Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Физическое образование в вузах

Физическое образование в вузах №1 2014 (250,00 руб.)

0   0
Страниц194
ID266837
АннотацияДанный журнал является единственным, охватывающим все актуальные вопросы преподавания физики в вузе, и, как мы надеемся, он станет главным средством общения кафедр физики вузов стран СНГ. Главный редактор журнала − академик Российской академии наук, профессор МИФИ, научный руководитель Высшей школы им. Н.Г. Басова НИЯУ МИФИ О.Н. Крохин. Основные разделы журнала 1. Концептуальные и методические вопросы преподавания общего курса физики в вузе, техникуме, колледже. 2. Вопросы преподавания курса общей физики в технических университетах. 3. Современный лабораторный практикум по физике. 4. Демонстрационный лекционный эксперимент. 5. Информационные технологии в физическом образовании. 6. Вопросы преподавания общего курса физики в педвузах и специальных средних учебных заведениях. 7. Текущая практика маломасштабного физического эксперимента. 8. Связь общего курса физики с другими дисциплинами. 9. Интеграция Высшей школы и Российской Академии наук.
Физическое образование в вузах .— Москва : Издательский дом МФО .— 2014 .— №1 .— 194 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/266837 (дата обращения: 26.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Модульная система обучения как одна из форм организации учебного процесса в вузе / Черных А.В. (200,00 руб.)
Специфика профессиональных компетенций и проблема их диагностики при подготовке бакалавров в области физического образования / Кашкарова Е.А. (200,00 руб.)
«Электромагнитное поле» – новый том в серии «Физика в техническом университете» МГТУ им. Н.Э. Баумана / Мартинсон Л.К. (200,00 руб.)
Как устанавливается магнитное поле, когда в проводнике включают ток? / Гайдуков Г.Н. (200,00 руб.)
Уроки наноэлектроники. 5. Перенос тепла фононами в концепции «снизу–вверх» / Кругляк Ю.А. (200,00 руб.)
Бозон Хиггса в букете нобелевских премий за современную теорию элементарных частиц / Верешков Г.М. (200,00 руб.)
Модель динамики термоядерной мишени / Барышев А.С. (200,00 руб.)
Лабораторное изучение механических колебаний и резонанса с помощью гальванометра / Фетисов И.Н. (200,00 руб.)
Изучение связанных колебаний в физическом практикуме по механике / Корнев К.П. (200,00 руб.)
Развитие методики изучения нормальной дисперсии света с помощью треугольной призмы в курсе общей физики / Ревинская О.Г. (200,00 руб.)
О классификации видов применения ПК в физическом эксперименте / Скочилов П.Н. (200,00 руб.)
Физические основы и достижения современных наукоемких технологий в содержании уровневой подготовки педагогических кадров / Остроумова Ю.С. (200,00 руб.)
Использование метода проектов в физпрактикуме для бакалавров инженерных специальностей / Березина О.Я. (200,00 руб.)
Кинематические секреты старинных игр. Городки / Тетелева Е.М. (200,00 руб.)
