Физические основы и достижения современных наукоемких технологий в содержании уровневой подготовки педагогических кадров Физическое образование в вузах. <...> 20, № 1, 2014 Физические основы и достижения современных наукоемких технологий в содержании уровневой подготовки педагогических кадров Юлия Сергеевна Остроумова Российский государственный педагогический университет им. <...> Мойки, 48; email: sinklit@mail.ru Рассматриваются и обосновываются подходы к отбору и освоению содержания проблематики современных наукоемких технологий в условиях уровневой подготовки педагогических кадров по физике. <...> Особое внимание уделяется отражению в содержании теоретической и экспериментальной подготовки будущих учителей ключевых концептов нанофизики. <...> Ключевые слова: ведущие идеи обновления содержания обучения, критерии отбора предметного содержания, формирование базовых понятий и представлений нанофизики, освоение новых фундаментальных эффектов и принципов управления свойствами наноматериалов и приборных структур. <...> Постановка задачи Происходящее изменение технологического уклада общества, вхождение во все сферы жизни современных наукоемких технологий, прежде всего технологий микро и наноструктур, делает необходимым приобщение к ним человека уже на уровне общего образования, а следовательно, и подготовки к решению этой задачи педагогических кадров. <...> Особая роль при этом принадлежит педагогическим кадрам по физике, являющейся в силу востребованности своих теоретических основ и методов, движущей силой высоких технологий. <...> В работах [3, 8] раскрывался методический потенциал содержания фундаментальных основ и методов современных наукоемких технологий, реализация которого может позволить повысить качество подготовки педагогических кадров по физике. <...> Цель настоящей работы – определение критериев отбора содержания учебного материала, на базе которого может осуществляться такая подготовка и методических <...>