Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 545547)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБочков Денис Владимирович
АвторыГюлумян Алина Сергеевна
Страниц12
ID724176
АннотацияВ статье раскрываются актуальные вопросы, связанные с проблемой построения эффективных систем управления образовательным процессом, учитывающим как ситуационные факторы, так и ресурсную обеспеченность образовательного учреждения. Дана оценка степени изученности научности проблемы, выявлены наиболее значимые исследования в построении моделей управления образовательными учреждениями. На этой основе проанализированы критерии и показали обоснования и оценки эффективности управления образованием. Выявлены и описаны современные модели управления. Произведена их классификация по группам: модели, сохранившие линейно-функциоиальную, жестко централизованную иерархичную структуру управления образовательным процессом; адаптивные модели, выстраиваемые на основе маркетингового подхода; органическая модель управления, основанные на порождении у работников чувства личной ответственности и значимости за образовательный процесс. Подчеркнуто различие между педагогическими факторами и педагогическими условиями. Обоснована необходимость выработки алгоритма выбора совокупности внутренних педагогических условий и факторов управления образовательным процессом школы с учетом оценки внешних ситуационных факторов. Описан и схематически представлен алгоритм выбора совокупности внутренних педагогических условий и факторов управления образовательным процессом школы с учетом оценки внешних ситуационных факторов. Описаны достоинства и недостатки предложенного алгоритма.
Бочков, Д.В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ [Электронный ресурс] / А.С. Гюлумян, Д.В. Бочков .— 2020 .— 12 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/724176

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ_УСЛОВИЯ_И_ФАКТОРЫ_ЭФФЕКТИВНОГО__УПРАВЛЕНИЯ_ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ_ПРОЦЕССОМ.pdf
Бочков Д.В., к.э.н., доцент кафедры управления образованием ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», e-mail: dionisoren@mail.ru Гюлумян А.С., магистрант 2 курса Институт непрерывного образования ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», e-mail: lusinkag@mail.ru ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНРЫМ ПРОЦЕССОМ Аннотация В статье раскрываются актуальные вопросы, связанные с проблемой построения эффективных систем управления образовательным процессом, учитывающим как ситуационные факторы, так и ресурсную обеспеченность образовательного учреждения. Дана оценка степени изученности научности проблемы, выявлены наиболее значимые исследования в построении моделей управления образовательными учреждениями. На этой основе проанализированы критерии и показали обоснования и оценки эффективности управления образованием. Выявлены и описаны современные модели управления. Произведена их классификация по группам: модели, сохранившие линейно-функциоиальную, жестко централизованную иерархичную структуру управления образовательным процессом; адаптивные модели, выстраиваемые на основе маркетингового подхода; органическая модель управления, основанные на порождении у работников чувства личной ответственности и значимости за образовательный процесс. Подчеркнуто различие между педагогическими факторами и
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически