Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Креативная экономика

Креативная экономика №2 2010 (288,00 руб.)

0   0
Страниц71
ID270716
АннотацияЖурнал посвящен актуальным и перспективным современным научным разработкам в области экономики и менеджмента знаний, оценки и управления человеческим, интеллектуальным капиталом, интеллектуально-креативными ресурсами, нематериальными активами и т.д., имеющим практическую ценность в реальных условиях российского бизнеса. Журнал о рациональном использовании в бизнесе единственного неисчерпаемого экономического ресурса – интеллектуально-креативных возможностей человека. Содержит научные разработки, прошедшие экспертизу российских ученых и практические аспекты, значимость которых подтверждена мнением представителей российского бизнеса, а также реальные примеры успешной предпринимательской деятельности с использованием принципов креативной экономики.
Креативная экономика .— : Креативная экономика .— 2010 .— №2 .— 71 с. — URL: https://rucont.ru/efd/270716 (дата обращения: 27.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
СТИМУЛИРОВАНИЕ ГЕНА ИННОВАЦИЙ / Дубинин (60,00 руб.)
«КУБИК» ДЛЯ СИСТЕМЫ / Трифонов (60,00 руб.)
CВЯЗЬ БЕЗ ОБРЫВОВ / Яковлев (60,00 руб.)
ЗАВОЕВАНИЕ УПУЩЕННОГО РЫНКА… / Потоцкая (60,00 руб.)
ВОСПИТАНИЕ НАЦИИ / Колосовский (60,00 руб.)
ОБЩАЯ МАТЕРИЯ / Савина (60,00 руб.)
ЧТОБЫ В ЛИДЕРЫ ПРОБИТЬСЯ, НАДО СИЛЬНО ПОТРУДИТЬСЯ / Завьялова (60,00 руб.)
МОЗАИЧНАЯ КАРТИНКА / Шовхалов (60,00 руб.)
ТЕРНИСТАЯ ДОРОГА / Акимова (60,00 руб.)
АКТУАЛЬНАЯ ДЕТАЛЬ / Нестерук (60,00 руб.)
CВЕРИМСЯ С ГРАФИКОМ / Деев (60,00 руб.)
ОЧАРОВАНИЕ СОЮЗА / Набиуллина (60,00 руб.)
ПРОРЫВНЫЙ ГЕНЕРАТОР / Никонова (60,00 руб.)
ДИПЛОМ «ЗАТОЧЕН» ПОД ПРОЕКТ / Радыгина (60,00 руб.)
БУДУЩИЕ СПОСОБНОСТИ / Ханнанова (60,00 руб.)
ХОРОШИ ЛИ КАДРЫ? / Леденева (60,00 руб.)
КАК БАЛАНС НАЙДЕМ, СЛАВНО ЗАЖИВЕМ! / Коновалова (60,00 руб.)
НИ МНОГО – НИ МАЛО… / Кубанцева (60,00 руб.)
КОПЕЙКА РУБЛЬ БЕРЕЖЕТ / Баранов (60,00 руб.)
ДУМЫ О БУДУЩЕМ / Пекшева (60,00 руб.)
ВЫХОД В… НОВИЗНЕ / Устинова (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Креативная экономика, февраль 2010 • ООО Издательство «Креативная экономика» • Редколлегия журнала: Агафонова В.В., Гнилитская Е.В., Заходякин И.В., Куракин Н.В., Мартынов Л.М., Мкртчян С.С., Степанова Т.Е., Шевченко С.Ю., Шубаева В.Г., Шустрова Е.Ф. <...> Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов • Журнал также выходит в электронном виде • © ООО Издательство «Креативная экономика», 2010 При перепечатке ссылка на журнал «Креативная экономика» обязательна Георгий Леонидович БАГИЕВ, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга СанктПетербургского государственного университета экономики и финансов, академик Международной академии наук высшей школы, Заслуженный экономист РФ Для меня, как члена научно-редакционного совета журнала «Креативная экономика», важно то, что он является той площадкой, на которой обсуждаются самые острые проблемы «новой», или как ее назвал в своем Послании этого года Президент РФ Д.А. <...> Уверен, что это не только интерес кафедры, журнала, но и многих ученых, для которых страницы журнала «Креативная экономика» всегда открыты. <...> С уважением, Багиев Г.Л., редакционный совет журнала «Креативная экономика»» Обсуждение этой статьи в нашем блоге: blog.creativeconomy.ru/2010/02/15/CE-Bagiev содержание 3 а. дубинин • стимулирование гена инноваций • инновационная активность 9 в. трифонов • «кубик» для системы • промышленные кластеры 13 и. яковлев • связь без обрывов • инвестиции 21 с. потоцкая • завоевание упущенного рынка… • стимулирование гена инноваций активизация инновационной функции малого предпринимательства наукоемкая экономика 27 а. колосовский • воспитание нации • инновационное предпринимательство 34 м. савина • общая материя • мировая экономика 40 т. завьялова • чтобы в лидеры пробиться, надо сильно потрудиться • конкурентоспособность 50 ш. шовхалов, н. соловьева • мозаичная картинка • конкурентоспособность 58 62 68 74 78 инновации <...> я. никонова • прорывный генератор <...>
Креативная_экономика_№2_2010.pdf
