дуэль на… головах компетенции как один из источников конкурентных преимуществ На сегодняшний день одним из важнейших условий успешного функционирования компании является умение создавать уникальные, сложно копируемые ресурсы. <...> Минула пора промышленной конкуренции, когда было достаточно быстро внедрить новые технологии в производстве и успешно управлять финансовой составляющей деятельности компании. <...> Копирование материальных ресурсов стало рассматриваться как один из стандартных приемов ведения конкуренции. <...> В свете подобных тенденций акценты смещаются в сторону нематериальных активов, и особого внимания заслуживает такое понятие как «компетенции». <...> Изучению этого ресурса посвящены работы различных авторов, начиная с Э. <...> Пенроуз, которая впервые рассмотрела компанию с позиции имеющихся у нее ресурсов, теории ресурсной базы Б. Вернерфельта <...> Прахалада и Г. Хэмела в 1994 году «Конкурируя за будущее», в которой прозвучала идея о динамических возможностях, термин «компетенции» стал широко использоваться при обсуждении вопросов, связанных с попыткой перевести существующие ресурсы в активы и прибыль. <...> Суть компетенции состоит в том, что в результате особых процессов управления различными источниками ресурсов и активов, компания формирует товары и услуги для клиентов, которые являются источниками конкурентных преимуществ компании и призваны обеспечить создание особенно привлекательных для покупателей товаров или услуг. <...> Сторонниками подобного подхода являются представители английской школы. <...> В отличие от этой ветви исследователей термина «компетенции», американский подход основан на личностных характеристиках, которые способствуют успешным действиям. креативная экономика, 2007, № 7 Можно выделить два подхода к определению понятия «компетенции». <...> Вопрос противопоставления американской и английской школ, известен как: - компетенции против компетентности; - процесса против результата <...>