Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №4 2011

Сознание аудитории СМИ как предмет междисциплинарного исследования: возрождение "Грушинского проекта" (60,00 руб.)

0   0
Первый авторХруль
Страниц10
ID378749
АннотацияРассматривая методологические и методические аспекты изучения сознания аудитории СМИ, автор обращает внимание на необходимость междисциплинарного и проблемного подхода к его исследованию. Обращение к опыту работы семинара под руководством социолога Бориса Андреевича Грушина, связанного с анализом текстов массового сознания, представляется автору своевременным и эвристически богатым примером междисциплинарного подхода к изучению сознания аудитории массмедиа.
УДК70
Хруль, В.М. Сознание аудитории СМИ как предмет междисциплинарного исследования: возрождение "Грушинского проекта" / В.М. Хруль // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2011 .— №4 .— С. 59-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/378749 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 В.М. Хруль, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; amen@mail.ru СОЗНАНИЕ АУДИТОРИИ СМИ КАК ПРЕДМЕТ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: ВОЗРОЖДЕНИЕ «ГРУШИНСКОГО ПРОЕКТА» Рассматривая методологические и методические аспекты изучения сознания аудитории СМИ, автор обращает внимание на необходимость междисциплинарного и проблемного подхода к его исследованию. <...> Возрождение «Грушинского проекта», связанного с анализом текстов массового сознания, представляется автору своевременным и эвристически богатым примером междисциплинарного подхода к изучению сознания аудитории массмедиа. <...> Ключевые слова: сознание аудитории СМИ, тексты самовыражения массы, междисциплинарный подход, Грушин. <...> Процессы, происходящие внутри социальных общностей, которые в моделях однонаправленной коммуникации прежде были известны как «аудитория СМИ» [см. <...> Помимо, собственно, любопытства ученых к повышенной динамике объекта, у этого интереса есть еще и видимый прагматический (если не сказать «коммерческий») заказ со стороны топ-менеджеров самих СМИ, которые, даже вооружившись данными медиаметрии, далеко не всегда в состоянии понять, что же происходит с их аудиторией. <...> Уже описанные в литературе фрагментация аудитории [Реснянская, Фомичева, 1999], смещение акцентов в борьбе за ресурсы аудитории со стороны СМИ [Вартанова, 2009], сдвиг в предпочтениях читателей, слушателей и зрителей в связи с изменениями структуры медиасистемы [Anikina, 2008, 2009], возможности участия в деятельности СМИ в различных формах [Фомичева, 2002], а также психологические и семантические сдвиги в восприятии текстов говорят о многообразии и сложности аудитории. <...> Среди исследователей все чаще встречается мнение о том, что только разные дисциплинарные перспективы анализа сознания 59 аудитории СМИ — причем согласованные стратегически и тактически — могут «ловить» и освещать его, как прожекторы <...>