Среднее профобразование РАБОЧАЯ СМЕНА ДЛЯ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ 18 июня на заседании коллегии Министерства образования и науки РФ была утверждена Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года. <...> Этот поистине долгожданный документ уже с конца прошлого года проходил «обкатку» в ходе консультаций представителей Минобрнауки с бизнес-кругами, с объединениями работодателей. <...> Итоговый текст отражает согласованные позиции государственной власти и промышленно-предпринимательского сообщества. <...> «Я считаю хорошим знаком, что такой документ появился. <...> Нам важно учесть все многообразие запросов в подготовке рабочих кадров на этом уровне», – подчеркнул Ливанов. <...> Повышение внимания к подготовке квалифицированных рабочих – не только российская, но и общемировая тенденция, связанная с изменившимся за последние годы отношением к производственному труду. <...> Суть проблемы в том, что политика снижения издержек за счет вывода производств в страны третьего мира с более дешевой рабочей силой и ориентация исключительно на развитие интеллектуальной и сервисной сфер (включая финансовые услуги) оставляют суверенные экономики фактически беззащитными перед колебаниями глобальной конъюнктуры. <...> И если теряют свою устойчивость связи между тем, кто нарисует булку, и тем, кто ее испечет, – кое у кого появляется вероятность остаться голодным… Надо сказать, что в 1990-е – начале 2000-х в среде российских аналитиков тоже была весьма распространена эйфория по поводу наступления эры «информационного общества» (эта концепция – фактически продолжение разработанной еще в 1970-х годах теории «постиндустриального обще32 ства»). <...> Рассуждения же о приближающемся информационном рае в постперестроечной России в лучшем случае откровенно попахивали опасной маниловщиной. <...> Ибо велись эти разговоры – именно разговоры, потому что успехи на пути внедрения <...>