Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Качество образования

Качество образования №5 2013 (132,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID208916
АннотацияИнформационно-аналитическое издание, посвященное вопросам качества образования и развитию конкурентоспособности образовательных учреждений. В журнале рассматриваются вопросы независимой системы оценки квалификаций, инновационные подходы к управлению и финансированию системы подготовки кадров, механизмы и принципы проведения образовательного аудита, технологии и методики прохождения независимой оценки качества образования, вопросы аккредитации образовательных программ. "Quality of education" - information-analytical publication dedicated to the quality of education and development of the competitiveness of educational institutions. The journal deals with an independent assessment of qualifications, and innovative approaches to the management and financing of training, the mechanisms and principles of educational audit, technology and methodology pass an independent assessment of quality of education, the issues of accreditation of educational programs.
Качество образования .— 2013 .— №5 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208916 (дата обращения: 20.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
И СНОВА ЕГЭ… / Антоненко Сергей (80,00 руб.)
ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ: ОПЫТ США / Баирампас Татьяна (80,00 руб.)
«И АБИТУРИЕНТЫ, И ИХ РОДИТЕЛИ ПОВЕРИЛИ В КАЧЕСТВО МЕСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…» / Илюшин Сергей (80,00 руб.)
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА / Темирова Айшат (80,00 руб.)
ХРОНИКА / (80,00 руб.)
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В АККРЕДИТАЦИОННЫХ АГЕНТСТВАХ / Соболева Эрика (80,00 руб.)
РАБОЧАЯ СМЕНА ДЛЯ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ / Антоненко Сергей (80,00 руб.)
СТАНДАРТЫ ТРЕБУЮТ НЕСТАНДАРТНОГО ПОДХОДА / Темирова Айшат (80,00 руб.)
СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Шкляр Аркадий (80,00 руб.)
ЧТО НУЖНО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНТРАКТОВ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ? / (80,00 руб.)
ЭТАПЫ СОКРАЩЕНИЯ ШТАТА / Трошина Татьяна (80,00 руб.)
РОССИЯ В ЕВРОПЕЙСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / Чистохвалов Виктор (80,00 руб.)
ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА КАК СТАРТ В УСПЕШНОЕ БУДУЩЕЕ / Васильевская Валерия (80,00 руб.)
НАСТАВНИК, КООРДИНАТОР, ОМБУДСМЕН, ПСИХОЛОГ, РЕПЕТИТОР… / (80,00 руб.)
СОХРАНИТЬ САМОЦЕННОСТЬ ДЕТСТВА / Лаврова Людмила (80,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дорогие читатели! качество образования июнь-июль 2013 страница редактора Главный редактор Айшат Темирова В течение всего лета, как правило, остается актуальным вопрос, который в некоторой степени объединяет и выпускников школ, и работников образовательных учреждений, – Поступление. <...> И каждый год в этот период вновь и вновь остро встает проблема ЕГЭ. <...> Наш журнал, продолжая свою традицию спокойного и беспристрастного анализа, пытается максимально объективно рассмотреть тему ЕГЭ в контексте борьбы за повышение качества образования. <...> Авторы «КО» анализируют ход реализации проекта ЕГЭ в России и опыт внедрения аналогичных испытаний в США. <...> Отдельно рассматривается дополнительная к ЕГЭ образовательная стратегия – олимпиады школьников. <...> Уверены, что многих читателей заинтересует стратегия развития системы подготовки рабочих кадров. <...> Любой, кто говорит о ЕГЭ, должен иметь в виду, что за его высказыванием выстраивается целая галерея смыслов и ассоциаций: Болонский процесс, Закон «Об образовании» и т.д. <...> И, соответственно, у операторов и сторонников преобразований любой негативный отзыв о Едином госэкзамене вызывает подозрение в том, что «подрываются» сами основания их действительно сложной и почти всегда неблагодарной работы. <...> Заранее оговоримся: не имея возможности полностью отрешиться от общеобразовательного контекста, мы собираемся вести речь именно о Едином госэкзамене, причем об экзамене текущего, 2013 года – по возможности, как говорили древние латиняне, sine ira et studio... <...> Централизованное тестирование: опыт США..............................9 На фоне противоречивых дискуссий о преимуществах и недостатках Единого госэкзамена в России редакция «КО» предлагает читателям ближе познакомиться с зарубежным опытом проведения централизованных тестовых экзаменов для абитуриентов вузов, в частности, с историей разработки, внедрения и модернизации проводимых в США тестов SAT и ACT. <...> «И абитуриенты, и их родители поверили <...>