Измерительные свойства вариантов олимпиады «Росатом» по физике для выпускников общеобразовательных школ / Белобородов В.Н. (200,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Том 20, номер 1, 2014 ISSN 1609  3143 Физическое образование в вузах Издательский Дом Московского Физического общества Физическое образование в вузах том 20, номер 1 (2014) Журнал «Физическое образование в вузах» URL: http://pinhe.lebedev.ru Совет журнала Крохин Олег Николаевич – главный редактор, академик РАН, проф. <...> НИЯУ МИФИ Николаев Владимир Иванович — заместитель главного редактора, проф. <...> М.В. Ломоносова, директор ЦПНПК при МГУ Шапочкин Михаил Борисович — заместитель главного редактора, проф., председатель Правления МФО Колесников Юрий Леонидович — проф., проректор НИУ СПбИТМО Кудрявцев Николай Николаевич — проф., ректор МФТИ (ГУ) Стриханов Михаил Николаевич — ректор НИЯУ МИФИ, проф. <...> Н.Г. Басова НИЯУ МИФИ, ведущий научный сотрудник ФИАН Лебедев Владимир Сергеевич — проф., зав. каф. <...> © Издательский дом МФО, 2014 г. Физическое образование в вузах Т. <...> Перенос тепла фононами в концепции «снизу–вверх» Ю.А. Кругляк 44 54 63 66 73 84 89 98 Бозон Хиггса в букете нобелевских премий за современную теорию элементарных частиц Г.М. Верешков, Л.А. Минасян Модель динамики термоядерной мишени А.С. Барышев, Д.Н. Замыслов, Е.Е. Мешков, И.А. Новикова, В.В. Пичугов, В.В. Руденко, Г.М. Янбаев Лабораторное изучение механических колебаний и резонанса с помощью гальванометра И.Н. Фетисов Изучение связанных колебаний в физическом практикуме по механике К.П. Корнев, Ж.Ю. Нестерова, К.С. Нестеров, М.А. Никитин, В.В. Федотов Развитие методики изучения нормальной дисперсии света с помощью треугольной призмы в курсе общей физики О.Г. Ревинская, Н.С. Кравченко О классификации видов применения ПК в физическом эксперименте П.Н. Скочилов, Е.Э. Фискинд Физические основы и достижения современных наукоемких технологий в содержании уровневой подготовки педагогических кадров Ю.С. Остроумова Использование метода проектов в физпрактикуме для бакалавров инженерных <...>
Физическое_образование_в_вузах_№1_2014_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.135
Стр.136
Стр.137
Стр.138
Стр.139
Стр.140
Физическое_образование_в_вузах_№1_2014_(2).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.52
Стр.53
Стр.54
Физическое_образование_в_вузах_№1_2014_(1).pdf
Том 20, номер 1, 2014 ISSN 1609  3143 Физическое образование в вузах Издательский Дом Московского Физического общества Физическое образование в вузах том 20, номер 1 (2014)
Стр.1
Журнал «Физическое образование в вузах» URL: http://pinhe.lebedev.ru Совет журнала Крохин Олег Николаевич – главный редактор, академик РАН, проф. МИФИ Гладун Анатолий Деомидович – заместитель главного редактора, проф. МФТИ Калашников Николай Павлович — заместитель главного редактора, проф., зав. каф. НИЯУ МИФИ Николаев Владимир Иванович — заместитель главного редактора, проф. МГУ им. М.В. Ломоносова, директор ЦПНПК при МГУ Шапочкин Михаил Борисович — заместитель главного редактора, проф., председатель Правления МФО Колесников Юрий Леонидович — проф., проректор НИУ СПбИТМО Кудрявцев Николай Николаевич — проф., ректор МФТИ (ГУ) Стриханов Михаил Николаевич — ректор НИЯУ МИФИ, проф. Сысоев Николай Николаевич — проф., декан физфака МГУ им. М.В. Ломоносова Хохлов Дмитрий Ремович — проф., зав. каф. МГУ им. М.В. Ломоносова, членкорреспондент РАН Редакционная коллегия Гороховатский Юрий Андреевич — проф., зав. каф. РГПУ им. А.И. Герцена Завестовская Ирина Николаевна — директор Института магистратуры НИЯУ МИФИ, декан Высшей школы физиков им. Н.Г. Басова НИЯУ МИФИ, ведущий научный сотрудник ФИАН Лебедев Владимир Сергеевич — проф., зав. каф. МФТИ (ГУ) Лебедев Юрий Анатольевич — проф., зам. Председателя Правления Объединённого физического общества РФ Морозов Андрей Николаевич — проф., зав. каф. НИУ МГТУ им. Н.Э. Баумана Песоцкий Юрий Сергеевич — проф., ген. дир. ассоциации «Марпут» Пурышева Наталия Сергеевна — проф., зав. каф. МПГУ Салецкий Александр Михайлович — проф., зав. каф. МГУ им. М.