Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика

Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика №4 2011 (120,00 руб.)

0   0
Страниц172
ID294264
АннотацияЖурнал является рецензируемым научным изданием, публикации в котором рекомендованы ВАК по специальности «Филология», «Журналистика»
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2011 .— №4 .— 172 с. — URL: https://rucont.ru/efd/294264 (дата обращения: 19.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Колонка редактора: Газета в защиту обездоленных / Засурский (60,00 руб.)
Цифровое телевидение и трансформация медиасистем. О необходимости междисциплинарных подходов к изучению современного ТВ / Вартанова (60,00 руб.)
К вопросу о классификации теорий СМИ / Дунас (60,00 руб.)
Методы культурологических исследований в журналистике / Новикова (60,00 руб.)
Сознание аудитории СМИ как предмет междисциплинарного исследования: возрождение "Грушинского проекта" / Хруль (60,00 руб.)
Журналист и социолог: грани сотрудничества и особенности профессиональной подготовки / Аникина (60,00 руб.)
Пространственная организация телевещания в контексте регионального развития / Ершов (60,00 руб.)
Плюсы и минусы медиатизации правовой жизни общества / Третьякова (60,00 руб.)
Экономическая журналистика в массовой коммуникации / Демина (60,00 руб.)
Корпоративные связи с общественностью: междисциплинарный подход / Ткаченко (60,00 руб.)
Рыночная экономика как стимул развития корпоративной прессы в Республике Таджикистан / Хамидов (60,00 руб.)
Дискурс российских общественно-политических изданий по тематике инвалидности / Рябова (60,00 руб.)
Ситуация на медиарынке Австрии в период финансово-экономического кризиса (2008-2010) / Тредлер (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Московского университета Вестник Серия 10 ЖУРНАЛИСТИКА Издательство Московского университета НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 4 • 2011 • ИЮЛЬ — АВГУСТ Выходит один раз в два месяца СОДЕРЖАНИЕ Засурский Я.Н. <...> Междисциплинарные исследования СМИ в России: новый этап . <...> Сознание аудитории СМИ как предмет междисциплинарного исследования: возрождение «грушинского проекта» . <...> Дискурс российских общественно-политических изданий по тематике инвалидности . <...> Мне кажется, что еще более интересным было присуждение премии газете «Ивнинг стандарт» за кампанию в поддержку обез доленных. <...> Конечно, этим материалом газета «Ивнинг стандарт» («Вечернее знамя») продолжает традиции Чарльза Диккенса, который своими романами («Оливер Твист», «Холодный дом» и др.) продемонстрировал всем тяжелую судьбу беднейших слоев английского населения в XIX в. <...> Газета «Ивнинг стандарт» в этом смысле подчеркивает особую роль газет, и даже их ответственность за то, чтобы никто не остался без внимания, чтобы каждый обездоленный получил хотя бы поддержку в газете, и это дало бы ему силы сопротивляться и добиваться улучшения своего положения. <...> Но тем не менее, и сегодня есть обездоленные дети, и в этом смысле газета «Ивнинг стандарт», развернув огромную кампанию, привела к тому, что был создан достаточно большой фонд поддержки обездоленных. <...> № 4 МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СМИ В РОССИИ: НОВЫЙ ЭТАП Е.Л. <...> Вартанова, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой теории и экономики СМИ, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: eva@smi.msu.ru ЦИФРОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕДИАСИСТЕМ. <...> Современный этап развития медиасистем и, в частности, ТВ связан с цифровой революцией. <...> Важнейшим процессом, который сегодня активно преображает медиасистемы, без сомнения, становится их «цифровизация» (в некоторых случаях ее называют «дигитализацией»). <...> Становление кабельного сегмента в телеиндустрии, использование спутникового <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_10._Журналистика_№4_2011.pdf
Московского университета Вестник Серия 10 ЖУРНАЛИСТИКА Издательство Московского университета НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 4 • 2011 • ИЮЛЬ — АВГУСТ Выходит один раз в два месяца СОДЕРЖАНИЕ Засурский Я.Н. Колонка редактора: Газета в защиту обездоленных . Междисциплинарные исследования СМИ в России: новый этап . . . 3 Вартанова Е.Л. Цифровое телевидение и трансформация медиасистем. О необходимости междисциплинарных подходов к изучению современного ТВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Дунас Д.В. К вопросу о классификации теорий СМИ. . . . . . . . . . . .27 Новикова А.А. Методы культурологических исследований в журналистике (на примере анализа современных телевизионных программ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42 Хруль В.М. Сознание аудитории СМИ как предмет междисциплинарного исследования: возрождение «грушинского проекта» . . Ткаченко В.А. Корпоративные связи с общественностью: междисциплинарный подход . . Телевидение и радио Ершов Ю.