«Креативная экономика» – эпоха, термин, экономическая категория, красивое
словосочетание или суперсовременное понятие? <...> Ни финансы, ни материальный, а интеллектуальный капитал становится
движущейся силой развития новой экономики. <...> Сам по себе интеллектуальный капитал может и не привести
к экономическим результатам. <...> Поэтому многие ученые приходят к выводу
о необходимости изучения креативного капитала личности. <...> «Любая деятельность человека, под которой мы всегда понимаем вполне
осознанные и целенаправленные действия – есть генерирование его
творческой (креативной) энергии, т.е. созидательных действий, направленных
на достижение того или иного экономического или социального результата. <...> При этом любое экономическое событие обязательно несет в себе
определенную долю социального эффекта. <...> Человеческий капитал стоит на стыке этих понятий. <...> «Понятие “интеллектуальный капитал” подразумевает все возможные источники
интеллектуальных ресурсов организации – как явные, так и неявные, которые
могут либо принадлежать, либо не принадлежать организации. <...> В последнем случае чаще используется понятие “нематериальные
активы” – то, что уже описано, формализовано и что можно продавать», –
подчеркивает канд. филол. наук, ст. научный сотрудник Международного
научно-учебного центра информационных технологий и систем
из Киева Т.Б. <...> «Так как нематериальные активы имеют отличающуюся от материальных
активов природу, это обуславливает неприменимость к ним существующих
правовых категорий, таких как право собственности, выполнение работ, а также
купля-продажа объектов данного вида. <...> Редакционная коллегия журнала «Креативная экономика»
содержание
3 о. мельников • «доброе семя – добрый и всход»
10 т. андрусенко • капитал XXI века
16 а. хачатурян • дуэль на… головах
23 п. дроговоз • новый путь
34 м. дудин • нам бы новенького...
особенности новой экономики
42 о. ваганян• капитал интеллекта
48 а. корицкий • доходы <...>
Креативная_экономика_№7_2007.pdf
Уважаемые коллеги!
«Креативная экономика» – эпоха, термин, экономическая категория, красивое
словосочетание или суперсовременное понятие? Сегодня практически
во всех статьях авторы в той или иной степени пытаются осмыслить сущность
элементов, из которых строятся и будут строиться в будущем перспективы
развития современных экономических отношений. Мир огромными шагами
идет к эпохе, которую справедливо можно назвать «экономикой созидания».
Ни финансы, ни материальный, а интеллектуальный капитал становится
движущейся силой развития новой экономики. Но оказывается, и здесь
требуются уточнения, поскольку этому капиталу необходимо придать «энергию
движения». Сам по себе интеллектуальный капитал может и не привести
к экономическим результатам. Поэтому многие ученые приходят к выводу
о необходимости изучения креативного капитала личности.
«Любая деятельность человека, под которой мы всегда понимаем вполне
осознанные и целенаправленные действия – есть генерирование его
творческой (креативной) энергии, т.е. созидательных действий, направленных
на достижение того или иного экономического или социального результата.
При этом любое экономическое событие обязательно несет в себе
определенную долю социального эффекта. Как и обратно. Каждое социальное
явление связано с экономической жизнью и общества в целом, и каждой
организации в отдельности», – пишет докт. экон. наук, профессор кафедры
«Предпринимательство и внешнеэкономическая деятельность»
МГТУ им. Н.Э. Баумана О.Н. Мельников.
«По сложившейся традиции труд и капитал рассматривают как два различных
фактора производства. Человеческий капитал стоит на стыке этих понятий. Труд
же является процессом использования человеческого капитала в практической
деятельности», – констатируют докт. экон. наук, профессор, директор института
экономики и менеджмента Белгородского государственного технологического
университета им. Шухова Ю.А. Дорошенко и соискатель О.В. Лебедев.
«Понятие “интеллектуальный капитал” подразумевает все возможные источники
интеллектуальных ресурсов организации – как явные, так и неявные, которые
могут либо принадлежать, либо не принадлежать организации. Например, люди
и их знания не являются собственностью компании, а патенты, чертежи и т.п.