В. Ломоносова Спирин Геннадий Георгиевич — проф., МАИ Стефанова Галина Павловна — проф., первый проректор Астраханского госуниверситета Рудой Юрий Григорьевич — проф. РУДН Чернышев Виктор Викторович — проф., ВА им. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина Ответственный секретарь Калачев Николай Валентинович — ст.н.с. ФИАН, доц. Финуниверситета Техническая редакция Березин Павел Дмитриевич — руководитель РИИС ФИАН. Алексеева Татьяна Валерьевна — инженер РИИС ФИАН. Алексеева Татьяна Викторовна — редактор РИИС ФИАН. © Издательский дом МФО, 2014 г. Физическое образование в вузах Т. 20, № 1, 2014 Содержание 3 12 18 Модульная система обучения как одна из форм организации учебного процесса в вузе А.В. Черных Специфика профессиональных компетенций и проблема их диагностики при подготовке бакалавров в области физического образования Е.А. Кашкарова, Л.А. Ларченкова «Электромагнитное поле» – новый том в серии «Физика в техническом университете» МГТУ им. Н.Э. Баумана Л.К. Мартинсон, А.Н. Морозов, Е.В. Смирнов 28 Как устанавливается магнитное поле, когда в проводнике включают ток? Г.Н. Гайдуков, А.С. Овчинников 39 Уроки наноэлектроники. 5. Перенос тепла фононами в концепции «снизу–вверх» Ю.А. Кругляк 44 54 63 66 73 84 89 98 Бозон Хиггса в букете нобелевских премий за современную теорию элементарных частиц Г.М. Верешков, Л.А. Минасян Модель динамики термоядерной мишени А.С. Барышев, Д.Н. Замыслов, Е.Е. Мешков, И.А. Новикова, В.В. Пичугов, В.В. Руденко, Г.М. Янбаев Лабораторное изучение механических колебаний и резонанса с помощью гальванометра И.Н. Фетисов Изучение связанных колебаний в физическом практикуме по механике К.П. Корнев, Ж.Ю. Нестерова, К.С. Нестеров, М.А. Никитин, В.В. Федотов Развитие методики изучения нормальной дисперсии света с помощью треугольной призмы в курсе общей физики О.Г. Ревинская, Н.С. Кравченко О классификации видов применения ПК в физическом эксперименте П.Н. Скочилов, Е.Э. Фискинд Физические основы и достижения современных наукоемких технологий в содержании уровневой подготовки педагогических кадров Ю.С. Остроумова Использование метода проектов в физпрактикуме для бакалавров инженерных специальностей О.Я. Березина, А.И. Назаров, О.В. Сергеева 107 Кинематические секреты старинных игр. Городки Е.М. Тетелева, С.Р. Богданов 120 Измерительные свойства вариантов олимпиады «Росатом» по физике для выпускников общеобразовательных школ В.Н. Белобородов, С.Е. Муравьев 133 Аннотации
Стр.2
Abstracts The Modular System of Education as a Form of Organization of the Educational Process in the Institution A.V. Chernykh Moscow Pedagogical State University, 119435, Moscow, Russia, M. Pirogovskaya, 29; email: fu3rh@mail.ru This article describes a form of organization of the educational process in the institution – a modular system of training. Considered the principle of operation of this system as an example the topic «The magnetic field and its basic characteristics». Formulated The basic conclusions reached by the author while working by a modular system. Keywords: modular system of education, the structure of the module, the levels of complexity, quality knowledge, physical phenomena, physical quantities and laws. The Specificity of Professional Competences and the Problem of their Diagnosis in Bachelors of Sciences Education E.A. Kashkarova, L.A. Larchenkova The Herzen State Pedagogical University of Russia, Department of Theory and Methods of Teaching Physics, St. Petersburg; email: kashkarova_ka@mail.ru, larludmila@yandex.ru The article deals with specificity of professional competences, the difficulties of the outcome-based approach implementation in higher educational institutions. The article particularly considers pedagogical diagnosis as an integral part of secondary and higher education. Keywords: the outcome-based approach, competence, professional competences, training of specialists, diagnosis of professional competences in bachelors of sciences education. «Electromagnetic Field» – New Volume in the Series "Physics at the Technical University" of Bauman Moscow State Thechnical University L.K. Martinson, A.N. Morozov, E.V. Smirnov Bauman Moscow State Thechnical University 105005, Moscow, 2th Baumanskaya, 5; email: amor59@mail.ru The paper considers the structure of the manual written by L.K. Martinson, A.N. Morozov, and E.V. Smirnov «Electromagnetic field», issued by the Department of Physics of the Moscow State Technical University in a series of «Physics at the Technical University», and a brief analysis of the teaching material. Importance of electrodynamics in the course of General Physics of Technical Universities is marked both at forming of general views on nature, and at the use in various technical disciplines, such as electrical engineering, radio engineering, 133
