Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №4 2011

Экономическая журналистика в массовой коммуникации (60,00 руб.)

0   0
Первый авторДемина
Страниц10
ID378753
АннотацияПонятие "экономическая журналистика" и ее место в системе знаний: рассматривается взаимосвязь экономической журналистики с другими науками, доказывается, что теория массовых коммуникаций является основой для экономической журналистики, анализируется специфика экономической массовой коммуникации.
УДК70
Демина, И.Н. Экономическая журналистика в массовой коммуникации / И.Н. Демина // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2011 .— №4 .— С. 101-110 .— URL: https://rucont.ru/efd/378753 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Демина, доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой журналистики и экономики СМИ Байкальского государственного университета экономики и права (Иркутск) ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В статье конкретизируется понятие «экономическая журналистика», определяется ее место в системе знаний. <...> Рассматривается взаимосвязь экономической журналистики с другими науками. <...> Доказывается, что теория массовых коммуникаций является основой для экономической журналистики. <...> В настоящее время в России появляется множество публикаций, посвященных новым направлениям исследований в теории журналистики. <...> Этому способствует открытость общества, «встраивание» отечественной теории журналистики в мировой научный дискурс. <...> Отечественные авторы уделяют самое пристальное внимание экономике средств массовой информации, исследуя и зарубежный, сравнительно долговременный [Вартанова, 2003; Макеенко, 2004], и отечественный, нарабатываемый последние десятилетия, опыт. <...> Особое внимание при этом уделяется медиаэкономике [Основы медиабизнеса, 2009], бизнес-моделированию медиа [Иваницкий, 2010], новым целям и функциям средств массовой информации и их роли в обществе [Вартанова, 2009; СМИ в меняющейся России, 2010], анализу рекламы в СМИ [Щепилова, 2010]. <...> Появляются исследования, посвященные отдельным, сравнительно новым типам СМИ, появившимся в российском информационном поле [Горчева, 2008]. <...> Думаю, в настоящее время требуется обобщение имеющихся воззрений, размышления о роли журналистики в экономических массовых коммуникациях. <...> Исследование воздействия медиаконтента на экономическую систему общества должно базироваться на основных теориях коммуникации, составляющих содержание коммуникативистики. <...> 101 Коммуникативистика — наука, изучающая системы средств и гуманитарных функций массовых информационных связей, осуществляющихся на разных этапах цивилизации с помощью различных языков и дискурсов <...>