Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические технологии  / №2 2016

ВЗРАСТИМ ЧЕЛОВЕКА, СТРЕМЯЩЕГОСЯ К СОВЕРШЕНСТВУ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторОстапенко
Страниц7
ID588227
АннотацияИзвестно, что для того, чтобы образовательная система функционировала слаженно и исправно, необходимо, как минимум, чтобы были предельно ясны (а) образ будущего как стратегическая сверхзадача общества (сообщества), создавшего эту систему, (б) антропологический идеал человека, способного осуществить этот об-раз будущего (кого воспитываем?), (в) педагогическая тактика воспитания такого человека как определённая антропопрактика (как воспитываем?), (г) образовательная цель системы, складывающаяся из антропологического идеала и педагогической тактики его вос-питания (кого? + как?). Ясность этих четырёх оснований позволяет безошибочно определять (д) содержание образования (чему воспи-тываем?) и (е) его средства (чем воспитываем?)
Остапенко, А.А. ВЗРАСТИМ ЧЕЛОВЕКА, СТРЕМЯЩЕГОСЯ К СОВЕРШЕНСТВУ / А.А. Остапенко // Педагогические технологии .— 2016 .— №2 .— С. 6-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/588227 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2/2016 ВЗРАСТИМ ЧЕЛОВЕКА, СТРЕМЯЩЕГОСЯ К СОВЕРШЕНСТВУ ЭСкиз анТропологичеСкого идеала будущей роССии А.А. Остапенко Стратегические шаги по выходу системы образования из кризиса И звестно, что для того, чтобы образовательная система функционировала слаженно и исправно, необходимо, как минимум, чтобы были предельно ясны (а) образ будущего как стратегическая сверхзадача общества (сообщества), создавшего эту систему, (б) антропологический идеал человека, способного осуществить этот об раз будущего (кого воспитываем?), (в) педагогическая тактика воспитания такого человека как определённая антропопрактика (как воспитываем?), (г) образовательная цель системы, складывающаяся из антропологического идеала и педагогической тактики его вос питания (кого? + как?) <...> . Ясность этих четырёх оснований позволяет безошибочно определять (д) содержание образования (чему воспи тываем?) и (е) его средства (чем воспитываем?) <...> . Так, советская система образования была явно более успешной в сравнении с сегодняшней изза того, что (а) был сформирован образ светлого коммунистического будущего как стратегическая сверхзадача, (б) был определён образ всесторонне развитой и гармоничной личности как антропологический идеал, (в) была определена педагогическая тактика формирования человека как антропопрактика. <...> Это всё определило (г) ясную цель системы советского образования — «планомерное, целеустремлённое и систематическое формирование всесторонне и гармонично развитой личности в процессе построения социализма и коммунизма»1. <...> Советский учебник научного коммунизма давал 1 Коммунистическое воспитание // Большая советская энциклопедия. <...> Педагогические технологии №2 2016 г. 5 2/2016 ясное определение и уточнял и цель, и антропологический идеал: «Коммунистическое воспитание — это целенаправлен ное формирование всесторонне развитых людей, гармонически сочетающих высокую идейность, трудолюбие, организованность, духовное <...>