Стр.135
134 Abstracts electronics, etc. Stresses the urgent need for more in-depth study of physics at the Technical University. Keywords: electromagnetic field, physics at the technical university, course of general physics. How Does a Magnetic Field set up if a Current in Conductor is Turning on? G.N. Gaidukov, A.S. Ovchinnikov National Research University of Electronic Technology In the solution of problem on the formation of electric and magnetic fields by changing in time current, Maxwell’s equations are used, but mostly little-known remarkable formulas O. D. Jefimenko. Formulas represent the solution of Maxwell’s tequations, and demonstrate a direct dependence of the E and B fields and their sources: the charge as well as their time derivatives ρ →→ & and j& r . These formulas not only provide a simpler way than and current densities j, in the case of reliance on Maxwell’s equations to obtain the solution of many problems, but do not contribute to the formation of the prejudices, according to which variable electric field is a source of magnetic, and variable magnetic – a source of electric fields. Keywords: Maxwell’s equations, formulas O.D. Jefimenko, formation of electric and magnetic fields by changing in time current. Lessons of Nanoelectronics. 5. Phonon Heat Current by «Bottom – Up» Approach Yu.A. Kruglyak Odessa State Environmental University, Odessa, Ukraine; email: quantumnet@yandex.ua Ballistic and diffusive phonon heat current is discussed in the frame of the «bottom – up» approach of modern nanoelectronics. Keywords: nanoelectronics, molecular electronics, bottom-up fashion, heat transfer, photons. Higgs Boson in the Nobel Prize Bouquets for Modern Elementary Particle Theory G.M. Vereshkov1 email: gveresh@mail.ru 2 , L.A. Minasyan2 1Research Institute for Physics of the Southern Federal University Southern Russian State University of Economics and service; email: minasyan@rostinserv.ru The article considers the key physical ideas that led to the experimental verification of the Higgs boson. Conceptual problems in the theory of supersymmetry in the context of this discovery are marked. The hypothesis about technicolor nature of the Higgs boson is examined. → ρ
Стр.136
Abstracts Keywords: Higgs boson, Nobel Prize, vacuum, supersymmetry, technihadrons. Model of Thermonuclear Target Dynamics A.S. Baryshev, D.N. Zamyslov, E.E. Meshkov, I.A. Novikova, V.V. Pichugov, V.V. Rudenko1 , G.M. Yanbayev Sarov PhysicalTechnical Institute of NRNU Mephi, Sarov; email: meshkov@sarfti.ru, eemeshkov@gmail.com 1 AllRussian Resersh Institute of Experimental Physics, Sarov In SarFTI NRNU MEPhI a simple model of the dynamics of a thermonuclear target for ICF was developed as part of set of laboratory practical work on gas dynamics. In the model the internal energy of the air in the environment is used as a driver. By virtue of safety of model working with it does not require special tolerances. Keywords: Workshop on gas dynamics; the dynamics of thermonuclear target ITS; «atmospheric» shock tube; experiment; numerical calculation. Study of Mechanical Oscillations and Resonance with a Galvanometer I.N. Fetisov Bauman Moscow State Technical University, 105005, Moscow, 2th Baumanskaya, 5; email: infetisov@mail.ru A study of mechanical oscillations and resonance with a galvanometer was described. Keywords: mechanical oscillations in galvanometer, resonance, laboratory work. Studying of the Bound Oscillations in Physical Practicum on Mechanics J.Y. Nesterova, K.S. Nesterov, M.A. Nikitin, K.P. Kornev, V.V. Fedotov Immanuel Kant Baltic Federal University 236041, Kaliningrad, A. Nevsky str., 14; email: ikkornev@rambler.ru, manikitin@mail.ru, kndr@rambler.ru, Zhanna196406@rambler.ru, vlfedotov@yandex.ru Authors give the description of the laboratory experiment, allowing to explore bound mechanical oscillations, using imaging in virtual technologies. Keywords: experiment, physics, mechanics, imaging. Development of a Technique of Studying of a Normal Dispersion of Light by Means of a Triangular Prism in a Course of the General Physics O.G. Revinskaya, N.S. Kravchenko 135