Креативная экономика, февраль 2010 • ООО Издательство «Креативная экономика» • Редколлегия журнала: Агафонова В.В., Гнилитская Е.В., Заходякин И.В., Куракин Н.В., Мартынов Л.М., Мкртчян С.С., Степанова Т.Е., Шевченко С.Ю., Шубаева В.Г., Шустрова Е.Ф. • Шеф-редактор Абрамова Н.Ю. • Дизайн и верстка Егоров Г.Д., Столбова М.С. • Перевод Гайкалова Н.И., Журавлева В.В. • Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС7724216 • Телефон редакции: (495) 6486241 • Адрес для писем: 117049, г. Москва, ул. Крымский вал, д. 8 • Email: magazine@CreativEconomy.ru • www.CreativEconomy.ru • За достоверность сведений, указанных в рекламных объявлениях, ответственность несут рекламодатели. Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов • Журнал также выходит в электронном виде • © ООО Издательство «Креативная экономика», 2010 При перепечатке ссылка на журнал «Креативная экономика» обязательна Георгий Леонидович БАГИЕВ, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга СанктПетербургского государственного университета экономики и финансов, академик Международной академии наук высшей школы, Заслуженный экономист РФ Для меня, как члена научно-редакционного совета журнала «Креативная экономика», важно то, что он является той площадкой, на которой обсуждаются самые острые проблемы «новой», или как ее назвал в своем Послании этого года Президент РФ Д.А. Медведев, «умной экономики». Поскольку мы на нашей кафедре занимаемся исследованиями проблем креативного маркетинга, меня особенно интересует то, как сегодня развивается это направление экономической науки. Уверен, что это не только интерес кафедры, журнала, но и многих ученых, для которых страницы журнала «Креативная экономика» всегда открыты. А в том, что касается уже опубликованных статей, мы стремимся донести свежие научные идеи до наших читателей разными способами. Научная информация не должна быть обязательно бесплатной, но она должна быть доступной в любое время, ведь интернет предоставляет для этого неограниченные возможности. Наши журналы участвуют в РИНЦ, при этом все полнотекстовые выпуски доступны в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. Здесь можно заказать от одной статьи до полной подборки статей любого нашего журнала за весь период его существования. Но этот способ более подходит для корпоративных клиентов. А если кто-то захочет получить полный текст статьи, опубликованной в последних выпусках журнала, то мы рекомендуем воспользоваться Электронной библиотекой DILIB.RU. Удобный интерфейс для поиска статей, внимательная служба поддержки, регулярные акции и скидки, моментальная доставка заказанных статей – все это делает эту библиотеку, на наш взгляд, наиболее удобным инструментом для научной работы. В любом случае, если вы заинтересовались каким-либо материалом из наших журналов, обращайтесь в издательство, мы обязательно найдем способ сотрудничества. С уважением, Багиев Г.Л., редакционный совет журнала «Креативная экономика»» Обсуждение этой статьи в нашем блоге: blog.creativeconomy.ru/2010/02/15/CE-Bagiev
Стр.1
содержание 3 а. дубинин • стимулирование гена инноваций • инновационная активность 9 в. трифонов • «кубик» для системы • промышленные кластеры 13 и. яковлев • связь без обрывов • инвестиции 21 с. потоцкая • завоевание упущенного рынка… • наукоемкая экономика 27 а. колосовский • воспитание нации • инновационное предпринимательство 34 м. савина • общая материя • мировая экономика 40 т. завьялова • чтобы в лидеры пробиться, надо сильно потрудиться • конкурентоспособность 50 ш. шовхалов, н. соловьева • мозаичная картинка • конкурентоспособность инновации 58 е. акимова • тернистая дорога • инновации 62 д. нестерук • актуальная деталь • инновации 68 а. деев • сверимся с графиком • государственное управление 74 к. набиуллина • очарование союза • инновации 78 я. никонова • прорывный генератор • инновации 84 с. радыгина • диплом «заточен» под проект • инновации и образование 90 т. ханнанова • будущие способности • человеческий капитал 96 и. леденева • хороши ли кадры • инновации и образование 102 л. коновалова • как баланс найдем, славно заживем • образование и бизнес 111 о. кубанцева • ни много – ни мало… • инновации и образование 117 в. баранов, а. зайцев, а. зайцев, й. седларж • копейка рубль бережет • инновационные стратегии 127 в. пекшева • думы о будущем • инновационные стратегии 133 л. устинова • выход в… новизне • инновационная деятельность Аннотация На основе анализа функций малых предприятий в инновационной системе автором выделены основные типы малых инновационных компаний. Рассмотрены ограничители развития, замедляющие реализацию инновационного потенциала малого бизнеса. Для формирования инновационной экономики в России требуется не только значительный организационно-управ ленческий и правовой импульс, но и оздоровление среды, в которой могут быть реализованы частные инициативы и ак тивизированы экономические агенты. Ключевые слова: инновационная система, типы малых инновационных компаний, функции малых инновационных компаний, инновационно-восприимчивая среда, конкурентоспособность малых предприятий, инновационный бизнес, венчурное финансирование алое инновационное предпринимательство (МИП) является системообразующим элементом национальной инновационной системы (НИС). Основными функциями МИП является повышение инновационной активности всех звеньев бизнеса, а значит – эффективности и устойчивости НИС в целом. Причем эти функции предопределяются самими свойствами малого бизнеса, а именно: его мобильностью, гибкостью, рисковостью, высокой адаптивностью. М Дубинин А.С. аспирант кафедры экономической теории Исходя из функций малого бизнеса, в инновационной системе можно выделить несколько типов малых инновационных компаний [1, С. 46]: 1. Инфраструктурные компании, основанные на удовлетворении спроса промышленных предприятий Возникающую потребность переноса некоторых функций за пределы крупных компаний Института экономики и управления, Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого lya1981@mail.ru инновационная активность 3 стимулирование активизация инновационной функции гена инноваций малого предпринимательства
