограничения ........................... 34
И.В. Орлова
Конкурентный лидер или человек,
стремящийся к совершенству?
О кризисе британского образования ........................................ 40
Часть вторая. Теория для практиков
Ю.С. Тюнников, М.А. Мазниченко
Системный подход к постановке целей образования:
готовность к инновационной деятельности
как системообразующий элемент? ............................................ 45
В.А. Рязанов
Современный кризис образования
как исторически закономерное явление ................................ 57
Сведения об авторах ........................................................................... 67
Стр.2