Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Балет

Балет №3 2010 (50,00 руб.)

0   0
Страниц52
ID208893
АннотацияНаучно-теоретический и критико-публицистический иллюстрированный журнал публикует материалы о хореографическом искусстве России и мира.
Балет .— 2010 .— №3 .— 52 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/208893 (дата обращения: 20.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Накануне конкурсов / Уральская (40,00 руб.)
Александра Пермякова: "Опираясь на наследие, искать новое" / (40,00 руб.)
Ибрагим Юсупов. Яркие ступени творчества / Николаев (40,00 руб.)
... Не только танцы, но и театр? / Губская (40,00 руб.)
Петр Пестов: о времени и о себе / Пестов (40,00 руб.)
После бала... / Чурко (40,00 руб.)
Владимир Васильев - танцовщик русской широты / Коробков (40,00 руб.)
Характер формируется через преодоления / Малахов (40,00 руб.)
Эмил Димитров. Крупный план по случаю юбилея / Ванслов (40,00 руб.)
Школа Монте-Карло: без Марики Безобразовой / Мазала (40,00 руб.)
Франция и Россия: и дольше века длится год / Игнатов (40,00 руб.)
Двое влюбленных, восемь ангелов и собачка / Аловерт (40,00 руб.)
Лучше слушать / Улановская (40,00 руб.)
Первый осетинский балет "Хетаг" и развитие национального балетного театра / Батагова (40,00 руб.)
Валентина Слыханова: "Изучая, сохраним" / Слыханова (40,00 руб.)
Александра Иосифиди: петербургская гречанка / Розанова (40,00 руб.)
Боевой путь гвардии танцовщика / Иноземцева (40,00 руб.)
... С Энн Хатчинсон-Гест и Айваром Гестом / (40,00 руб.)
"И помнит мир спасенный" / (40,00 руб.)
[III Международный конкурс Юрия Григоровича "Молодой балет мира" в Сочи] / (40,00 руб.)
Как родился замысел балета "Жар-птица"? / Кошелева (40,00 руб.)
Не думай об архивах свысока / Ступников (40,00 руб.)
Лариса Сахьянова: магия таланта / Малахирова (40,00 руб.)
Хрустальный башмачок: в каких пуантах танцуют сегодня / (40,00 руб.)
Отражения / Котыхов (40,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«И ПОМНИТ МИР СПАСЁННЫЙ…» – к 65-летию Великой Победы ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК: в каких пуантах танцуют сегодня К 65-летию Победы <...> Большой театр и Кировский, находившиеся в эвакуации в Куйбышеве (Самара) и Молотове (Пермь), в 1942 году показали своим зрителям премьеры. <...> В 1944 году родился первый башкирский балет «Журавлиная песня» Л.Степанова <...> Первый балетный спектакль увидели в 1943 году и жители УланУдэ: М.Арсентьев <...> Сусанна Звягина, солистка балета Большого театра: НАШ ВКЛАД В ПОБЕДУ «Мысленно возвращаясь сегодня в то суровое время, вспоминая своих товарищей по профессии, с которыми пережила те дни, я думаю о том, что тогда каждый трудился во имя победы над врагом, отдавая этому все свои силы. <...> *** Ольга Лепешинская, солистка балета Большого театра: ВОЕННАЯ СТРАДА БАЛЕРИНЫ Когда началась Великая Отечественная война, Лепешинская, как и многие её современницы и ровесницы, «рвалась» на фронт. <...> «Станцуй нам на прощание, Лепешинская!» – попросил её однажды один из тех, кого она провожала на фронт. <...> На плотном листе писчей бумаги напечатано: «Заслуженной артистке Республики Ольге Васильевне Лепешинской. <...> Лепешинская вместе с другими артистами выступила в частях Степного фронта сразу после завершения знаменитой битвы на Курской дуге. <...> Так без устали, с полной отдачей творческих сил балерина на протяжении всех трудных лет войны проводит один концерт за другим. <...> *** Татьяна Вечеслова, солистка балета Кировского театра: КОНЦЕРТ НА ПОЛЯНЕ «Памятной осталась и поездка на поляну, где незадолго до этого встретились войска Волховского и Ленинградского фронтов при прорыве блокады Ленинграда. <...> *** Михаил Габович, солист балета Большого театра, педагог: БАЛЕТ В НАЧАЛЕ ВОЙНЫ «В конце октября 1941 года, когда враг стоял в «двух шагах» от Москвы, меня пригласили выступить по радио и сообщить об открытии спектаклей Филиала Большого театра. <...> 27 и 28 июня 1942 года прошли два наших афишных концерта «Вечер балета», в двух отделениях. <...> Выступая <...>
Балет_№3_2010.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Балет_№3_2010.pdf
май-июнь №3 (162) 2010 ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВ: эти чарующие звуки! «И ПОМНИТ МИР СПАСЁННЫЙ…» – к 65-летию Великой Победы ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК: в каких пуантах танцуют сегодня
Стр.1
К 65-летию Победы Л.А.Русланова, Е.А.Степанова, О.В.Лепешинская, Б.Н.Ливанов, И.С.Козловский О.Лепешинская и В.Преображенский в композиции «Слепая» (постановка Л.Якобсона) К.Шатилов – воин и артист Встреча ветеранов в День Победы С.Звягина и Е.Фарманянц II
