Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.

Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. №3 2011 (120,00 руб.)

0   0
Страниц123
ID293992
АннотацияЖурнал публикует статьи монографического характера по теории, практике, организации педагогического образования (прежде всего в классических университетах и других непедагогических вузах); по содержанию, методике и истории преподавания различных учебных предметов в высшей и средней школе; по новым информационным технологиям в образовании; по непрерывному и дистанционному образованию; по проблемам организации образовательного процесса. Особое внимание уделяется проблемам реализации образовательных программ для получения бакалаврами, студентами, магистрантами и аспирантами педагогических квалификаций «Преподаватель», «Преподаватель высшей школы», «Магистр управления образованием»
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2011 .— №3 .— 123 с. — URL: https://rucont.ru/efd/293992 (дата обращения: 20.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Штрих-код / Златопольский (60,00 руб.)
Основные трудности первокурсников и мотивы их учебной деятельности / Маряхина (60,00 руб.)
В каком классе можно рассказывать школьникам о проблемах нанотехнологий? / Рыжиков (60,00 руб.)
Взаимооценивание студенческих работ с помощью устройства "Кликер" / Явич (60,00 руб.)
Годы учебы М. В. Ломоносова / Змеев (60,00 руб.)
О ближайшей работе учебного ведомства / Розанов (60,00 руб.)
Информатизация учебного процесса на факультете педагогического образования МГУ / Шухардина (60,00 руб.)
Развитие субъектности будущего педагога / Новикова (60,00 руб.)
ЕГЭ как катализатор кризиса российского образования / Малинецкий (60,00 руб.)
Рейтинги высших учебных заведений. Педагогические вузы России / Попов (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЕГЭ как катализатор кризиса российского образования . <...> Взаимооценивание студенческих работ с помощью устройства “Кликер” . <...> Основные трудности первокурсников и мотивы их учебной деятельности . <...> Попов, А.Г. Чаплыгин (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) Статья посвящена обзору причин стремительного развития в последние годы в мировом высшем образовании “рейтинговой эпидемии”, а также сравнительному анализу основных подходов и принципов, используемых при формировании рейтингов вузов. <...> Ключевые слова: рейтинги вузов, формирование рейтинга, педагогические вузы, характеристика деятельности вузов, сравнительный анализ. <...> Стремительно увеличивается число стран, в которых составляются рейтинги в сфере высшего образования национального и регионального масштабов, появляются многочисленные исследовательские группы, создающие рейтинги вузов. <...> В 2003 г. был опубликован первый Академический рейтинг университетов мира (ARWU), потом стали появляться и другие глобальные рейтинги, в которых сравниваются между собой лучшие университеты мира. <...> В 2009 г. появляется Меморандум Евразийской конференции по рейтингам университетов, заметно расширяющий толкования Берлинских принципов. <...> Перейдем к краткой характеристике основных подходов и принципов, используемых при формировании глобальных рейтингов вузов. <...> Даже в последнем рейтинге ARWU 2010 г. в число лучших 50 мировых университетов попали лишь 6 представителей континентальной Европы, а их места красноречиво говорят о сохраняющемся (по версии ARWU) лидерстве англосаксонской высшей школы: Федеральный технологический институт (Швейцария, Цюрих — 23-е место в мире и 4-е в Европе после университетов Кембриджа, Оксфорда и университетского Колледжа в Лондоне), Университет Париж-6 (Франция — 39-е место в мире и 6-е в Европе), Университет Копенгагена (Дания — 40-е место в мире и 7-е в Европе), Каролинский институт (Швеция — 42-е место в мире <...>
_Вестник_Московского_университета._Серия_20._Педагогическое_образование_№3_2011.pdf
Московского университета Вестник Cерия 20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕОБРАЗОВАНИЕ Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Актуальный вопрос Попов Л.В., Чаплыгин А.Г. Рейтинги высших учебных заведений. Педагогические вузы России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Педагогические размышления Малинецкий Г.Г., Подлазов А.В. ЕГЭ как катализатор кризиса российского образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 Реалии педагогического образования Новикова Г.В., Майдокина Л.Г. Развитие субъектности будущего педагога 160 Чему и как учить? Шухардина В.А., Ларькова Н.А. Информатизация учебного процесса на факультете педагогического образования МГУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 Слово мэтра Розанов В.