Стр.137
136 Abstracts National research Tomsk Polytechnic University, 634034, Tomsk, av. Lenin, 30; email: ogr@tpu.ru The article analyzes the traditional to the general physics course approach to the study of normal dispersion of light by using a goniometer and a triangular prism. The offered directions of modernization of a traditional technique are realized in the form of computer laboratory work. Recommendations about use of the given technique in a laboratory practical work of a course of the general physics are made. Keywords: technique of teaching of physics in high school, a normal dispersion of light, physical model, computer tools in education. To Terminology of Computer Experiment P.N. Skochilov, E.E. Fiskind Nizhniy Tagil State Social – Pedagogical Academia; email: fiskind.e@yandex.ru In article different types of computer experiment, their classification are considered. Compliance between type of computer experiment and the tasks, carried out by the computer is established. Keywords: computer experiment, computing experiment, virtual experiment, a computerized experiments-time, automated experiment, really-virtual experiment, computer video experiment. Physical Bases and Achievemets of Modern High Technologies in the Content of Level Preparation of Pedagogical Shots Yu.S. Ostroumova The Russian State Pedagogical University of A.I. Herzen 191186, St. Petersburg, Moyka River Emb., 48, sinklit@mail.ru The approaches to the selection and development of the maintenance of the problematics of modern high technologies in the conditions of level preparation of students of pedagogical higher education institutions on physics are considered and locate. The special attention is paid to the reflection of key concepts of nanophysics in the content of theoretical and experimental preparation of future teachers. Keywords: the leading ideas of updating of the content of training, the selection criteria of the subject contents, the formation of basic concepts and nanophysics representations, the development of new fundamental effects and principles of the management of the properties of nanomaterials and instrument structures. Implementation of Project Method in Practical Physics for Bachelors of Engineering O.Ya. Berezina, A.I. Nazarov, O.V. Sergeeva Petrozavodsk State University; email: berezina@petrsu.ru, anazarov@petrsu.ru, osergeeva@petrsu.ru
Стр.138
Abstracts 137 The article presents the implementation of project method in organization of practical physics for Bachelors of Engineering. The article provides the examples of active teaching forms in practical physics, which results in individual student quality development and studying Physics in full volume at a limited time resource. Keywords: project method, competencies, network educational modules in physics, practical physics, grade-rating system. Kinematics Secrets of Ancient Games. Gorodki E.M. Teteleva, S.R. Bogdanov Petrozavodsk State University; email: katerina_teteleva@sampo.ru, sergey.r.bogdanov@mail.ru Objects and phenomena of natural environment seem poorly explored in Russian system of science education. Meanwhile this resource possesses the great motivational potential for studying physics. In particular most ancient games, due to unique interplay between context and content, may serve as the origin and framework for working out open-ended teaching units on mechanics. In this paper the cluster of context sensitive research-based kinematics problems based on «Gorodki» game was constructed. Such problems urge students to concentrate on highlighting goals, developing models, planning experiments, analyzing assumptions