Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Математика (90,00 руб.)

0   0
АвторыТолбей А. О., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц58
ID237568
АннотацияМетодические указания составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Приведены индивидуальные задания, содержащие 25 вариантов. Студент выполняет одну задачу из каждого задания с номером, соответствующим его варианту. По своему усмотрению преподаватель может использовать материалы указаний для проведения контрольных и самостоятельных работ, выполнения домашних заданий.
Кому рекомендованоПредназначены для студентов, обучающихся по специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм (дисциплина «Математика и информатика», блок ЕН), очной формы обучения.
УДК51:37
ББК22.1
Математика : метод. указания / А. О. Толбей; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова .— Ярославль : ЯрГУ, 2009 .— 58 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237568 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Студент выполняет одну задачу из каждого задания с номером, соответствующим его варианту. <...> По своему усмотрению преподаватель может использовать материалы указаний для проведения контрольных и самостоятельных работ, выполнения домашних заданий. <...> П. Г. Демидова, Изучение курса «Математика» начинается с освоения темы «Линейная алгебра» как одной из основополагающих тем современной математики. <...> Студент знакомится с понятиями линейной алгебры; осваивает основные приемы решения практических задач, что способствует развитию четкого логического мышления. <...> Число n в этом случае называют порядком квадратной матрицы. <...> Элементы nn a , a , ., a 11 22 квадратной матрицы порядка n образуют ее главную диагональ. <...> . Матрицы одинаковой размерности называются равными, если у них соответственно равны элементы, стоящие на одинаковых местах. <...> Матрица называется нулевой, если все ее элементы равны 0. <...> Квадратная матрица называется единичной, если элементы, стоящие на ее главной диагонали, равны 1, а остальные равны 0. <...> Линейные операции над матрицами Суммой матриц А и В одинаковой размерности mn называется матрица С той же размерности, каждый элемент которой равен сумме элементов матриц А и В, стоящих на тех же местах: cij   ij ij a b , i 1,.,m, j 1,., n . <...> 5 1 6   Произведением матрицы на число называется матрица той же размерности, что и исходная, все элементы которой равны элементам исходной матрицы, умноженным на данное число: B A  , bij  a ij для i 1,2,., ;m j 1,2,.,n . <...> Перемножение матриц Произведением матрицы А размерности mp и матрицы В размерности pn называется матрица С размерности m n , каждый элемент которой ij c определяется формулой: cij  a b i  k1 p ik kj , 1,., m j 1,., n. , Таким образом, элемент ijc представляет собой сумму произведений элементов i-й cтроки матрицы А на соответствующие элементы j-го столбца матрицы В. <...> Действительно, если существует произведение АВ, то ВА может вообще <...>
Математика_Методические_указания.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Математика_Методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Кафедра регионоведения и туризма Математика Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Социально-культурный сервис и туризм Ярославль 2009 1
Стр.1
УДК 51:37 ББК В 1я73 М 34 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2009/10 года Рецензент кафедра регионоведения и туризма ЯрГУ им. П. Г. Демидова Составитель А. О. Толбей Математика: метод. указания / сост. А. О. Толбей; Яросл. М 34 гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2009. – 55 с. Методические указания составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Приведены индивидуальные задания, содержащие 25 вариантов. Студент выполняет одну задачу из каждого задания с номером, соответствующим его варианту. По своему усмотрению преподаватель может использовать материалы указаний для проведения контрольных и самостоятельных работ, выполнения домашних заданий. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм (дисциплина «Математика и информатика», блок ЕН), очной формы обучения. УДК 51:37 ББК В 1я73  Ярославский университет 2009 2 государственный им. П. Г. Демидова,
Стр.2
Изучение курса «Математика» начинается с освоения темы «Линейная алгебра» как одной из основополагающих тем современной математики. Студент знакомится с понятиями линейной алгебры; осваивает основные приемы решения практических задач, что способствует развитию четкого логического мышления. За время изучения курса студент должен приобрести: – умение использовать математический аппарат дисциплины при решении стандартных задач; – умение оперировать понятиями и методами дисциплины, используемыми в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности. 1. Матрицы и операции над ними Матрицей называется прямоугольная таблица чисел  a11 A       a21 ... am1 a12 a22 ... am2 Обозначения: А – матрица, ij ... ... ... ... a1 a2 a n n ...     mn    строки, в которой стоит данный элемент, a – элемент матрицы, i номер j  номер соответствующего столбца; m – число строк матрицы, n – число ее столбцов. Матрица называется квадратной, если m = n. Число n в этом случае называют порядком квадратной матрицы. Элементы nn a , a , ..., a 11 22 квадратной матрицы порядка n образуют ее главную диагональ. Например, A      2 1   3 1 2 7 0 5 4     порядка. Главная диагональ матрицы a11  2,a22 3 – квадратная матрица третьего  5,a33  7 . .
Стр.3
Матрицы одинаковой размерности называются равными, если у них соответственно равны элементы, стоящие на одинаковых местах. Матрица называется нулевой, если все ее элементы равны 0. Квадратная матрица называется единичной, если элементы, стоящие на ее главной диагонали, равны 1, а остальные равны 0. Например,        E       0 0 0 1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 0 0 0      – единичная матрица четвертого порядка. Транспонированием матрицы называется операция, в результате которой меняются местами строки и столбцы с сохранением порядка их следования. В результате получается матрица A Т (может a11 a21 A         Например, A     1 2 3;456       a12 a22 am1 a1 a2 n n a 2m  amn обозначаться         A  T      , A  Т a11 a12        4 3 5 2 6 1      . 1.1. Линейные операции над матрицами Суммой матриц А и В одинаковой размерности mn называется матрица С той же размерности, каждый элемент которой равен сумме элементов матриц А и В, стоящих на тех же местах: cij   ij ij a b , i 1,...,m, j 1,..., n . 4 a1n    a21 a22 a a a 2 m m 2n  amn A ), называемая транспонированной по отношению к матрице А, элементы которой связаны с элементами А соотношением a′ij = aji : 1         . 0 0 O 0 0 – нулевая матрица второго порядка,
Стр.4
B  1 4 5    Пример 1.1. Найти сумму матриц 0   1 . 3   Решение. Вычислим элементы матрицы С = А + В, складывая элементы исходных матриц, стоящие на одинаковых местах:  c11      1 0; c21  a21     a11 b11 b21 1 0 5 5; c22  a22  b22     1; c23  a23     1 6. c12  a12      3 b12 Следовательно, A B 0 2 4 .       5 1 6   Произведением матрицы на число называется матрица той же размерности, что и исходная, все элементы которой равны элементам исходной матрицы, умноженным на данное число: B A  , bij  a ij для i 1,2,..., ;m j 1,2,...,n . Разность матриц А – В можно определить так: А – В=A+(-B). Пример 1.2. Найти матрицу 2А – 3В, если А      Решение. 2А      6 4 10 0 , 382    2 5 0 ,41 3     В В   3 9 6  6 3    3    Итак, 2А – 3В   3    2 7 12 11 2    2 7 12 11 2     . Операции сложения матриц и умножения матрицы на число обладают следующими свойствами: 1. A+B=B+A; 2. A+(B+C)=(A+B)+C; 5  1 3 2  2 1    4 .   12 , 2А В3      6 3      .   4 6 10 3 0 12 2 9 8 6    2 4 2; 2  c13      b23 a13 b13 7 4 0 4;  A 1     0 2 7 2 4    и     
Стр.5