«Качество образования» возвращается к вам после зимних каникул в новом оформлении. <...> В последние месяцы продолжалось активное Главный редактор Айшат Темирова обсуждение критериев и принципов мониторинга эффективности вузов. <...> Событием, вызвавшим широкий резонанс не только в образовательной сфере, стал выход в свет «Атласа новых профессий» – своеобразного путеводителя по миру, который откроется перед сегодняшними (и завтрашними) выпускниками школ. <...> Ряд материалов посвящен более специальным сюжетам, связанным с основным направлением нашего журнала: оценкой компетенций педагогов, внутренним инструментам совершенствования системы менеджмента качества образования, формированию национальной рамки квалификаций и т.д. <...> Тему интеграции России в мировое пространство качественного образования так или иначе затрагивают интервью с представителем Times Higher Education World University Rankings Дунканом Верри и статья о запуске нового президентского проекта «Глобальное образование». <...> Кажется, новая программа, запускаемая на правительственном уровне с учетом наработок Агентства стратегических инициатив, способна сделать понятие «глобальное образование» более осязаемым. <...> 23 В данной публикации речь идет о технологии оценки общепрофессиональных компетенций, среди которых выделены: умение осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с занимаемой должностью и нормативами высшей школы; способность к поиску, обработке и представлению информации; способность к построению карьерной перспективы. <...> 35 Своими размышлениями о новейшем этапе российских образовательных реформ откровенно делится один из архитекторов преобразований национальной школы (в 2004-2008 годах – глава Рособрнадзора), доктор педагогических наук, научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ, академик РАО Виктор Болотов. <...> МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ ЭКСПЕРТНЫЕ ОТЧЕТЫ ПО ЕВРОПЕЙСКИМ СТАНДАРТАМ. <...> 40 Предлагаемая вниманию <...>
Качество_образования_№1_2014.pdf
Дорогие читатели!
«Качество образования» возвращается к вам
после зимних каникул в новом оформлении. Как
вы можете заметить, дизайн обложки и журнала
изменился – стал более современным и лаконичным,
что, как нам кажется, лучше отражает стиль и
формат серьезного интеллектуального ревю.
В первом номере 2014 года мы постарались
осветить несколько актуальных тем – основных
«поставщиков» новостей образовательной сферы.
В последние месяцы продолжалось активное
Главный
редактор
Айшат Темирова
обсуждение критериев и принципов мониторинга
эффективности вузов. Мы публикуем статью с обзором
новаций в данной сфере.
Событием, вызвавшим широкий резонанс не
только в образовательной сфере, стал выход в
свет «Атласа новых профессий» – своеобразного
путеводителя по миру, который откроется перед
сегодняшними (и завтрашними) выпускниками
школ. Этот яркий футурологический проект является
своего рода вызовом для современной системы
образования: он ставит вопрос о том, насколько
существующие сегодня образовательные практики
соответствуют задачам приближающегося будущего.
Альманах имеет провокативный характер –
можно принимать или отвергать его отдельные
элементы и формулировки, но невозможно не
считаться с тем, что ход развития цивилизации
стремительно меняет привычный для многих образовательный
ландшафт.
Ряд материалов посвящен более специальным
сюжетам, связанным с основным направлением
нашего журнала: оценкой компетенций педагогов,
внутренним инструментам совершенствования системы
менеджмента качества образования, формированию
национальной рамки квалификаций и т.д.
Тему интеграции России в мировое пространство
качественного образования так или иначе затрагивают
интервью с представителем Times Higher
Education World University Rankings Дунканом
Верри и статья о запуске нового президентского
проекта «Глобальное образование».
Стр.3
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА
ПОДДЕРЖАТЬ ТЕХ, КТО ИЩЕТ КАЧЕСТВО.....................................................................4
Одной из специфических черт нынешнего витка российской модернизации является
повышенное внимание к некоторым терминам вплоть до превращения их (разумеется,
только в пространстве электронных и газетных публикаций) в самодовлеющую
величину. Такое магически-заклинательное значение приобретает у нас и понятие
«глобальное образование». Кажется, новая программа, запускаемая на правительственном
уровне с учетом наработок Агентства стратегических инициатив, способна
сделать понятие «глобальное образование» более осязаемым.
МОНИТОРИНГ «КО»
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ: ТРЕТИЙ СТАРТ........................................................8
В наступившем году мониторинг деятельности вузов планируется
провести раньше обычного, с тем чтобы использовать его результаты
в том числе при распределении контрольных цифр приема.
Критерии 2014 года еще не утверждены, однако уже известно,
что в параметры мониторинга будут внесены изменения по рекомендациям
Российского союза ректоров.
В ФОКУСЕ
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «КАДРОВОМУ ЛАНДШАФТУ» БУДУЩЕГО........................................12
МЕТОДИКА
ОТВЕТСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ...............................................................................18
В одной из наших предыдущих статей говорилось о том, что
наличие системы мотивации преподавателей и обучающихся совместно
с объективной оценкой могут стать инструментами для
повышения качества образования. Мы уже подробно описали нашу
работу в области повышения объективности оценки. В данной
публикации речь идет о том, как обеспечить высокий уровень
мотивации обучающихся к качественному образованию.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ
ОЦЕНКА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ..................23
В данной публикации речь идет о технологии оценки общепрофессиональных компетенций,
среди которых выделены: умение осуществлять профессиональную деятельность
в соответствии с занимаемой должностью и нормативами высшей школы;
способность к поиску, обработке и представлению информации; способность к построению
карьерной перспективы.
КАЧЕСТВО И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
ОТДЕЛ КАЧЕСТВА В ТЕХНИКУМЕ: МНЕНИЯ СТУДЕНТОВ И СОТРУДНИКОВ...................26
БИЗНЕС И ОБРАЗОВАНИЕ
СЕКТОР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАСШИРЯЕТСЯ?.............................................................32
10 февраля текущего года постановлением Правительства №92 были утверждены
«Правила участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании
потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и
реализации государственной политики в области среднего профессионального образования
и высшего образования».
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.4