Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Госзаказ в вопросах и ответах

Госзаказ в вопросах и ответах №3 2015 (495,00 руб.)

0   0
Страниц100
ID313274
АннотацияCамая актуальная информация по тематике госзаказа в формате ситуационных вопросов и ответов на них. Готовые решения рабочих задач с комментариями ведущих экспертов министерств и ведомств.
Госзаказ в вопросах и ответах .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №3 .— 100 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313274 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

в вопросах и ответах Работа по контрактной системе Закон № 44-ФЗ ЗАКАЗЧИКУ И ПОСТАВЩИКУ Эффективные закупки Закон № 223-ФЗ ГОСЗАКАЗ № 3 март/2015 Ответы экспертов Комментарии специалистов Быть женщиной – это прекрасно! <...> Желаем больше приятных женских мелочей Счастливых мгновений Любви и гармонии ГОСЗАКАЗ Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Директор Главный редактор Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова МЦФЭР Госзаказ Руководитель Редакция Главный редактор Ведущий редактор Редакторы-эксперты Евгений Красавин ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова isklyarova@mcfr.ru Александр Кузнецов akuznecov@mcfr.ru Сергей Кичанов, Валерия Красных Выпускающий редактор Марина Козырева Дизайн Верстка Адрес редакции: 127287, г. Москва, ул. <...> Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах», допускается только с письменного согласия редакции. <...> Поэтому в данном номере опубликованы статьи, в которых рассказывается о практике рассмотрения дел о нарушениях при описании объекта закупки (рубрика «Заказчику») и о том, как правильно подготовить первую часть заявки на участие в аукционе и оспорить неправомерный отказ в допуске (рубрика «Поставщику»). <...> Не менее интересный ответ на вопрос, касающийся изменения работы по Закону № 223-ФЗ с июля этого года, в части закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства можно прочитать в рубрике «Эффективные закупки». <...> Евгений Красавин, руководитель «МЦФЭР Госзаказ» 9 772073 666155 в вопросах и ответах № 3 2015 СОДЕРЖАНИЕ ЗАКАЗЧИКУ Комментарии специалистов • Толстобоков О.Н. <...> Электронные запросы котировок и запросы предложений в контрактной системе Правовые аспекты Сфера применения Закона о КС • Отбор организации для управления многоквартирным домом Кадровое обеспечение • Ежегодное обновление приказа и положения о контрактной службе • Гражданско-правовой договор на выполнение работы во время отпуска Планирование закупки Планы <...>
Госзаказ_в_вопросах_и_ответах_№3_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Госзаказ_в_вопросах_и_ответах_№3_2015.pdf
ГОСЗАКАЗ Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Директор Главный редактор Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова МЦФЭР Госзаказ Руководитель Редакция Главный редактор Ведущий редактор Редакторы-эксперты Евгений Красавин ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова isklyarova@mcfr.ru Александр Кузнецов akuznecov@mcfr.ru Сергей Кичанов, Валерия Красных Выпускающий редактор Марина Козырева Дизайн Верстка Адрес редакции: 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80, www.pro-goszakaz.ru, www.proflit.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы: «Почта России» – 99747; «Пресса России» – 88321; «Роспечать» – 35681 Группа маркетинга Руководитель Ведущий бренд-менеджер Бренд-менеджер Размещение рекламы Руководитель Наталья Черняева nchernyaeva@mcfr.ru Татьяна Рогава trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев pkushnarev@mcfr.ru Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22; e-mail: pressa@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-34952 от 12.01.2009 выдано Роскомнадзором. Цена свободная. Подписано в печать 02.02.2015. Дата выхода в свет 20.02.2015. Формат 70 Ч 108 1/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 8,4. Тираж 15 000 экз. Изд. № 6835. Зак. № К-2752. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия». 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2015 ISSN 2073-6665 03 Ирина Дороднова Светлана Титова От описания зависит результат На протяжении всего времени, сколько существуют государственные закупки, одними из ключевых тем являются описание заказчиками объекта закупки и подготовка участниками в соответствии с этим описанием своих заявок. Именно на этих этапах совершается наибольшее количество ошибок как заказчиками, так и поставщиками. Поэтому в данном номере опубликованы статьи, в которых рассказывается о практике рассмотрения дел о нарушениях при описании объекта закупки (рубрика «Заказчику») и о том, как правильно подготовить первую часть заявки на участие в аукционе и оспорить неправомерный отказ в допуске (рубрика «Поставщику»). Надеемся, что данный материал поможет заказчикам избежать штрафов, позволив при этом провести наиболее эффективную закупку, а поставщикам – повысить свою конкурентоспособность и научиться выигрывать крупные контракты и отстаивать свои законные права и интересы. Еще одной проблемной сферой стало регулирование по Закону о КС возврата обеспечения исполнения контракта. Эта тема всегда интересовала в большей степени поставщиков, т. к. зачастую они не знали, в какой срок они получат свои денежные средства обратно и получат ли их вообще. Но здесь существует и определенный интерес для заказчиков: как быть, если контракт исполнен с нарушениями, возможно ли из обеспечения исполнения контракта удержать штраф или пеню. О всех возможных в данной ситуации случаях и последствиях можно прочитать в материале формата «Рабочая ситуация» в рубрике «Поставщику». Не менее интересный ответ на вопрос, касающийся изменения работы по Закону № 223-ФЗ с июля этого года, в части закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства можно прочитать в рубрике «Эффективные закупки». Евгений Красавин, руководитель «МЦФЭР Госзаказ» 9 772073 666155 в вопросах и ответах № 3 2015
