Ершов, кандидат филологических наук, декан факультета журналистики Томского государственного университета; e-mail: ershov@newsman.tsu.ru ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕЛЕВЕЩАНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Автор рассматривает роль телевидения в конструировании регионов и иных воображаемых сообществ, предлагает новые типологические подходы к определению телеканалов. <...> В статье анализируются существующие и возможные классификации медиа по охвату территории. <...> Материал может быть интересен журналистам, исследователям федерального, регионального и местного телевещания. <...> 14, 33, 36 ФЗ “О рекламе”» дает определение федерального канала: это «организация, осуществляющая эфирное телевещание на территории более пяти субъектов РФ». <...> Настоящая статья посвящена анализу роли эфирного телевидения в конструировании регионов, территориальным измерениям телевизионного охвата. <...> История вопроса Рассматривая различия советского и постсоветского телевидения, обычно указывают на ликвидацию цензуры и появление коммерческих телеканалов с сериалами и рекламой. <...> Кардинальным образом изменились принципы размещения и регулирования телевещания. <...> Вместо примитивной дихотомии «ЦТ — местная студия» с дублированием функций, форматов и стилистики Центрального телевидения в местных программах ныне появилось подлинное многообразие вещателей. <...> Новый век», «Моя Удмуртия», «Саха») и общенациональными телеканалами («Первый» и «Россия»), региональными (краевыми и окружными) вроде «Южный регион Дон», «Енисей-Регион» и др. <...> Как правило, в городах с населением менее миллиона жителей никакой телестудии не полагалось, как не полагалось «Вечерки», метро, театра оперы и балета и некоторых других благ цивилизации. <...> В тех маленьких городах, где на свой страх и риск сооружали телецентр, начальство могли наказать за самодеятельность. <...> Технологические новации (постоянная миниатюризация и удешевление телевизионного оборудования) снизили <...>