Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования  / №1-2 2014

НАЦИОНАЛЬНЫЕ РАМКИ КВАЛИФИКАЦИЙ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЧистохвалов Виктор
АвторыОмурзакова Анель
Страниц5
ID545607
АннотацияЗадача создания национальных рамок квалификаций стоит сейчас перед многими странами. Данный материал посвящен вопросам разработок и внедрения национальных рамок квалификаций Российской Федерации и Республики Казахстан, сопряженных с европейскими структурами квалификаций, лучшими из которых являются Великобритания, Нидерланды и Польша. Авторы статьи постарались провести краткий обзор исследований в заданной области.
Чистохвалов, В. НАЦИОНАЛЬНЫЕ РАМКИ КВАЛИФИКАЦИЙ / В. Чистохвалов, Анель Омурзакова // Качество образования .— 2014 .— №1-2 .— С. 54-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/545607 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЗГЛЯД Национальные рамки квалификаций Разработка и внедрение НРК в России и в Казахстане Задача создания национальных рамок квалификаций стоит сейчас перед многими странами. <...> Данный материал посвящен вопросам разработок и внедрения национальных рамок квалификаций Российской Федерации и Республики Казахстан, сопряженных с европейскими структурами квалификаций, лучшими из которых являются Великобритания, Нидерланды и Польша. <...> Авторы статьи постарались провести краткий обзор исследований в заданной области. <...> Виктор Чистохвалов, Анель Омурзакова, Российский университет дружбы народов В настоящее время процесс разработки или внедрения национальных рамок квалификаций охватывает уже более 120 стран мира. <...> Осуществляя анализ тенденций в этой области, прежде всего следует отметить концептуальное назначение идеи. <...> Движущими силами к созданию единых стандартов в области профессионального образования стали экономические вопросы, а именно процессы экономической унификации, больше известные под термином «глобализация». <...> Наличие разных стандартов в профессиональном обучении затрудняет перемещение рабочих в рамках регионального, а тем более транснационального рынка. <...> Следовательно, это притормаживает и само экономическое развитие, так как сфера производства не получает нужные ей человеческие ресурсы определенной квалификации в оперативные сроки и в достаточном количестве. <...> Иными словами, единый экономический рынок требует единой квалификации рабочего персонала. <...> Но если экономические стандарты транснационального рынка внедряются достаточно оперативно, поскольку являются понятными и в целом общепризнанными – по крайней мере, в рамках регионального масштаба, – то стандарты в области образования в большей степени обладают национальной ориентированностью. <...> Причина более слабой мобильности образовательной сферы относительно экономической состоит в том, что она существеннее завязана <...>