В. О ближайшей работе учебного ведомства . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 К 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова Змеев В.А. Годы учебы М.В. Ломоносова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Чужая жизнь и берег дальний Явич Р., Геркерова А.М. Взаимооценивание студенческих работ с помощью устройства “Кликер” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Кладезь идей и опыта Рыжиков С.Б. В каком классе можно рассказывать школьникам о проблемах нанотехнологий? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Голоса молодых Маряхина Н.Н. Основные трудности первокурсников и мотивы их учебной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 В перерывах между лекциями Златопольский Д.М. Штрих-код . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 3 • 2011 • ИЮЛЬ—СЕНТЯБРЬ Выходит один раз в три месяца
Стр.1
CONTENTS Matter of Topical Interest Popov L.V., Chaplygin A.G. Ratings of universities. Pedagogical higher education universities in Russia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Pedagogical Ideas Malinetzky G.G., Podlazov A.V. USE as a catalyst for the crisis of Russian Education 118 Reality of Pedagogical Education Novikova G.V., Maidokina L.G. Future teacher subjectivity development . . . . . . 160 How and what to learn? Shuhardina V.A., Larkova N.A. Informatization of the educational process at the Faculty of pedagogical education MSU . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 The Word of Master Rozanov V.V. About the nearest work of educational department . . . . . . . . . . . . 177 To the 300th Anniversary from the Date of M.V. Lomonosov’s Birth Zmeev V.A. Years of M.V. Lomonosov’s study . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Foreign Life and Distant Land Yavich R., Gerkerova A.M. Smart technologies in education . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Fountain of Ideas and Experience Ryzhikov S.B. In which class we can discuss with schoolboys the problems of nanotechnology? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Voices of Youth Mariakhina N.N. Difficulties and motives of students in there first year in the process of chemistry learning . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 During the Intervals ZlatopolskyD.M. Bar-code . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 © Издательство Московского университета, “Вестник Московского университета”, 2011
Стр.2
ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2011. № 3 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС РЕЙТИНГИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВУЗЫ РОССИИ Л.В. Попов, А.Г. Чаплыгин (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) Статья посвящена обзору причин стремительного развития в последние годы в мировом высшем образовании “рейтинговой эпидемии”, а также сравнительному анализу основных подходов и принципов, используемых при формировании рейтингов вузов. Оценивается возможность применения сложившихся методологий и систем ранжирования, методов и технологий рейтинговых оценок для характеристики многогранной деятельности педагогических вузов России. Ключевые слова: рейтинги вузов, формирование рейтинга, педагогические вузы, характеристика деятельности вузов, сравнительный анализ. Последние два десятилетия ознаменованы невиданным ранее ростом конкуренции и между образовательными системами стран и регионов, и между вузами. Самым ярким примером такой конкуренции глобального масштаба стало формирование и развитие Болонского процесса, направленного на создание единого европейского пространства высшего образования. Фактически этот процесс стал попыткой Европы принять комплекс мер по противодействию доминированию, лидерству и растущей экспансии североамериканских университетов. Но для любого соревнования, для любой конкурентной борьбы нужны измерители, нужны системы оценок. И такими инструментами для сравнительной оценки учебных заведений стали рейтинги. Началась настоящая “рейтинговая эпидемия”. Стремительно увеличивается число стран, в которых составляются рейтинги в сфере высшего образования национального и регионального масштабов, появляются многочисленные исследовательские группы, создающие рейтинги вузов. Рейтинги вузов преодолели национальные границы. В 2003 г. был опубликован первый Академический рейтинг университетов мира (ARWU), потом стали появляться и другие глобальные рейтинги, в которых сравниваются между собой лучшие университеты мира. Растет число средств массовой информации, порталов, общественных организаций, работающих в области рейтингов вузов. Оформляется 3
Стр.3