Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 551899)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Информационно-управляющие системы  / №3 2017

РАЗРАБОТКА ПРОГНОЗНЫХ МОДЕЛЕЙ ВРЕМЕННОГО ДРЕЙФА ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ (160,00 руб.)

0   0
Первый авторСавин Л. О.
АвторыКоролев М. В., Носов М. В.
Страниц9
ID633486
АннотацияПостановка проблемы: воздействие внешних факторов окружающей среды отрицательно сказывается на процессах эксплуатации автомобильной техники. Несвоевременные прогнозирование и диагностика существенно снижают надежность как отдельных узлов, так и в целом автомобиля, что в свою очередь ограничивает ресурс его работы. Цель: анализ, в зависимости от математического аппарата, методов прогнозирования, определяющих параметры состояния транспортного средства, и разработка прогнозных моделей временного дрейфа этих параметров при эксплуатации автомобильной техники в различных условиях. Результаты: разработаны прогнозные модели дрейфа параметров автотранспорта при его эксплуатации в особых условиях. Под особыми условиями эксплуатации понимаются такие, когда происходит сочетание нескольких неблагоприятных природно-климатических факторов: температуры окружающей среды, запыленности воздуха и т. д. Новизна подхода состоит в том, что выбор вида функции, описывающей изменение контролируемых параметров узлов и агрегатов транспорта во времени, должен производиться с учетом описанных в начале работы дестабилизирующих факторов, влияющих на его техническое состояние. Практическая значимость: использование прогнозных моделей в работе позволит рассчитать момент достижения определяющими параметрами автомобилей своих предельно допустимых значений. Сформулированные аналитические выражения могут быть использованы для нахождения вероятности безотказной работы узлов и агрегатов автомобильной техники на заданном интервале времени. В дальнейшем на основе данных зависимостей могут быть сформированы показатели эффективности функционирования автотранспорта, зависящие от периодичности проведения, и рассчитаны оптимальные значения периодичности, при которых введенные показатели будут достигать своих экстремальных значений.
РАЗРАБОТКА ПРОГНОЗНЫХ МОДЕЛЕЙ ВРЕМЕННОГО ДРЕЙФА ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ [Электронный ресурс] / Л.О. Савин, М.В. Королев, М.В. Носов // Информационно-управляющие системы .— 2017 .— №3 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/633486

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Очевидно, что при этом все более и более важную роль начинают играть вопросы повышения надежности автомобильной техники (АТ) и обеспечения ее работоспособности на заданном интервале времени (сроке службы). <...> Существенность этих вопросов возрастает при эксплуатации АТ в так называемых особых условиях: экстремальных температур (на Крайнем Севере, в Заполярье или в пустынных районах), повышенной влажности, сложного рельефа местности (например, в горах), бездорожья и т. д. <...> При этом перечисленные экстремальные условия эксплуатации АТ, как правило, характеризуются одновременным сочетанием нескольких неблагоприятных факторов, каждый из которых оказывает влияние на техническое состояние как АТ в целом, так и ее отдельных узлов. <...> Воздействие дестабилизирующих факторов приводит к постепенному изменению контролируемых параметров АТ, а выход этих параметров за допустимые пределы, как правило, приводит к отказу. <...> 58 ИНФОРМАЦИОННОУПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ Влияние особых условий эксплуатации на техническое состояние АТ Основными процессами, вызывающими изменение технического состояния деталей и АТ в целом, являются различные виды изнашивания [1]: абразивное, характерное для трущихся деталей: тормозных накладок колодок или открытых узлов трения типа шкворневых соединений и рессорных шарниров; эрозионное, которому подвержены, например, рабочие поверхности тарелок выпускных клапанов двигателя и жиклеры карбюратора; окислительное, наблюдаемое на деталях цилиндропоршневой группы, гидроусилителей, тормозной системы с гидроприводом; усталостное и коррозийное изнашивание, а также пластическая деформация, коррозия, усталостное разрушение и иные физико-химические изменения материала (старение) различных деталей. <...> Скорость протекания таких процессов существенно зависит от условий эксплуатации АТ. <...> Так, например, интенсивность изнашивания агрегатов АТ в зависимости от температуры воздуха изменяется по параболической <...>