Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические технологии  / №2 2016

ИДЕАЛ ЧЕЛОВЕКА КАК РЕГУЛЯТОР СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКимберг
Страниц6
ID588232
АннотацияДля мышления о проблеме важны собеседники, поскольку со-глашаясь с ними в одном и отталкиваясь от них в другом можно постичь предмет в большей сложности, чем ему хотелось бы нам казаться
Кимберг, А.Н. ИДЕАЛ ЧЕЛОВЕКА КАК РЕГУЛЯТОР СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ / А.Н. Кимберг // Педагогические технологии .— 2016 .— №2 .— С. 35-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/588232 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2/2016 ИДЕАЛ ЧЕЛОВЕКА КАК РЕГУЛЯТОР СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ А.Н. <...> В заглавной статье профессор А.А. Остапенко выдвигает образо Д вательной системе четыре требования (основания): наличие ясного образа будущего для общества; наличие образа человека, способ ного осуществить это будущее (идеального героя); соответствующий герою практикуемый способ воспитания (антропопрактика) и «тех ническая», то есть предъявляемая (и принимаемая!) всеми участни ками процесса измеряемая цель образовательной системы, сложив шаяся из образа героя и способа его воспитания. <...> Эта совершенно прозрачная модель подходит для конструиро вания образовательной системы с нуля, на пустом месте, в условиях идеальной строительной площадки. <...> Её полезно принять как абс трактный уровень требуемого, позволяющий лучше видеть расхож дения с имеющимся в наличии состоянием. <...> Отсюда и необходимость уточнить дей ствующие в нём условия, связи и отношения. человек лишь отчасти формируется образовательной системой можно рассматривать в привычном узком смысле как специаль но организованную целенаправленную деятельность по трансля П 34 Педагогические технологии №2 2016 г. редставляется, что стоит сразу уточнить, о чём мы будем го ворить, когда будем говорить об образовании. <...> Образование ля мышления о проблеме важны собеседники, поскольку со глашаясь с ними в одном и отталкиваясь от них в другом можно А.Н. Кимберг. <...> Идеал человека как регулятор системы образования: возможности и ограничения ции ценностей, знаний, умений, навыков, реализуемую в определённых формах. <...> Последовательно изложенную историю образования в России, понимаемого таким образом, можно увидеть, например, в ста тье А.А. Леонтьева «История образования в России от древней Руси до конца ХХ века»1. <...> Но у нас дискурс антропологический, а в его перспективе следует говорить о фун кции создания обществом индивидуально го человека через его <...>