Стр.2
малый инновационный бизнес находится в кризисном состоянии, год от года количество малых ин новационных компаний сокращается, и качество НИОКР, кото рые они производят, снижается улирование нноваций 4 креативная экономика, 2010, № 2 удовлетворяют малые специализированные фирмы. Их специализацией является инновационная деятельность как особый вид коммерческой деятельности, а целью – выполнение определенного этапа инновационного процесса, с последующей передачей результатов для реализации их крупной компанией. 2. Компании, созданные для коммерциализации конкретных разработок (или, другими словами, малый внедренческий бизнес). В зависимости от качества инновационной идеи, а также ее воплощения малая компания, проходя несколько этапов инновационного процесса, производит новые продукты и технологии. Основной функцией таких компаний является отбор эффективных инно вационных идей. 3. Устойчивые малые компании, реализующие инновационные проекты. Инновационная деятельность в данном случае является составляющей предпринимательского ресурса, повышающей конкурентоспособность предприятия. Цель осуществления инновационной деятельности – модернизация продукции, расширение доли рынка, занятие новой рыночной ниши. Малый инновационный бизнес находится в кризисном состоянии. Год от года количество малых ин новационных компаний сокращается и качество НИОКР, кото рые они производят, снижается. Всему причиной – низкая предпринимательская активность в сфере генерации инноваций. Крупный и средний бизнес, являющийся основным заказчиком инноваций, пока не предъявляет большого спроса на технологические решения. Можно сколько угодно инвестировать в стартап, в малые инновационные ком пании, но если их потом никто не купит, то теряется весь смысл инвестирования [2, С. 19]. По некоторым оценкам половина российских компаний в обрабатывающем производстве вообще не тратятся на НИОКР и только у 20% эти расходы превышают 1 млн руб. в год. В среднем на инновации уходит 0,4% выручки обрабатывающих предприятий. Более наукоемкие отрасли – машиностроение (2,4% выручки расхо дуется на инновации), металлургия (2,2%) и химическая промышленность (1,94%). В ведущих мировых компаниях эта доля составляет 7-12% [3, С. 44]. Российское предпринимательство не мотивировано на вложения в инновации, а то немногое, что все-таки делается, неоднородно, некомплексно, оно не дает ожидаемой отда чи. Следовательно, перед российским правительством не просто стоит задача преодолеть отставание в инновационной сфере, а гораздо более сложный и тонкий процесс – создать инновационно восприимчивую среду для предпринимательства. Мировой опыт показывает, что наиболее революци онные, новаторские инновации осуществляются малым и средним биз несом. Однако они становятся движущей силой экономики тогда, когда их внедрением начинает заниматься крупный бизнес, который концентрирует в своих руках и преобладающую долю частных расходов на НИОКР. Ученые, практики и депутаты предлагают вниманию Государственной Думы зако нопроекты, предусматривающие серьезные меры по стимулированию научных исследований, инновационной деятельно сти, а также спроса на инновации и результаты научных исследований. Ряд мер направлен на стимулирование малых инновационных предприятий и ма лых научных организаций. Российскими исследователями выявлена характерная особенность: в 80% случаев решение об инвестициях в инновационный бизнес зависит от наличия высокопрофессиональной ко манды, способной реализовать тот или иной проект. Даже отсутствие хороших производственных пока зателей в 30-40% случаев на решение инвестора не влияет [4, С. 8]. Вопрос обеспеченности необходимыми кадрами можно решить двумя путями – брать на работу подготовленных специалистов или повышать квалификацию имеющихся сотрудников. Однако оба варианта тре буют денег и времени, которых подчас у фирмы нет. Поэтому государство должно взять на себя: наиболее революционные, новаторские инновации осуществляются малым и средним биз несом, но они становятся движущей силой экономики тогда, когда их внедрением начинает заниматься крупный бизнес инновационная активность 5
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