2/2016 ИДЕАЛ ЧЕЛОВЕКА КАК РЕГУЛЯТОР СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ А.Н. <...> В заглавной статье профессор А.А. Остапенко выдвигает образо Д вательной системе четыре требования (основания): наличие ясного образа будущего для общества; наличие образа человека, способ ного осуществить это будущее (идеального героя); соответствующий герою практикуемый способ воспитания (антропопрактика) и «тех ническая», то есть предъявляемая (и принимаемая!) всеми участни ками процесса измеряемая цель образовательной системы, сложив шаяся из образа героя и способа его воспитания. <...> Эта совершенно прозрачная модель подходит для конструиро вания образовательной системы с нуля, на пустом месте, в условиях идеальной строительной площадки. <...> Её полезно принять как абс трактный уровень требуемого, позволяющий лучше видеть расхож дения с имеющимся в наличии состоянием. <...> Отсюда и необходимость уточнить дей ствующие в нём условия, связи и отношения. человек лишь отчасти формируется образовательной системой можно рассматривать в привычном узком смысле как специаль но организованную целенаправленную деятельность по трансля П 34 Педагогические технологии №2 2016 г. редставляется, что стоит сразу уточнить, о чём мы будем го ворить, когда будем говорить об образовании. <...> Образование ля мышления о проблеме важны собеседники, поскольку со глашаясь с ними в одном и отталкиваясь от них в другом можно А.Н. Кимберг. <...> Идеал человека как регулятор системы образования: возможности и ограничения ции ценностей, знаний, умений, навыков, реализуемую в определённых формах. <...> Последовательно изложенную историю образования в России, понимаемого таким образом, можно увидеть, например, в ста тье А.А. Леонтьева «История образования в России от древней Руси до конца ХХ века»1. <...> Но у нас дискурс антропологический, а в его перспективе следует говорить о фун кции создания обществом индивидуально го человека через его <...>