ИНФОРМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ФАКУЛЬТЕТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МГУ В.А. <...> Шухардина, Н.А. Ларькова (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) Представлена программа курса “Новые информационные технологии в учебном процессе”, основанная на принципах интеграции средств информационных и коммуникационных технологий в образовании, самостоятельной активности и осознанности познания студентов. <...> Ключевые слова: информационные и коммуникационные технологии, программа курса, самостоятельная активность студентов. <...> Каждый студент, избравший педагогическую профессию, рассматривает педагогическую деятельность как оптимальный для себя способ самореализации. <...> Этим вызвана необходимость превращения вуза в среду, способствующую становлению индивидуальности будущего учителя, что позволит студентам реализовывать в процессе обучения личностный потенциал, активизировать механизмы эффективного освоения профессии, осмысления себя в ней. <...> В структуре процесса познания можно выделить контур, в котором воспринимается явление, и контур, в котором познается его сущность, причем постижение сущности при обучении углубляется в ходе осуществления все более целенаправленного воздействия на обучаемого. <...> Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) несут огромный дидактический потенциал: модели и системы прикладного назначения, редакторы, издательские системы, среды программирования, логические и обучающие тренажеры, глобальные информационнопоисковые системы, системы управления базами данных, электронные таблицы, программы-модели для исследования, мультимедийные программы и др. <...> Введение в образовательную практику нового контура с компьютером позволяет повысить активность обучаемых, обеспечить цикличность в реальном масштабе времени, реализовать индивидуализацию 68 и дифференциацию обучения как ведущих принципов развивающего обучения. <...> Максимально <...>