2/2016 ВЕРНУТЬСЯ В РОССИЮ: АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ МИССИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Архимандрит Георгий (Шестун), М.В. Захарченко Текущая ситуация в российском образовании представляет собой кульминацию длительного цивилизационного процесса, оформившегося через преобразование мощной государственности и культуры римского мира на началах евангельского Благовестия. <...> Сложились две христианские цивилизации — западноевропейская и русская. ности, заменила духовную жизнь умственной деятельностью, и в конце концов ограничила круг интересов человека заботой о его земной жизни. <...> В русской цивилизации Божественное Откровение осталось той силой, которая удерживает единство трёх составов человека — тела, души, духа — и открывает для человека перспек тиву Богоусыновления (по св. <...> Человек западной цивилизации стремится строить рай на зем З ле в виде общества потребления, а христианское обетование веч ной жизни ограничивает идеей индивидуального бессмертия (для апостасийного общества — земное бессмертие как венец потреби тельского благополучия). <...> Человек русской цивилизации восприни мает жизнь как служение Богу, ближнему и Отечеству и принимает вечную жизнь как живую реальность, открывающуюся по мере ис полнения им своего призвания (повеленного Богом). <...> История для западной цивилизации — это уход от прошлого к новому обществу и новому человеку. <...> История рода — это капи тал, дающий основания и возможности жить по своему усмотре нию. <...> Чем богаче и глубже история, тем основательнее капитал и серьёзней возможности. <...> История для русской цивилизации — это 18 Педагогические технологии №2 2016 г. ападная цивилизация рационализировала Божественное Откровение, вытеснила его в сферу интеллектуальной актив Архимандрит Георгий (Шестун), М.В. Захарченко. <...> Вернуться в Россию: антропологическая миссия образования обетование и духовный завет, это встреча настоящего и прошедшего в жизни будуще го века. <...> В многоликой последовательности <...>