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ЗАКАЗЧИКУ Комментарии специалистов • Толстобоков О.Н. Нарушения при описании объекта закупки • Казанцев Д.А. Электронные запросы котировок и запросы предложений в контрактной системе Правовые аспекты Сфера применения Закона о КС • Отбор организации для управления многоквартирным домом Кадровое обеспечение • Ежегодное обновление приказа и положения о контрактной службе • Гражданско-правовой договор на выполнение работы во время отпуска Планирование закупки Планы закупок • План и план-график в 2015 и 2016 гг. Планы-графики 34 • Учет закупок среди СМП и СОНО при признании аукциона несостоявшимся • Формирование идентификационного кода закупки • Внесение изменений в план-график 2015 г. • Заполнение итоговой информации о совокупных годовых объемах закупок в плане-графике по долгосрочным контрактам НМЦК 38 • Обоснование цены контракта, заключаемого на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о КС • Обоснование НМЦК, если после размещения в плане-графике закупок, изменилась цена закупки Проведение закупки Способы закупки • Заключение контракта на субаренду и обоснование цены Подготовка документации • Публикация извещения о закупке у единственного поставщика сразу после опубликования плана-графика • Техническое задание на закупку клининговых услуг Допуск и оценка заявок • Отказ в допуске при отсутствии во второй части заявки ИНН учредителя • Отклонение заявки на участие в электронном аукционе на закупку шприцев Задавайте вопросы: goszakaz@mcfr.ru 49 42 42 46 34 34 14 14 22 27 27 29
Стр.4
Содержание 3 Контракт 51 • Внесение сведений о контракте, заключенном на основании п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона о КС, в реестр контрактов • Изменение цены контракта • Указание источника финансирования при регистрации контракта на сайте • Расторжение и выплата неустойки по контракту, заключенному по Закону № 94-ФЗ • Заключение контракта с единственным поставщиком при признании аукциона несостоявшимся • Дополнительное соглашение об уменьшении предусмотренного контрактом объема услуг с уменьшением цены контракта • Заключение государственного контракта или договора • Дополнительное соглашение на уменьшение объема и цены контракта ПОСТАВЩИКУ Комментарии специалистов • Илишева А.И., Никиташев С.А. Особенности подготовки первой части заявки на участие в электронном аукционе. Как оспорить отказ в допуске по Закону о контрактной системе • Айбазова Д.А. Привлечение субподряда из числа СМП и СОНО Подача заявок • Форма согласия участника аукциона на выполнение работ • Требование о предоставлении сертификатов соответствия при поставке запасных частей и расходных материалов для легковых автомобилей Заключение и исполнение контракта • Рабочая ситуация. Возврат обеспечения исполнения контракта 81 64 64 73 78 Эффективные закупки: Закон № 223-ФЗ Комментарии специалистов • Баранов Н.В. Что в 2015 году упростит доступ малых и средних предприятий к закупкам компаний с госучастием? Эффективные закупки • Полугодовая форма федерального статистического наблюдения • Порядок заключения договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства 88 88 90 Все ответы отражают конкретные ситуации, сложившиеся у заказчиков и поставщиков на практике, и носят лишь рекомендательный характер goszakaz@mcfr.ru Задавайте вопросы:
Стр.5
4 Список сокращений и аббревиатур, используемых в журнале БК РФ – Бюджетный кодекс РФ ГК РФ – Гражданский кодекс РФ ГрК РФ – Градостроительный кодекс РФ Закон № 94-ФЗ – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Закон № 223-ФЗ – Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Закон о контрактной системе, КС – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» КоАП РФ – Кодекс РФ об административных правонарушениях ОКПД – «ОК 034-2007. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» ОКДП – «ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» ООС – Общероссийский официальный сайт zakupki.gov.ru НМЦК – начальная (максимальная) цена контракта СМП – субъекты малого предпринимательства СОНО – социально ориентированные некоммерческие организации СРО – саморегулируемая организация ЕИС – единая информационная система Перечень № 2019-р – Перечень товаров работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р Закон № 140-ФЗ – Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Закон № 498-ФЗ – Федеральный закон от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Задавайте вопросы: goszakaz@mcfr.ru № 3-2015
Стр.6