and consequences. Keywords: research-based education, kinematics, ancient games. Measuring Properties of Physics «Rosatom» Olympiad (for Graduates of High Schools) V.N. Beloborodov, S.E. Muraviev National Research Nuclear University «Moscow Engineering Physics Institute» General Physics Department Kashirskoye shosse 31, 115409 Moscow, Russia; email: vnbeloborodov@mephi.ru, semuraviev@mail.ru The results of final stage of «Rosatom» Olympiad in physics for high school graduates have been analyzed. The measuring properties of the Olympiad tasks were analyzed, such as: equity of variants, error of measurement. The correspondence between item difficulties and abilities of participants was analyzed. Modern test theory IRT was used. It was proved that the item difficulties were in accordance with the level of abilities of the participants. The used scoring system ensured correct ranking of participants and reliable selection of the Olympiad winners. Keywords: parallel tests, item difficulty, ability of Olympiad participant, error of measurement. Подписано в печать 24 марта 2014 г. Формат 70х100/16. Заказ № . Тираж 400 экз. П.л. 8,6. Отпечатано в типографии ООО «Издательский Дом МФО». Москва, В333, Ленинский проспект, 53. Тел.: (499) 132 66 51
Стр.139
138 Physics in Higher Education V. 20, ¹ 1, 2014 The contents 3 12 18 28 39 44 54 63 66 73 The Modular System of Education as a Form of Organization of the Educational Process in the Institution A.V. Chernykh The Specificity of Professional Competences and the Problem of their Diagnosis in Bachelors of Sciences Education E.A. Kashkarova, L.A. Larchenkova «Electromagnetic Field» – New Volume in the Series «Physics at the Technical University» of Bauman Moscow State Thechnical University L.K. Martinson, A.N. Morozov, E.V. Smirnov How Does a Magnetic Field set up if a Current in Conductor is Turning on? G.N. Gaidukov, A.S. Ovchinnikov Lessons of Nanoelectronics. 5. Phonon Heat Current by «Bottom – Up» Approach Yu.A. Kruglyak Higgs Boson in the Nobel Prize Bouquets for Modern Elementary Particle Theory G.M. Vereshkov, L.A. Minasyan Model of Thermonuclear Target Dynamics A.S. Baryshev, D.N. Zamyslov, E.E. Meshkov, I.A. Novikova, V.V. Pichugov, V.V. Rudenko, G.M. Yanbayev Study of Mechanical Oscillations and Resonance with a Galvanometer I.N. Fetisov Studying of the Bound Oscillations in Physical Practicum on Mechanics J.Y. Nesterova, K.S. Nesterov, M.A. Nikitin, K.P. Kornev, V.V. Fedotov Development of a Technique of Studying of a Normal Dispersion of Light by Means of a Triangular Prism in a Course of the General Physics O.G. Revinskaya, N.S. Kravchenko 84 To Terminology of Computer Experiment P.N. Skochilov, E.E. Fiskind 89 98 Physical Bases and Achievemets of Modern High Technologies in the Content of Level Preparation of Pedagogical Shots Yu.S. Ostroumova Implementation of Project Method in Practical Physics for Bachelors of Engineering O.Ya. Berezina, A.I. Nazarov, O.V. Sergeeva 107 Kinematics Secrets of Ancient Games. Gorodki E.M. Teteleva, S.R. Bogdanov 120 Measuring Properties of Physics «Rosatom» Olympiad (for Graduates of High Schools) V.N. Beloborodov, S.E. Muraviev 133 Abstracts Abstracts
Стр.140
Физическое_образование_в_вузах_№1_2014_(2).pdf
Т. 20, № 1С, 2014 ISSN 1609  3143 Физическое образование в вузах Специальный выпуск Труды конференции–конкурса молодых физиков Москва, 3 февраля 2014 г. Под редакцией Н.В. Калачева и М.Б. Шапочкина Издательский Дом Московского Физического общества
Стр.1
Журнал «Физическое образование в вузах» URL: http://pinhe.lebedev.ru Совет журнала Крохин Олег Николаевич – главный редактор, академик РАН, проф. МИФИ Гладун Анатолий Деомидович – заместитель главного редактора, проф. МФТИ Калашников Николай Павлович — заместитель главного редактора, проф., зав. каф. НИЯУ МИФИ Николаев Владимир Иванович — заместитель главного редактора, проф. МГУ им. М.В. Ломоносова Шапочкин Михаил Борисович — заместитель главного редактора, проф., председатель Правления МФО Колесников Юрий Леонидович — проф., проректор НИУ СПбИТМО Кудрявцев Николай Николаевич — проф., ректор МФТИ (ГУ) Стриханов Михаил Николаевич — ректор НИЯУ МИФИ, проф. Сысоев Николай Николаевич — проф., декан физфака МГУ им. М.