Качество_образования_№5_2013.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Качество_образования_№5_2013.pdf
Стр.1
Стр.2
страница редактора Дорогие читатели! В течение всего лета, как правило, остается актуальГлавный редактор Айшат Темирова ным вопрос, который в некоторой степени объединяет и выпускников школ, и работников образовательных учреждений, – Поступление. С момента начала сдачи выпускных экзаменов начинается волнение школьников и их родителей, а вузы и колледжи уже заранее начинают готовиться к приемной кампании. И каждый год в этот период вновь и вновь остро встает проблема ЕГЭ. Единый государственный экзамен подвергался критике и в период так называемой «обкатки» в виде эксперимента, и в период наметившегося привыкания общества в последние год-два, и сейчас, когда внимание страны оказалось приковано к проблеме утечки информации по КИМам, а также к другим нарушениям. Наш журнал, продолжая свою традицию спокойного и беспристрастного анализа, пытается максимально объективно рассмотреть тему ЕГЭ в контексте борьбы за повышение качества образования. Авторы «КО» анализируют ход реализации проекта ЕГЭ в России и опыт внедрения аналогичных испытаний в США. Отдельно рассматривается дополнительная к ЕГЭ образовательная стратегия – олимпиады школьников. Не будем забывать, что внедрение ЕГЭ – лишь один из аспектов вступления России в европейское образовательное пространство. Эксперты освещают на страницах номера как безусловно позитивные, так и спорные моменты реализации Болонского процесса в России, а также анализируют те вызовы, на которые должна ответить отечественная система образования. Как всегда, наш журнал уделяет особое внимание вопросам становления системы профессионально-общественной аккредитации. В этом плане очень интересен опыт Вятского государственного университета, представленный в одной из статей номера. Уверены, что многих читателей заинтересует стратегия развития системы подготовки рабочих кадров. Соответствующий документ в настоящее время проходит свою апробацию. Материал, предлагаемый вашему вниманию, поможет сориентироваться в системе государственных приоритетов в данной области. качество образования июнь-июль 2013 1
Стр.3
содержание –оз– 4 в фокусе И снова ЕГЭ…..................................................................................4 Аббревиатура «ЕГЭ» давно уже обозначает нечто большее, нежели рутинную, в общем-то, процедуру общегосударственной проверки знаний выпускников школ. Три магические буквы превратились в символ образовательной реформы. Любой, кто говорит о ЕГЭ, должен иметь в виду, что за его высказыванием выстраивается целая галерея смыслов и ассоциаций: Болонский процесс, Закон «Об образовании» и т.д. И, соответственно, у операторов и сторонников преобразований любой негативный отзыв о Едином госэкзамене вызывает подозрение в том, что «подрываются» сами основания их действительно сложной и почти всегда неблагодарной работы. Заранее оговоримся: не имея возможности полностью отрешиться от общеобразовательного контекста, мы собираемся вести речь именно о Едином госэкзамене, причем об экзамене текущего, 2013 года – по возможности, как говорили древние латиняне, sine ira et studio... Централизованное тестирование: опыт США..............................9 На фоне противоречивых дискуссий о преимуществах и недостатках Единого госэкзамена в России редакция «КО» предлагает читателям ближе познакомиться с зарубежным опытом проведения централизованных тестовых экзаменов для абитуриентов вузов, в частности, с историей разработки, внедрения и модернизации проводимых в США тестов SAT и ACT. «И абитуриенты, и их родители поверили в качество местного образования…».............................................................16 20 образовательный аудит Комплексная оценка деятельности вуза....................................20 В одном из предыдущих номеров «КО» мы упоминали об уникальном крупном проекте по комплексному аудиту и аккредитации множества образовательных программ, реализуемом Агентством по контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК) и Вятским государственным университетом (ВятГУ). Недавно завершился основной этап этого проекта, и 30 мая генеральный директор АККОРК Сергей Анисимов вручил руководству вуза сертификаты на аккредитацию 22 образовательных программ. 