Поможет ли «многогранное нововведение» повысить качество учебы и обучения? <...> Одним из медиасюжетов, вызвавших в последние недели живейшую реакцию во всех секторах образовательного мира – у педагогов, родителей, учеников, – стало введение в российской школе института тьюторства. <...> Застрельщиком дискуссии выступила газета «Известия», опубликовавшая 13 июня статью под заголовком: «Классных руководителей в школах заменят тьюторы». <...> По словам журналиста Павла Панова, уже с 2014 года в российских школах в массовом порядке появятся новые штатные единицы – тьюторы. <...> Достаточно неожиданно в пространство широкого общественного обсуждения оказалось вброшено слово, ранее бытовавшее в довольно узких и специальных сферах. <...> В современном «продвинутом» предпринимательстве тьютор – это что-то среднее между психологом и бизнес-консультантом, человек, помогающий выстраивать компании деловую стратегию. <...> Те, кто готовился сдавать кандидатские минимумы, обычно знают «рабочий» перевод интригующего слова – «научный руководитель»… <...> Отметим главное: тьютор – это координатор процесса, играющий ключевую роль в обеспечении его качества. <...> Но прежде чем продолжать разговор о новом (или хорошо забытом старом?) формате образовательной деятельности и, соответственно, о новой административной единице в российской школе, давайте внесем ясность в само понятие, находящееся сегодня в центре внимания. <...> Итак, тьютор – английское tutor – изначально означает «домашний учитель, опекун». <...> Со временем это понятие расширило поле своих значений. <...> В Туманном Альбионе многие престижные школы-пансионаты начали прикреплять наставников к ученикам, чтобы такой педагог вел недоросля от момента вступления на средний уровень обучения до самых ворот вуза. <...> Но во многих случаях и там тьютор продолжал сопровождать студента, помогая ему 58 работать над проектами. <...> Тьютор в понимании англичан – наставник, психолог, конфликтолог, правовед, друг и помощник <...>