Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Педагогические технологии  / №2 2016

ДУХОВНЫЙ ОПЫТ, СОВЕСТЬ И СТРЕМЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К СОВЕРШЕНСТВУ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторШпаков
Страниц6
ID588231
АннотацияДля обсуждения автором заглавной статьи предложены три основ-ных тезиса
Шпаков, А.Э. ДУХОВНЫЙ ОПЫТ, СОВЕСТЬ И СТРЕМЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К СОВЕРШЕНСТВУ / А.Э. Шпаков // Педагогические технологии .— 2016 .— №2 .— С. 29-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/588231 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2/2016 ДУХОВНЫЙ ОПЫТ, СОВЕСТЬ И СТРЕМЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К СОВЕРШЕНСТВУ А.Э. <...> Шпаков Для обсуждения автором заглавной статьи предложены три основ ных тезиса. а. <...> Нам нужен всеобъемлющий (без шараханья в крайности) ясный образ будущего нашего Отечества. <...> Нам нужен ясный идеал человека, способного строить это будущее. в. <...> Предложенные для обсуждения тезисы не прос то не вызывают какихлибо возражений, но пробуждают чувство осознанной солидарности. <...> В полной солидарности с А.А. Остапенко представляется акту альным рассмотреть в контексте заданных трёх основных тезисов такие важные явления, как совесть и духовный опыт человека. <...> Нам нужен всеобъемлющий (без шараханья в крайнос ти) ясный образ будущего нашего Отечества. <...> Остапенко определяет как стратеги ческую сверхзадачу: общество, основанное на справедливости, солидарности, державности, патриотизме, достоинстве, ответственности. <...> Отчего образ этот столь ясен и всеобъем лющ? <...> Например, вся ветхозаветная история израильского народа свидетельствует о том, что по мере откло нения от путей, положенных Законом Божьим, жизнь неизменно меняется в худшую сторону. <...> Ещё Аристотель в своём блистательном 28 Педагогические технологии №2 2016 г. А.Э. Шпаков. <...> Духовный опыт, совесть и стремление человека к совершенству Таблица 1 классификация государственных устройств по аристотелю Полезные государственные устройства Монархия — власть одного на общую пользу Аристократия — власть немногих лучших на общую пользу Полития — власть большинства ради общей пользы сочинении «Политика»1 написал о том, что главным стремлением государства должны быть не богатство и могущество, а добро детель. <...> Человек, лишённый добродетели, оказывается существом нечестивым и ди ким, низменным в своих половых и вкусо вых порывах. <...> Государственным благом является справедливость, то есть то, что служит общей пользе. <...> Только те госу дарственные устройства, которые имеют в виду общую пользу <...>