В. Ломоносова Хохлов Дмитрий Ремович — проф., зав. каф. МГУ им. М.В. Ломоносова, членкорреспондент РАН Редакционная коллегия Гороховатский Юрий Андреевич — проф., зав. каф. РГПУ им. А.И. Герцена Завестовская Ирина Николаевна — директор Института магистратуры НИЯУ МИФИ, декан Высшей школы физиков им. Н.Г. Басова НИЯУ МИФИ, ведущий научный сотрудник ФИАН Лебедев Владимир Сергеевич — проф., зав. каф. МФТИ (ГУ) Лебедев Юрий Анатольевич — проф., зам. Председателя Правления Объединённого физического общества РФ Морозов Андрей Николаевич — проф., зав. каф. НИУ МГТУ им. Н.Э. Баумана Песоцкий Юрий Сергеевич — проф., ген. дир. ассоциации «Марпут» Пурышева Наталия Сергеевна — проф., зав. каф. МПГУ Салецкий Александр Михайлович — проф., зав. каф. МГУ им. М.В. Ломоносова Спирин Геннадий Георгиевич — проф., МАИ Стефанова Галина Павловна — проф., первый проректор Астраханского госуниверситета Рудой Юрий Григорьевич — проф. РУДН Чернышев Виктор Викторович — проф., ВА им. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина Ответственный секретарь Калачев Николай Валентинович — ст.н.с. ФИАН, доц. Финуниверситета Техническая редакция Березин Павел Дмитриевич — руководитель РИИС ФИАН. Алексеева Татьяна Валерьевна — инженер РИИС ФИАН. Алексеева Татьяна Викторовна — редактор РИИС ФИАН. © Издательский дом МФО, 2014 г. Физическое образование в вузах УЧРЕДИТЕЛИ ЖУРНАЛА: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗРАБОТЧИКОВ И ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ УЧЕБНОЙ ТЕХНИКИ Журнал зарегистрирован в Государственном комитете Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации средства массовой информации № 019360 от 2 ноября 1999 г. 119991, Москва В333, Ленинский пр. 53, Издательский дом МФО Телефоны: (499)1326651 Факс: (499)1326651 (499)1326411 Татьяна Валерьевна Email: kalachev@sci.lebedev.ru Уважаемые коллеги! Издательский дом Московского Физического общества продолжает подписку на журнал «Физическое образование в вузах». Учредителями журнала являются Министерство образования и науки РФ, Московское Физическое общество и МАРПУТ. Редколлегию журнала составили видные ученыеспециалисты в области физического образования России и Минобороны РФ. Наш журнал двуязычный (принимаются статьи на русском и английском языках) и распространяется в странах СНГ. Главный редактор журнала − академик Российской академии наук, профессор МИФИ, научный руководитель Высшей школы им. Н.Г. Басова НИЯУ МИФИ О.Н. Крохин. Web страница журнала в сети Интернет: http://pinhe.lebedev.ru. Основные разделы журнала 1. Концептуальные и методические вопросы преподавания общего курса физики в вузе, техникуме, колледже. 2. Вопросы преподавания курса общей физики в технических университетах. 3. Современный лабораторный практикум по физике. 4. Демонстрационный лекционный эксперимент. 5. Информационные технологии в физическом образовании. 6. Вопросы преподавания общего курса физики в педвузах и специальных средних учебных заведениях. 7. Текущая практика маломасштабного физического эксперимента. 8. Связь общего курса физики с другими дисциплинами. 9. Интеграция Высшей школы и Российской Академии наук. УСЛОВИЯ ПОДПИСКИ Стоимость подписки на год c 1 января 2014 г. – 2100 рублей (включая НДС). р/с № 40702810038280100249 в Московском банке, Сбербанка России ОАО, г. Москва. к/с № 30101810400000000225, БИК 044525225, ИНН № 7736045853, КПП 773601001. В платежке указать назначение платежа «За подписку на журнал» и точный адрес для рассылки. Банковские реквизиты ООО «Издательского дома МФО»:
Стр.2