являются. В последнем случае чаще используется понятие “нематериальные
активы” – то, что уже описано, формализовано и что можно продавать», –
подчеркивает канд. филол. наук, ст. научный сотрудник Международного
научно-учебного центра информационных технологий и систем
из Киева Т.Б. Андрусенко.
«Так как нематериальные активы имеют отличающуюся от материальных
активов природу, это обуславливает неприменимость к ним существующих
правовых категорий, таких как право собственности, выполнение работ, а также
купля-продажа объектов данного вида. Следствием этого является не только
отсутствие адекватных методов экономического учета нематериальных активов,
но и невозможность их разработки на основе существующих принципов
построения правовой системы», – делает очень важный вывод
канд. экон. наук, генеральный директор ЗАО Консалтинговый центр
«КреативКонсалт – Технологии управления» Е.Г. Абрамов.
Вы видите, насколько интересные мысли высказывают авторы лежащего
перед вами номера. Желаем вам приятного и полезного чтения.
Редакционная коллегия журнала «Креативная экономика»
Стр.1
содержание
3
10
16
23
34
о. мельников • «доброе семя – добрый и всход»
т. андрусенко • капитал XXI века
а. хачатурян • дуэль на… головах
п. дроговоз • новый путь
м. дудин • нам бы новенького...
особенности новой экономики
42
48
57
67
76
82
91
о. ваганян• капитал интеллекта
а. корицкий • доходы от ума...
в. горбунов • наши деньги на ваши головы...
с. горин, с. тиньков • лицом бел и делами смел…
е. абрамов • запах активов
в. голоскоков • потоки новизны
л. мартынов • неслабое звено
Креативная экономика, июль 2007
• ООО Издательство “Креативная экономика”
• Редколлегия журнала: Абрамова Н.Ю., Агафонова В.В., Гнилитская Е.В., Горелов Н.А.,
Куракин Н.В., Мартынов Л.М., Мкртчян С.С., Селюков В.К.,
Степанова Т.Е., Шевченко С.Ю., Шубаева В.Г.
• Дизайн и компьютерная верстка Г. Егоров , М. Столбова
• Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС7724216
• Телефон редакции: (495) 6486241
• Адрес для писем: 117049, г. Москва, ул. Крымский вал, д. 8
• Email: magazine@CreativEconomy.ru • www.CreativEconomy.ru
• За достоверность сведений, указанных в рекламных объявлениях, ответственность несут
рекламодатели. Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов
• © ООО Издательство “Креативная экономика”, 2007.
При перепечатке ссылка на журнал “Креативная экономика” обязательна
Стр.2
«доброе семя –
добрый и всход»
роль и ответственность социальных отношений
в управлении творческой энергией субъектов рынка
Однажды, ссылаясь на высказывание древнегреческого
философа Парменида о том, что мысль и предмет есть суть
одно и то же, мы утверждали, что сегодня она приобретает
особое звучание и практическое значение для развития каждой
фирмы, корпорации, страны и цивилизации в целом.
Попытаемся это обосновать более подробно.
И
звестно, что разумная максимизация
получения прибыли – одна из основных
задач предпринимателя. Путей
ее решения достаточно много. Но основным
источником прибыли была и остается практическая,
творческая деятельность человека
как основного субъекта рыночных отношений.
Деятельность!.. Она же – труд, работа... Это не
просто синонимы, это понятия, имеющие глубокие
социально-экономические корни преобразования
окружающего мира в духовную и
предметную среду, необходимую для обеспечения
жизнестойкости и жизнеспособности
человека к продолжению своего рода, то есть к
сохранению себя как биовида.
Любая деятельность человека, под которой мы
всегда понимаем вполне осознанные и целенаправленные
действия – есть генерирование
его творческой энергии, т.е. созидательных
действий, направленных на достижение того
или иного экономического или социального
результата, которые, в свою очередь, взаимно
влияют друг на друга и тесно между собой
связаны. Другими словами, любое экономическое
событие обязательно несет в себе определенную
долю социального эффекта. Как и
Мельников О.Н.
докт. экон. наук,
профессор кафедры
«Предпринимательство
и
внешнеэкономическая
деятельность»
МГТУ им. Н.Э. Баумана
Автор С.Т.
к.э.н., кафедра
“Название
кафедры“
Название
института
творческая энергия в бизнесе
3
Стр.3