28 глоссарий Управление качеством в аккредитационных агентствах...........28 Термин «внутренние гарантии качества» употребляется не только в отношении учебных заведений, но и в отношении агентств по независимой оценке качества образования. Данный материал знакомит читателей «КО» со стандартами, механизмами и процедурами обеспечения внутренних гарантий качества европейских и российских агентств. 32 среднее профобразование Рабочая смена для новой экономики.........................................32 18 июня на заседании коллегии Министерства образования и науки РФ была утверждена Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года. Этот поистине долгожданный документ уже с конца прошлого года проходил «обкатку» в ходе консультаций представителей Минобрнауки с бизнес-кругами, с объединениями работодателей. Итоговый текст отражает согласованные позиции государственной власти и промышленно-предпринимательского сообщества. 2 качество образования июнь-июль 2013
Стр.4
–оз– 38 ИКТ в образовании Стандарты требуют нестандартного подхода............................38 Наш журнал неоднократно освещал события в области международной и национальной стандартизации электронных технологий в образовании. В преддверии значимого события мы обратились к председателю Технического комитета 461 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТО)», проректору МГТУ «СТАНКИН» Борису Позднееву с вопросами о принципах формирования международных и национальных стандартов и текущей ситуации в этой сфере. 42 профессиональное образование Сотрудничество в области развития профессионального образования................................................................................42 45 государственная политика Что нужно учитывать при заключении контрактов с организациями?.......................................................................45 46 Этапы сокращения штата............................................................46 50 Россия в европейском пространстве высшего образования.....50 Данная статья, подготовленная в соавторстве с нашим постоянным автором Виктором Чистохваловым, является продолжением серии материалов о ходе внедрения Болонского процесса в российскую образовательную систему. 56 проект Инновационная площадка как старт в успешное будущее........56 В столичных вузах уже появились первые студенты. 5 июня в ГБУ «Гражданская смена» состоялось подведение итогов конкурса видеорезюме школьников (олимпиады) «Профессиональный start-up». Ее победители получили сертификаты на обучение в высших учебных заведениях столицы. Среди организаторов мероприятия – Департамент образования Москвы, ГБУ «Гражданская смена». 58 новая школа Наставник, координатор, омбудсмен, психолог, репетитор.....58 Одним из медиасюжетов, вызвавших в последние недели живейшую реакцию во всех секторах образовательного мира – у педагогов, родителей, учеников, – стало введение в российской школе института тьюторства. Застрельщиком дискуссии выступила газета «Известия», опубликовавшая 13 июня статью под заголовком: «Классных руководителей в школах заменят тьюторы». По словам журналиста Павла Панова, уже с 2014 года в российских школах в массовом порядке появятся новые штатные единицы – тьюторы. Сохранить самоценность детства...............................................62 В Международном пресс-центре РИА Новости 14 июня состоялась презентация проекта федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Теперь он становится достоянием и предметом анализа родительской и педагогической общественности, разного рода управленцев. качество образования июнь-июль 2013 3 консультация эксперта болонский процесс Председатель редакционного совета Юрий Рубин Главный редактор Айшат Темирова Дизайн и верстка Надежда Борлакова Корректор Инна Кроль Учредитель и издатель АНО «АККОРК» Подписной индекс 81787 в каталоге «Роспечать» на 2013 год. Почтовый адрес: 115054, Москва, ул. Дубининская, д. 57, стр. 1, оф. 406 Телефон/факс: 2218140 www.edu-quality.ru. E– mail: tem-aishat@yandex.ru Тираж 10 000 экземпляров. Цена свободная. Свидетельство о регистрации средств массовой информации в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций ПИ № ФС77-41461 от 13.08.2010 г. При перепечатке и цитировании материалов ссылка на журнал обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации в рекламных объявлениях, а также информации о мероприятиях, предоставленной их организаторами. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Редакция оставляет за собой право последней литературной правки. Отпечатано в типографии CAPITAL PRESS
Стр.5