Азбука госзаказа Базовые (отраслевые) и ведомственные перечни государственных и муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными и муниципальными учреждениями, размещаются на специальном сайте для опубликования информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) Порядок их размещения регламентирован приказом Минфина России от 17.12.2014 № 152н «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)». Перечни государственных и муниципальных услуг и работ должны размещаться на www.bus.gov.ru оперативно. Перечни размещаются Федеральным казначейством с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Срок – один рабочий день со дня их направления соответствующими органами. Перечни размещают в форме электронного образа документа, электронного документа, реестровых записей, а также в форме открытых данных. Регламентирована процедура направления органами утвержденных перечней и изменений в них в Казначейство. Перечни передаются через указанную информационную систему в день их утверждения. При этом используется усиленная квалифицированная электронная подпись. О дополнительном условии исполнения контрактов на поставки вещевого имущества 30 декабря 2014 г. глава Правительства России Дмитрий Медведев подписал распоряжение Правительства РФ № 2785-р, направленное на расширение выпуска высококачественных камвольных тканей отечественного производства. В соответствии со ст. 111 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе в целях создания для России дополнительных технологических и экономических преимуществ определить особенности проведения конкретной закупки, в т. ч. дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом. В соответствии с распоряжением федеральные органы исполнительной власти на этапе подготовки к проведению закупок в целях поставок вещевого имущества должны вносить проекты актов Правительства, устанавливающих в качестве дополнительного условия исполнения госконтрактов обязанность исполнителей закупать камвольные ткани для производства форменной одежды у общества с ограниченной ответственностью «Брянский камвольный комбинат». goszakaz@mcfr.ru Задавайте вопросы:
Стр.7
6 Госзаказ в вопросах и ответах № 3-2015 На сайте Минфина России опубликованы методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита являются приложением к письму Минфина России от 19.01.2015 № 02-11-05/932. Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения ст. 160.2-1 БК РФ. В соответствии с положениями ст. 160.2-1 БК РФ главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета наделены полномочиями по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Также данное письмо содержит следующие приложения с примерными формами и рекомендациями по заполнению: • рекомендации по заполнению перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры); • перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры); • примерная форма анализа бюджетного риска; • примерный перечень процессов внутренних бюджетных процедур, необходимых для формирования карты внутреннего финансового контроля; • рекомендации по заполнению карты внутреннего финансового контроля; • карта внутреннего финансового контроля; • примерный перечень тем и вопросов проверок, осуществляемых в ходе ведомственного финансового контроля; • рекомендации по заполнению журнала учета результатов внутреннего финансового контроля; • журнал учета результатов внутреннего финансового контроля; • рекомендации по заполнению отчета о результатах внутреннего финансового контроля; • отчет о результатах внутреннего финансового контроля; • примерная форма плана внутреннего финансового аудита; • программа аудита; • акт по результатам аудиторской проверки; • отчет о результатах проверки. О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок Опубликовано постановление Правительства РФ от 23.01.2015 № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок». Постановлением установлено, что единая информационная системе в сфере закупок состоит из подсистем (компонентов, модулей). В рамках постановления Федеральному казначейству необходимо: • создать межведомственную комиссию для приемки работ (их результатов) по созданию ЕИС; • обеспечить ввод ЕИС в сфере закупок не позднее 1 января 2016 г. Задавайте вопросы: goszakaz@mcfr.ru
Стр.8
Нормативные документы Обзор основных изменений, предусмотренных Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» (далее – Закон № 498-ФЗ) 1. Восполнен пробел в законодательстве, касающийся закупок, проводимых бюджетными, автономными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями в форме капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности в части распространения на них при осуществлении ими таких закупок, положений Закона о КС, регулирующих мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок (уточнена ч. 4 ст. 15 Закона о КС). 2. Уточнено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления или Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передают свои полномочия на безвозмездной основе на основании соглашений государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям только в соответствии с БК РФ (уточнена ч. 6 ст. 15 Закона о КС). 3. Уточнено понятие «нормирование в сфере закупок», а также что Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, в том числе правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) (ст. 19 Закона о КС). 4. Заказчики могут предоставлять отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлять списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (ст. 34 Закона о КС дополнена ч. 6.1). goszakaz@mcfr.ru Задавайте вопросы:
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.