Стр.2
К 65-летию Победы …И помнит мир спасённый Шестьдесят пять лет назад, «отгремев, закончились бои» Великой Отечественной войны. Годы, прошедшие с 9 мая 1945-го, вобрали в себя жизнь целого поколения людей – от их детства, отрочества, юности до зрелого возраста и старости. Но не стареет праздник Великой Победы, не стареет и по-прежнему жива наша память о подвиге тех, кто воевал и трудился во имя будущей победы. «Всё для фронта. Всё для победы!» – эти слова стали смыслом жизни для каждого из них, в том числе для тех, кого принято называть служителями муз. Один миллион 350 тысяч выступлений артистических фронтовых бригад, из них 473 тысячи – непосредственно в боевой обстановке, более полмиллиона концертов в госпиталях для раненых, беспримерная деятельность двух Фронтовых театров в Москве и Блокадного в Ленинграде – разве это не подтверждение слов знаменитого публициста Ильи Эренбурга о музах, которые вместе с солдатами сражались с фашистами? Война не остановила развитие отечественного искусства, в том числе и балетного. Большой театр и Кировский, находившиеся в эвакуации в Куйбышеве (Самара) и Молотове (Пермь), в 1942 году показали своим зрителям премьеры. Первый – балет «Алые паруса» В.Юровского (постановка А.Радунского, Л.Поспехина, Н.Попко), второй – «Гаянэ» А.Хачатуряна (постановка Н.Анисимовой). В 1944 году родился первый башкирский балет «Журавлиная песня» Л.Степанова, который ныне – национальная классика (постановка Н.Анисимовой). Первый балетный спектакль увидели в 1943 году и жители УланУдэ: М.Арсентьев подготовил с бурятскими артистами «Бахчисарайский фонтан» Б.Асафьева. И эти факты – далеко не единственные. Однако неумолимое время безжалостно уносит в небытиё очевидцев тех памятных лет, тех героических событий. И поэтому особенно ценны их свидетельства, рассказы, воспоминания. Они помогают представить атмосферу событий, свидетелями которых становились их авторы. Редакция предлагает вниманию читателей журнала материалы, опубликованные в своё время в различных изданиях. Сусанна Звягина, солистка балета Большого театра: НАШ ВКЛАД В ПОБЕДУ «Мысленно возвращаясь сегодня в то суровое время, вспоминая своих товарищей по профессии, с которыми пережила те дни, я думаю о том, что тогда каждый трудился во имя победы над врагом, отдавая этому все свои силы. Помимо художественного обслуживания фронта, к примеру, артисты Большого театра стали донорами, отдавали свои личные сбережения в Фонд обороны, на строительство танков и эскадрильи «Советский артист», отправляли тысячи посылок на фронт, в свободное от работы время дежурили в госпиталях. Именно сплоченность советских людей помогла разбить врага. И радостно сознавать, что в этом бессмертном подвиге есть и частица труда артистов Большого театра». *** Ольга Лепешинская, солистка балета Большого театра: ВОЕННАЯ СТРАДА БАЛЕРИНЫ Когда началась Великая Отечественная война, Лепешинская, как и многие её современницы и ровесницы, «рвалась» на фронт. Ей казалось, что она имела на это право: артистка занималась в кружке «ворошиловских» стрелков и стреляла лучше всех в Большом театре. Но судьба распорядилась иначе. «Станцуй нам на прощание, Лепешинская!» – попросил её однажды один из тех, кого она провожала на фронт. Танцуя в тот день перед солдатами, которые отправлялись в действующую армию, ощущая их реакцию, она и поняла тогда, что её искусство необходимо людям в это, такое трудное для них, время. «Станцуй нам, Лепешинская», – эти слова стали для балерины Большого театра тем пожеланием, которое она, не жалея сил, стремилась выполнять в течение всей своей военной страды. Этим пожелтевшим от времени документом по праву может гордиться любой артист. На плотном листе писчей бумаги напечатано: «Заслуженной артистке Республики Ольге Васильевне Лепешинской. ВоенныйсоветиПолитическоеуправлениеСтепногофронтавыражаетВамглубокую благодарность за участие в концертахдлячастейДействующейКрасной Армииинаселенияосвобожденногоотнемецкихзахватчиковгор.Харькова. Рядовой, сержантский, офицерский состав и генералы фронта восхищены высоким художественным мастерством Ваших творческих выступлений и всегда рады видеть и слышать Вас на фронте. Из писем с фронта: «На рассвете выбили немцев из деревни и вдруг увидели на сцене простреленную фотографию Лебедя – Вашего Лебедя, уважаемая Галина Сергеевна. Мы унесли её к себе в землянку. И пока мы на отдыхе, у дневального появилась дополни тельная обязанность, вступая в дежурство, сменять полевые цветы, которые ежедневно ставятся возле этой фотографии. Ваш Лебедь, Галина Сергеевна, тоже борется против фашизма. Ваш Алексей Дорогуш. 1942 г.» 1
Стр.3