Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические технологии  / №2 2016

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПОСТАНОВКЕ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ: ГОТОВНОСТЬ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТюнников
АвторыМазниченко М.А.
Страниц12
ID588234
АннотацияИзучению сущности и механизмов постановки целей образова-ния, определению образовательных идеалов в педагогике уде-ляется незаслуженно мало внимания. Среди педагогических иссле-дований практически нет фундаментальных работ, посвящённых поиску оснований, разработке теорий и подходов, механизмов и технологий научно обоснованной формулировки идеалов и целей образования. Подавляющее большинство имеющихся работ кри-тикуют существующие формулировки целей образования и пред-лагают другие, более правильные с позиций авторов. При этом, как правило, отсутствует обоснование, почему именно предлагаемые цели должны быть приняты педагогической теорией и реализовы-ваться в образовательной практике. В этой связи в педагогической науке имеется пласт работ, посвящённых мифологии педагогичес-ких целей, которые условно можно определить как научно-публи-цистические
Тюнников, Ю.С. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПОСТАНОВКЕ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ: ГОТОВНОСТЬ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ? / Ю.С. Тюнников, М.А. Мазниченко // Педагогические технологии .— 2016 .— №2 .— С. 46-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/588234 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Среди педагогических иссле дований практически нет фундаментальных работ, посвящённых поиску оснований, разработке теорий и подходов, механизмов и технологий научно обоснованной формулировки идеалов и целей образования. <...> При этом, как правило, отсутствует обоснование, почему именно предлагаемые цели должны быть приняты педагогической теорией и реализовы ваться в образовательной практике. <...> Так, Д.А. Белухин раскрывает мифологичность советского пониИ мания цели как воспитания всесторонне развитой гармоничной личности (хорошая успеваемость по всем учебным предметам, изучаемым на основе материалистического мировоззрения (всес торонняя развитость) и чередование умственного труда с физичес ким (гармоничность). <...> По мнению исследователя, цель всесто роннего гармоничного развития личности в современных условиях 1 Белухин Д.А. <...> Педагогические технологии №2 2016 г. 45 зучению сущности и механизмов постановки целей образова ния, определению образовательных идеалов в педагогике уде 2/2016 должна быть переосмыслена как воспита ние личности, которая «именно в силу сво ей всесторонности и гармоничности умеет мыслить, чувствовать, переживать и сопе реживать, помнить важное и необходимое, использовать волю для достижения постав ленных задач, разделять добро и зло и об ладает той высокой духовностью, которую испокон века приписывают россиянам»2. <...> По мнению В.Н. Судакова, мифоло гичность целей воспитания заключается в «свободе» от принципа конкретности 2 Белухин Д.А. <...> Механизмами их мифологизации выступают смешение понятий цели и иде ала, игнорирование при постановке це лей конкретных условий образовательной практики, постановка целей образования вне связи с идеалами и ценностями совре менной культуры, игнорирование при пос тановке целей закономерностей развития 8 Вересов Н., Мельников А. <...> Педагогические технологии №2 2016 г. личности, неверное или нечёткое понима ние понятий <...>