МНЕНИЕ В поисках ответов на вечные вопросы тельной системой – совсем недавно их повсеместно принято было называть «реформой» или «реформами», сегодня всё чаще предпочитают использовать термин «модернизация», – сегодня наметился определенный консенсус. <...> Как апологеты проводимой государством политики, так и ее критики согласны с тем, что главная задача реформационных мероприятий – решить проблему качества отечественного образования. <...> Однако всего лишь несколько десятилетий назад, в столь часто идеализируемые сегодня советские времена, приоритет качества был далеко не очевидным – на первый план выдвигались иные моменты: всеобщая доступность образования, его интернациональный характер, воспитательно-педагогические и идейно-политические моменты («растить патриотов социалистической Родины, строителей коммунизма») и т.п. <...> Понимание, что советская образоваС тельная система, при всех ее несомненных – и международно признанных! – успехах, начинает все же отставать от уровня национальных школ капиталистических и даже ряда социалистических стран, пришло не сразу. <...> Тридцать лет назад, в начале 1984 года, стартовала школьная реформа. <...> Тем не менее если почитать установочные документы того времени, становится ясно: причиной того, что коммунистическая партия решилась на преобразования в «лучшей в мире» системе образования, было осознание по крайней мере частью советской государственной элиты необходимости радикального усиления внимания к вопросам качества. <...> Глубокое осовременивание технологий и контента обучения (как база для «ускорения НТП») становилось условием выживания страны… <...> Широкая общественная дискуссия, вскоре развернувшаяся вокруг школьной реформы, стала началом фронтального реди тех, кто пишет и рассуждает о трансформациях, переживаемых российской образоваобновления отечественного образования. <...> Эти перемены, активно продвигавшиеся в 1988-1992 годах, продолжаются и поныне, хотя о соответствии <...>