Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Основы начального курса математики

0   0
АвторыРыбдылова Дарима Доржиевна, Лубсанова Любовь Батоевна, Габеева Лариса Николаевна, Шадаров Баир Геннадьевич
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц139
ID229615
АннотацияУчебно-методическое пособие содержит методические рекомендации для студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование (квалификация – бакалавр) по курсу «Математика» и контрольные задания для проверки знаний и соответствующих умений.
Кем рекомендованоУчебно-методическим советом БГУ
Кому рекомендованоДля студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование.
УДК51(075.8)
ББК22.1я73
Основы начального курса математики : учеб.-метод. пособие / Д.Д. Рыбдылова, Л.Б. Лубсанова, Л.Н. Габеева, Б.Г. Шадаров .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2013 .— 139 с. — URL: https://rucont.ru/efd/229615 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Разбиение множества на классы с помощью одного, двух и трех свойств. <...> Так, конечным является множество дней недели, а бесконечным – множество натуральных чисел. <...> 6 Для ряда числовых множеств в математике приняты стандартные обозначения: N – множество натуральных чисел, Z – множество целых чисел, Z0 – множество целых неотрицательных чисел, Q – множество рациональных чисел, R – множество действительных чисел. <...> В таких случаях используют обозначение, когда все элементы множества записываются через запятые и заключаются в фигурные скобки. <...> Отношения между множествами наглядно представляют при помощи чертежей, называемых диаграммами Эйлера-Венна (кругами Эйлера) (рис. <...> Универсальное множество обозначают буквой U, а на диаграммах Эйлера-Венна изображают в виде прямоугольника (рис. <...> Если изобразить множества А и В при помощи диаграмм Эйлера-Венна, то пересечение данных множеств изобразится заштрихованной областью (рис. <...> Декартово произведение множеств А и В обозначают А × В. <...> Рассматривают в математике и декартово произведение трех, четырех и вообще п множеств. <...> Если А и В – числовые множества, то элементами декартова произведения этих множеств будут упорядоченные пары чисел. <...> Декартово произведение А × В двух числовых множеств можно изобразить на координатной плоскости, т.к. каждая пара чисел может быть единственным образом изображена точкой на этой плоскости. <...> При этом элементы множества А считают абсциссами, а элементы множества В – ординатами точек на плоскости. <...> На координатной плоскости это множество пар изобразится множеством точек, абсциссы которых есть действительные числа из промежутка [1; 4], а ординаты – действительные числа из промежутка (-2; 2). <...> Выясните, в каком случае произошло разбиение множества Р на классы: <...> Следовательно, разбиение множества Р на подмножества А, В и С не является в данном случае разбиением на классы. <...> Для соответствия F между множествами Х и Y множество Х называется областью <...>
Основы_начального_курса_математики.pdf
УДК 51 (075.8) ББК 22.1я73 О-753 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского госуниверситета Р е ц е н з е н т ы канд. физ.-мат. наук, доц. кафедры геометрии ИМИ БГУ канд. физ.-мат. наук, доц. кафедры физики ВСГУТУ О-753 Основы начального курса математики: учебметод. пособие / Д.Д. Рыбдылова, Л.Б. Лубсанова, Л.Н. Габеева, Б.Г. Шадаров. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2013. – 140 с. Учебно-методическое пособие содержит методические рекомендации для студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование (квалификация – бакалавр) по курсу «Математика» и контрольные задания для проверки знаний и соответствующих умений. УДК 51 (075.8) ББК 22.1я73 © Бурятский госуниверситет, 2013 Л . В . Анто нова Э . Л . Сане ев
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 I. Общие понятия математики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Тема 1. Множества и операции над ними . . . . . . . . . . . . . . . 6 Тема 2. Соответствия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Тема 3. Математические утверждения и их структура . . . . . . 23 Тема 4. Элементы комбинаторики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Тема 5. Алгоритмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Контрольные задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 37 II. Целые неотрицательные числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Тема 1. Теоретико-множественный подход к построению множества целых неотрицательных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . Тема 2. Аксиоматическое построение множества целых неотрицательных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Тема 3 Натуральные числа и действия над ними как 47 48 60 результат измерения величин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Тема 4. Системы счисления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Тема 5. Делимость чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Контрольные задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 III. Расширение понятия числа. Геометрия . . . . . . . . . . . . . . 107 Тема 1. Рациональные числа. Действительные числа . . . . . . . 108 Тема 2. Функции, уравнения, неравенства . . . . . . . . . . . . . . . 117 Тема 3. Элементы геометрии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Тема 4. Величины и их измерение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Контрольные задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Список рекомендуемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 128 138
Стр.138

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.