Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования  / №1-2 2014

В ПОИСКАХ ОТВЕТОВ НА ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторИлюшин Сергей
Страниц5
ID545602
АннотацияСреди тех, кто пишет и рассуждает о трансформациях, переживаемых российской образовательной системой – совсем недавно их повсеместно принято было называть «реформой» или «реформами», сегодня всё чаще предпочитают использовать термин «модернизация», – сегодня наметился определенный консенсус. Как апологеты проводимой государством политики, так и ее критики согласны с тем, что главная задача реформационных мероприятий – решить проблему качества отечественного образования. Ныне это почти что трюизм… Однако всего лишь несколько десятилетий назад, в столь часто идеализируемые сегодня советские времена, приоритет качества был далеко не очевидным – на первый план выдвигались иные моменты: всеобщая доступность образования, его интернациональный характер, воспитательно-педагогические и идейно-политические моменты («растить патриотов социалистической Родины, строителей коммунизма») и т.п
Илюшин, С. В ПОИСКАХ ОТВЕТОВ НА ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ / С. Илюшин // Качество образования .— 2014 .— №1-2 .— С. 37-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/545602 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МНЕНИЕ В поисках ответов на вечные вопросы тельной системой – совсем недавно их повсеместно принято было называть «реформой» или «реформами», сегодня всё чаще предпочитают использовать термин «модернизация», – сегодня наметился определенный консенсус. <...> Как апологеты проводимой государством политики, так и ее критики согласны с тем, что главная задача реформационных мероприятий – решить проблему качества отечественного образования. <...> Однако всего лишь несколько десятилетий назад, в столь часто идеализируемые сегодня советские времена, приоритет качества был далеко не очевидным – на первый план выдвигались иные моменты: всеобщая доступность образования, его интернациональный характер, воспитательно-педагогические и идейно-политические моменты («растить патриотов социалистической Родины, строителей коммунизма») и т.п. <...> Понимание, что советская образоваС тельная система, при всех ее несомненных – и международно признанных! – успехах, начинает все же отставать от уровня национальных школ капиталистических и даже ряда социалистических стран, пришло не сразу. <...> Тридцать лет назад, в начале 1984 года, стартовала школьная реформа. <...> Тем не менее если почитать установочные документы того времени, становится ясно: причиной того, что коммунистическая партия решилась на преобразования в «лучшей в мире» системе образования, было осознание по крайней мере частью советской государственной элиты необходимости радикального усиления внимания к вопросам качества. <...> Глубокое осовременивание технологий и контента обучения (как база для «ускорения НТП») становилось условием выживания страны… <...> Широкая общественная дискуссия, вскоре развернувшаяся вокруг школьной реформы, стала началом фронтального реди тех, кто пишет и рассуждает о трансформациях, переживаемых российской образоваобновления отечественного образования. <...> Эти перемены, активно продвигавшиеся в 1988-1992 годах, продолжаются и поныне, хотя о соответствии <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