Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Качество образования

Качество образования №1-2 2014 (132,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID232254
АннотацияИнформационно-аналитическое издание, посвященное вопросам качества образования и развитию конкурентоспособности образовательных учреждений. В журнале рассматриваются вопросы независимой системы оценки квалификаций, инновационные подходы к управлению и финансированию системы подготовки кадров, механизмы и принципы проведения образовательного аудита, технологии и методики прохождения независимой оценки качества образования, вопросы аккредитации образовательных программ. "Quality of education" - information-analytical publication dedicated to the quality of education and development of the competitiveness of educational institutions. The journal deals with an independent assessment of qualifications, and innovative approaches to the management and financing of training, the mechanisms and principles of educational audit, technology and methodology pass an independent assessment of quality of education, the issues of accreditation of educational programs.
Качество образования .— 2014 .— №1-2 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/232254 (дата обращения: 25.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ПОДДЕРЖАТЬ ТЕХ, КТО ИЩЕТ КАЧЕСТВО / Гессен Георгий (80,00 руб.)
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ: ТРЕТИЙ СТАРТ / Баирампас Татьяна (80,00 руб.)
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «КАДРОВОМУ ЛАНДШАФТУ» БУДУЩЕГО / Антоненко Сергей (80,00 руб.)
ОТВЕТСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / Свистунов Андрей (80,00 руб.)
ОЦЕНКА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ / Иванова Татьяна (80,00 руб.)
ОТДЕЛ КАЧЕСТВА В ТЕХНИКУМЕ: МНЕНИЯ СТУДЕНТОВ И СОТРУДНИКОВ / Столетова Екатерина (80,00 руб.)
СЕКТОР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАСШИРЯЕТСЯ? / Темирова Айшат (80,00 руб.)
В ПОИСКАХ ОТВЕТОВ НА ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ / Илюшин Сергей (80,00 руб.)
ЭКСПЕРТНЫЕ ОТЧЕТЫ ПО ЕВРОПЕЙСКИМ СТАНДАРТАМ / (80,00 руб.)
«УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА В ГЕРМАНИИ ДОСТАТОЧНО ВЫСОК» / Темирова Айшат (80,00 руб.)
ХРОНИКА / (80,00 руб.)
«ИНФОРМАТИЗАЦИЯ — ЭТО ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» / (80,00 руб.)
НАЦИОНАЛЬНЫЕ РАМКИ КВАЛИФИКАЦИЙ / Чистохвалов Виктор (80,00 руб.)
ЭФФЕКТИВНАЯ ШКОЛА И ЗАРПЛАТА УЧИТЕЛЯ / Темирова Айшат (80,00 руб.)
МИРОВОЙ РЕЙТИНГ ВУЗОВ: ЧТО ДЕЛАТЬ РОССИЙСКИМ УНИВЕРСИТЕТАМ? / Темирова Айшат (80,00 руб.)
НОВЫЕ ДОЛЖНОСТИ В ВУЗЕ / Ерин Павел (80,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Качество образования» возвращается к вам после зимних каникул в новом оформлении. <...> В последние месяцы продолжалось активное Главный редактор Айшат Темирова обсуждение критериев и принципов мониторинга эффективности вузов. <...> Событием, вызвавшим широкий резонанс не только в образовательной сфере, стал выход в свет «Атласа новых профессий» – своеобразного путеводителя по миру, который откроется перед сегодняшними (и завтрашними) выпускниками школ. <...> Ряд материалов посвящен более специальным сюжетам, связанным с основным направлением нашего журнала: оценкой компетенций педагогов, внутренним инструментам совершенствования системы менеджмента качества образования, формированию национальной рамки квалификаций и т.д. <...> Тему интеграции России в мировое пространство качественного образования так или иначе затрагивают интервью с представителем Times Higher Education World University Rankings Дунканом Верри и статья о запуске нового президентского проекта «Глобальное образование». <...> Кажется, новая программа, запускаемая на правительственном уровне с учетом наработок Агентства стратегических инициатив, способна сделать понятие «глобальное образование» более осязаемым. <...> 23 В данной публикации речь идет о технологии оценки общепрофессиональных компетенций, среди которых выделены: умение осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с занимаемой должностью и нормативами высшей школы; способность к поиску, обработке и представлению информации; способность к построению карьерной перспективы. <...> 35 Своими размышлениями о новейшем этапе российских образовательных реформ откровенно делится один из архитекторов преобразований национальной школы (в 2004-2008 годах – глава Рособрнадзора), доктор педагогических наук, научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ, академик РАО Виктор Болотов. <...> МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ ЭКСПЕРТНЫЕ ОТЧЕТЫ ПО ЕВРОПЕЙСКИМ СТАНДАРТАМ. <...> 40 Предлагаемая вниманию <...>
