Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.

Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. №1 2012 (120,00 руб.)

0   0
Страниц168
ID294143
АннотацияНа страницах журнала печатаются материалы, содержащие результаты теоретических, экспериментальных, методологических, обзорно-аналитических, прикладных и других разнообразных исследований, проводимых на факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, а также в других научных организациях и вузах
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2012 .— №1 .— 168 с. — URL: https://rucont.ru/efd/294143 (дата обращения: 18.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Введение / Соловьева (60,00 руб.)
У истоков социальной психологии: сравнительный анализ "психологии масс" Г. Лебона и концепции "героев толпы" Н. К. Михайловского / Белинская (60,00 руб.)
Качественные методы как инструмент изучения ценностных ориентаций / Мельникова (60,00 руб.)
"Отношение" как фундаментальная категория социальной психологии в анализе мотивации совместной деятельности / Кокурина (60,00 руб.)
Некоторые аспекты социально-психологической проблематики успеха / Рикель (60,00 руб.)
Многополярный мир: от политологии к социальной психологии / Бовина (60,00 руб.)
Образ России в многополярном мире: кросс-культурный анализ / Малышева (60,00 руб.)
Социально-политический подход к исследованию социально-территориальных общностей (на примере городского и сельского социумов) / Баранова (60,00 руб.)
Проблема взаимодействия человека и организации: концепции и направления исследований / Липатов (60,00 руб.)
Взаимосвязь воспринимаемой целостности группы и групповой активности / Агадуллина (60,00 руб.)
Особенности изменения индивидуальных решений в ходе групповой дискуссии в виртуальных группах / Базаров (60,00 руб.)
Матрицы восприятия подчиненных руководителями / Онучин (60,00 руб.)
Клиентцентрированный подход к управленческому консультированию / Иванов (60,00 руб.)
Психологическая поддержка масштабных преобразований: конференциальные и игровые технологии / Жуков (60,00 руб.)
Социально-психологический подход к исследованию потребительского поведения / Фоломеева (60,00 руб.)
Опыт эмпирического исследования потребительской лояльности к бренду / Винокуров (60,00 руб.)
К 60-летию Марины Сергеевны Егоровой / (60,00 руб.)
К 60-летию Ольги Александровны Карабановой / (60,00 руб.)
Памяти Витиса Казисовича Вилюнаса / (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Б., Го лын ч и к Е. О. Многополярный мир: от политологии к социальной психологии . <...> Ю., Ше в ч ен ко Ю. С. Особенности изменения индивидуальных решений в ходе групповой дискуссии в виртуальных группах . <...> В центре исследований кафедры находилась проблематика межличностного восприятия как одного из видов социальной перцепции, а в качестве одного из базовых механизмов межличностного восприятия был описан механизм каузальной атрибуции (Андреева, 1979). <...> Первые результаты исследований, развернувшихся на кафедре, были обобщены в коллективной монографии «Межличностное восприятие в группе» (1981). <...> В этой работе были заданы принципы изучения Соловьева Ольга Владимировна — канд. психол. наук, доцент, зам. зав. кафедрой социальной психологии ф-та психологии МГУ по научной работе. <...> E-mail: olga_solovyova@ inbox.ru Стефаненко Татьяна Гавриловна — докт. психол. наук, профессор, зав. кафедрой социальной психологии ф-та психологии МГУ. <...> Методологическую основу для разработок кафедры составили теория деятельности А.Н. Леонтьева, а также концепция деятельностного опосредствования межличностных отношений в группе А.В. Петровского, ключевые идеи которой продуктивно развивал А.И. Донцов (1984), позднее заведовавший кафедрой социальной психологии. <...> Новая область исследований кафедры относится к психологии социального познания (Андреева, 1997). <...> Панорама исследований кафедры этого периода отражена в двух номерах журнала «Мир психологии» в рамках тем «Научная проблема: Социальное познание в научном пространстве и научное пространство социального познания» (1999, № 3) и «Психология социального познания, механизмы субъектной реконструкции социальных реалий» (2004, № 3). <...> Своеобразные итоги века в социальной психологии и итоги 30летней научной работы кафедры подведены в учебном пособии «Социальная психология в современном мире» (2002). <...> Наиболее адекватной методологией для разработки проблем социального познания признана методология социального <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_14._Психология_№3_2012.pdf