50 1. А.В. Багдинов Физический институт имени П.Н. Лебедева РАН; email: bagdinov@lebedev.ru 2. Д.И. Завершинский1,2 , Н.Е. Молевич1,2 1 Самарский государственный аэрокосмический университет им. С.П. Королева (национальный исследовательский университет); email: dimanzav@mail.ru 2 Самарский филиал Учреждения Российской академии наук Физического института им. П.Н. Лебедева РАН 3. Е.О. Киктенко МГТУ им. Н.Э. Баумана; email: evgeniy.kiktenko@gmail.com 4. В.И. Молотков Российский университет дружбы народов; email: molotvi@gmail.com 5. С.А. Снигирев Физический Институт им. П.Н. Лебедева Российской Академии Наук; email: snigirev.stepan@gmail.com 6. В.М. Жданов, А.А. Степаненко Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Москва, Россия 7. В.И. Черничкин1 , C. Г. Егорова1 , А.В. Никорич2 email: vlchern@yandex.ru 2 , Д.Р. Хохлов1 1 МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва, 119991, Ленинские горы, дом 1, строение 2; Институт прикладной физики АН Молдовы, Кишинев, Молдова 8. Д.А. Анчиков, А.А. Кренц, Н.Е. Молевич, А.В. Пахомов Самарский филиал Физического института им. П.Н. Лебедева РАН Самарский государственный аэрокосмический университет (национальный исследовательский университет) (443086 Россия, г. Самара, Московское шоссе, 34); еmail: swadimaz@mail.ru 9. С.С. Белых, Д.В. Гладких СевероКавказский Федеральный Университет, email: serg151292@mail.ru 10. С.В. Виноградов Ульяновский государственный университет; email: sergeigen131@rambler.ru 11. В.А. Власенко, К.С. Перваков, Ю.Ф. Ельцев Физический институт им. П.Н. Лебедева РАН, Москва; email: vlasenkovlad@gmail.com 12. П.А. Ивлиев, О.C. Еркович МГТУ им. Н.Э. Баумана; email: ivlievpavel@mail.ru 13. М.Г. Петрова1 , Е.И. Демихов1 , В.В. Прохоров2 , Н.Н. Ковалева1 1 Физический Институт им. П.Н. Лебедева РАН; email: mariya.petrova@phystech.edu 2 Институт физической химии и электрохимии им. А.Н. Фрумкина Российской академии наук Специальный выпуск журнала Физическое образование в вузах. Т. 20, № 1С, 2014
Стр.52
Специальный выпуск журнала Физическое образование в вузах. Т. 20, № 1С, 2014 14. О.А. Ситько, И.И. Астапов, Н.С. Барбашина, Е.И. Яковлева Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»; email: volhaolya@gmail.com 15. С.С. Сугак Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет); email: sugakss@gmail.com 16. И.А. Хачатурян, А.В. Доманов Институт математики и естественных наук СКФУ (специальность «Физика»); ФГАОУ ВПО «СевероКавказский федеральный университет»; Институт математики и естественных наук; 355009, г. Ставрополь, ул. Пушкина, 1; email: ilya5194@mail.ru 17. А.Ф. Алыкова, О.М. Алыкова, А.М. Лихтер Астраханский государственный университет, Россия, Астрахань, ул. Татищева, 20а; email: waiste15@bk.ru 18. А.Р. Быков1 , Ю.И. Прокофьев1 О.Г. Андросова1 1 , Т.Н. Пояркова2 , Е.И. Голядкина2 , Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина; email: iktinform@mail.ru 2 Воронежский государственный университет 19. А.А. Васин1 , А.М. Лихтер1 , Н.В. Классен2 1 Астраханский Государственный Университет 2 Институт Физики Твердого Тела Российской Академии Наук 20. А.И. Григорчук Петрозаводский государственный университет; email: alexgrig2@mail.ru 21. Е.А. Иванова, Г.Ф. Сафина ФГБОУ ВПО “Башкирский государственный университет”, Нефтекамский филиал, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск; email: safinagf@mail.ru 22. И.А. Клепиков, И.В. Разумовская, А.Л. Голанов, В.И. Лесин Московский педагогический государственный университет (МПГУ); email: ilyaklop@gmail.com 23. Г.И. Лазоренко ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВПО РГУПС); email: glazorenko@yandex.ru 24. П.Ф. Прокопович, В.Б. Пикулев Петрозаводский государственный университет; email: proxy88@petrsu.ru 25. А.С. Рыбаков, Е.И. Демихов, В.В. Лысенко Физический Институт им. П.Н. Лебедева РАН; email: alecksandr@bk.ru 51
Стр.53
52 26. М.И. Коробов Ставрополь 27. М.А. Аникеев Новосибирский государственный университет 630090, г. Новосибирск, ул. Пирогова, д. 2; email: mikkkaa@mail.ru 28. А.А. Зимин1 , В.В. Смирнов, А.М. Лихтер, В.Б. Ефимов2 М.И. Пироговский 1 29. Ю.С. Киркина Северный Арктический Федеральный университет им. М.В. Ломоносова, email: Laenza@mail.ru 30. В.С. Козулин1,2 , А.В. Тупикин1,2 1 Новосибирский государственный университет; email: vovaninsert@rambler.ru 2 Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, РОССИЯ 630090, г. Новосибирск, ул. Институтская, 4/1 31. А.А. Кононов, Р.А. Кастро РГПУ им. А.И. Герцена 32. А.О. Литвинова, Л.С. Лепнев ФИАН РАН; email: litvinovaanechka@yandex.ru , Астраханский Государственный университет; email: zimin0894@mail.ru 2 Институт физики твердого тела РАН Специальный выпуск журнала Физическое образование в вузах. Т. 20, № 1С, 2014
Стр.54