Качество_образования_№1_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Качество_образования_№1_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Дорогие читатели! «Качество образования» возвращается к вам после зимних каникул в новом оформлении. Как вы можете заметить, дизайн обложки и журнала изменился – стал более современным и лаконичным, что, как нам кажется, лучше отражает стиль и формат серьезного интеллектуального ревю. В первом номере 2014 года мы постарались осветить несколько актуальных тем – основных «поставщиков» новостей образовательной сферы. В последние месяцы продолжалось активное Главный редактор Айшат Темирова обсуждение критериев и принципов мониторинга эффективности вузов. Мы публикуем статью с обзором новаций в данной сфере. Событием, вызвавшим широкий резонанс не только в образовательной сфере, стал выход в свет «Атласа новых профессий» – своеобразного путеводителя по миру, который откроется перед сегодняшними (и завтрашними) выпускниками школ. Этот яркий футурологический проект является своего рода вызовом для современной системы образования: он ставит вопрос о том, насколько существующие сегодня образовательные практики соответствуют задачам приближающегося будущего. Альманах имеет провокативный характер – можно принимать или отвергать его отдельные элементы и формулировки, но невозможно не считаться с тем, что ход развития цивилизации стремительно меняет привычный для многих образовательный ландшафт. Ряд материалов посвящен более специальным сюжетам, связанным с основным направлением нашего журнала: оценкой компетенций педагогов, внутренним инструментам совершенствования системы менеджмента качества образования, формированию национальной рамки квалификаций и т.д. Тему интеграции России в мировое пространство качественного образования так или иначе затрагивают интервью с представителем Times Higher Education World University Rankings Дунканом Верри и статья о запуске нового президентского проекта «Глобальное образование».
Стр.3
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПОДДЕРЖАТЬ ТЕХ, КТО ИЩЕТ КАЧЕСТВО.....................................................................4 Одной из специфических черт нынешнего витка российской модернизации является повышенное внимание к некоторым терминам вплоть до превращения их (разумеется, только в пространстве электронных и газетных публикаций) в самодовлеющую величину. Такое магически-заклинательное значение приобретает у нас и понятие «глобальное образование». Кажется, новая программа, запускаемая на правительственном уровне с учетом наработок Агентства стратегических инициатив, способна сделать понятие «глобальное образование» более осязаемым. МОНИТОРИНГ «КО» МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ: ТРЕТИЙ СТАРТ........................................................8 В наступившем году мониторинг деятельности вузов планируется провести раньше обычного, с тем чтобы использовать его результаты в том числе при распределении контрольных цифр приема. Критерии 2014 года еще не утверждены, однако уже известно, что в параметры мониторинга будут внесены изменения по рекомендациям Российского союза ректоров. В ФОКУСЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «КАДРОВОМУ ЛАНДШАФТУ» БУДУЩЕГО........................................12 МЕТОДИКА ОТВЕТСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ...............................................................................18 В одной из наших предыдущих статей говорилось о том, что наличие системы мотивации преподавателей и обучающихся совместно с объективной оценкой могут стать инструментами для повышения качества образования. Мы уже подробно описали нашу работу в области повышения объективности оценки. В данной публикации речь идет о том, как обеспечить высокий уровень мотивации обучающихся к качественному образованию. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ ОЦЕНКА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ..................23 В данной публикации речь идет о технологии оценки общепрофессиональных компетенций, среди которых выделены: умение осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с занимаемой должностью и нормативами высшей школы; способность к поиску, обработке и представлению информации; способность к построению карьерной перспективы. КАЧЕСТВО И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОТДЕЛ КАЧЕСТВА В ТЕХНИКУМЕ: МНЕНИЯ СТУДЕНТОВ И СОТРУДНИКОВ...................26 БИЗНЕС И ОБРАЗОВАНИЕ СЕКТОР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАСШИРЯЕТСЯ?.............................................................32 10 февраля текущего года постановлением Правительства №92 были утверждены «Правила участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования». СОДЕРЖАНИЕ
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.