Московского университета Вестник Серия 14 ПСИХОЛОГИЯ Издательство Московского университета НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 1 • 2012 • ЯНВАРЬ–МАРТ Выходит один раз в три месяца СОДЕРЖАНИЕ К 40-летию КАФЕДРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Со лов ь е в а О. В., Ст ефа нен ко Т. Г. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . Бе л и нск а я Е. П. У истоков социальной психологии: сравнительный анализ «психологии масс» Г. Лебона и концепции «героев и толпы» Н.К. Михайловского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ме л ьн и ков а О. Т., Ер ох и н Д. О. Качественные методы как инструмент изучения ценностных ориентаций. . . . . . . . . . . . . . . . . Кок у ри на И. Г. «Отношение» как фундаментальная категория социальной психологии в анализе мотивации совместной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ри ке л ь А. М. Некоторые аспекты социально-психологической проблематики успеха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Бови на И. Б., Го лын ч и к Е. О. Многополярный мир: от политологии к социальной психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ма лыше в а Н. Г., Ст ефа нен ко Т. Г., Ти хома н д ри ц к а я О. А. Образ России в многополярном мире: кросс-культурный анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ба р а нов а В. А. Социально-психологический подход к исследованию социально-территориальных общностей (на примере городского и сельского социумов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 9 19 29 41 49 61 74
Стр.1
Ли па т ов С. А. Проблема взаимодействия человека и организации: концепции и направления исследований. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . А г а д у л л и на Е. Р., Ко т ов а М. В. Взаимосвязь воспринимаемой целостности группы и групповой активности. . . . . . . . . . . . . . . . 85 97 Ба з а р ов Т. Ю., Ше в ч ен ко Ю. С. Особенности изменения индивидуальных решений в ходе групповой дискуссии в виртуальных группах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Он у ч и н А. Н. Матрицы восприятия подчиненных руководителями. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Ив а нов М. А. Клиентцентрированный подход к управленческому консультированию. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Жу ков Ю. М., Жу р а в л е в А. В. Психологическая поддержка масштабных преобразований: конференциальные и игровые технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Фо ломе е в а Т. В. Социально-психологический подход к исследованию потребительского поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Ви нок у р ов Ф. Н. Опыт эмпирического исследования потребительской лояльности к бренду . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Юбилеи К 60-летию Марины Сергеевны Егоровой. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 К 60-летию Ольги Александровны Карабановой. . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 Некрологи Памяти Чингиза Абильфазовича Измайлова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Памяти Витиса Казисовича Вилюнаса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 © Издательство Московского университета. «Вестник Московского университета», 2012
Стр.2
VESTNIK MOSKOVSKOGO UNIVERSITETA. SERIYA 14. PSIKHOLOGIYA. 2012. N 1 CONTENTS TO THE 40TH ANNIVERSARY OF THE SOCIAL PSYCHOLOGY CHAIR Solov yov a O. V., St e f a nen ko T. G. Introduction . . . . . . . . . . . . . . . . . Be l i n s k ay a E. P. At the root of social psychology: A comparative analysis of the “mass psychology” by G. Le Bon and the conception of “heroes and the crowd” by N.K. Mikhailovskiy . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 9 Me l n i kov a O. T., Erok h i n D. O. Qualitative methodology as a tool of value orientations research . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Kok u r i na I. G. “Relations” as prime category of social psychology in the analysis of joint activity motivation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 R i k e l A. M. The aspects of social-psychological approach to success concept . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Bov i n a I. B., Gol y nch i k E. O. Multipolar world: From politology to social psychology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Ma l y she v a N. G., St e f a nen ko T. G., Ti k homa nd r i t s k ay a O. A. Image of Russia in the multipolar world: Cross-cultural analysis . . . . . 61 Ba r anov a V. A. Socio-psychological approach of exploring socio-territorial communities (by the example of urban and rural society) . . . . . . . . . . . 74 Lipa tov S. A. Problem of person-organization interaction: Concepts and lines of investigation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 A g a d u l l i n a Е. R., Kot ov a М. V. Interconnection between perceived entitativity and group activity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Ba z a rov T. Yu., She vchen ko Yu. S. Specificity of changes in individual decisions during the group discussion in the virtual groups . . . . . . . . . . 106 Onuch i n A. N. Matrixes of subordinates perception by managers . . . . . . . 115 I v a nov M. A. Client-centered approach to management consulting. . . . . . 125 Zhu kov Yu. M., Zhu r a v l e v A. V. The psychological support for whole scale changes: Conference and game models . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Folome e v a T. V. Socio-psychological approach to the study of consumer behavior . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Vi nok u rov F. N. Practice of empirical study of consumer brand loyalty . 155 Anniversaries To the 60th anniversary of Marina Sergeevna Egorova . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 To the 60th anniversary of Olga Alexandrovna Karabanova . . . . . . . . . . . . . . 164 Memories In the memory of Chingiz Abilfazovich Izmailov . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 In the memory of Vitis Kazisovich Vilyunas . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168
Стр.3