М. Пространственная организация телевещания в контексте регионального развития . . Реклама и связи с общественностью . . . . . . . . . . . . . . Социология журналистики . . . . . . . Ведется исследование Тредлер И.Л. Ситуация на медиарынке Австрии в период финансово-экономического кризиса (2008—2010) . . . . . . . . . . . . . . 144 Хамидов И.И. Рыночная экономика как стимул развития корпоративной прессы в Республике Таджикистан . . . . . . . . . . . . . . . 155 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Демина И.Н. Экономическая журналистика в массовой коммуникации . . Третьякова О.В. Плюсы и минусы медиатизации правовой жизни общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87 . 101 . 111 Рябова А.А. Дискурс российских общественно-политических изданий по тематике инвалидности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59 Аникина М.Е. Журналист и социолог: грани сотрудничества и особенности профессиональной подготовки . . . . . . . . . . . . . . . . .69 .79
Стр.1
CONTENTS Zassoursky Ya.N. Editorial: Newspaper to Advocate Miserables . . . . . . . . 3 Inter-Disciplinary Media Studies in Russia: the New Stage Vartanova E.L. Digital Television and Media Systems’ Transformation. On the Necessity of Inter-Disciplinary Approaches to Modern TV Studies. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Dunas D.V. Approaching the Media Theories’ Classifications. . . . . . . . . .27 Novikova A.A. Culturological Methods of Journalism Research. . . . . . . . .42 Khroul V.M. Media Audience Consciousness as an Object of Inter-Disciplinary Research: Revival of the Grushin Project. . . . . . . . . . . . . . .59 Anikina M.E. Journalist and Sociologist: Ways of Collaboration and Specifics of Professional Training . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .69 Tkachenko V.A. Corporate Public Relations: Inter-Disciplinary Approach . .79 Television and Radio Ershov Yu.M. Spatial Organization of Television Broadcasting in the Context of Regional Development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87 Advertising and Public Relations Demina I.N. Economic Journalism in Mass Communication . Media Sociology Tretyakova O.V. Advantages and Disadvantages of Mediatization of the Legal Life . . . . . . . . . Research is Being Carried Out Tredler I.L. Austrian Media Market during the Financial and the Economic Crisis of 2008—2010 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 Khamidov I.I. Market Economy as a Driver of Development of Corporate Press in Tajikistan . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Ryabova A.A. The Discourse on Disability Topics in Russian General News Publications . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 . . . . . . . . 101 © Издательство Московского университета. «Вестник Московского университета», 2011
Стр.2
ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 10. ЖУРНАЛИСТИКА. 2011. № 4 Я.Н. Засурский, профессор, доктор филологических наук, зав. кафедрой зарубежной журналистики и литературы, президент факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова КОЛОНКА РЕДАКТОРА: ГАЗЕТА В ЗАЩИТУ ОБЕЗДОЛЕННЫХ Только что в газете «Гардиан» был опубликован список премий, которые получили английские газеты за свою успешную деятельность в 2010 г. Премии эти были вручены 26 июля в отеле «Савой» в Лондоне. Были объявлены названия газетлауреатов премии этого года. Нужно сказать, что среди лауреатов были представлены все типы газет: и газеты качественные, серьезные, и газеты бульварные, и газеты специализированные. Английские журналисты очень внимательно следят за развитием профессии. Корпоративный дух, интерес к развитию журналистики поощряет и система премий лучшим изданиям. В этом году премию «Лучшая газета года» получила газета «Гардиан», а также она получила наибольшее количество наград среди других газет. «Гардиан» гордится этими призами. Призы получили и другие газеты. В частности, как это ни странно, свой приз получила и газета «Ньюс оф зе уорлд» («Новости мира») — та самая газета Мердока, которая закрылась из-за скандала, связанного с публикацией материалов, которые были подслушаны по телефонам самых разных лиц. Это были и солдаты, погибшие в Афганистане, и девочка, ушедшая из жизни, материалы дневника которой были опубликованы. Словом, английские журналисты полностью показали свои возможности проникнуть всюду, где есть интересные для них материалы, и жюри конкурса на лучшую газету, соответственно, их наградило. Что тут необходимо было бы специально отметить? «Гардиан» была объявлена «Газетой года» и получила премию во вторник 26 июля за публикацию материалов «Викиликс», которые были связаны с утечкой телеграмм, посланных американским посольством. Конечно, это был только повод отметить газету «Гардиан». На самом деле газета «Гардиан», которая ведет рубрику, посвященную средствам массовой информации, является своего рода хранителем лучших традиций английской прессы. И главный редактор «Гардиан» Алан Расбриджер, конечно, может гордиться успехами этой газеты. Если говорить о том новом, что сделала эта газета, то первый и очень 3
Стр.3