Ballet_3-10v8part_I_1 19/4/10 1:50 Page 13 Мир балета ЯРКИЕ СТУПЕНИ творчества Ибрагим Юсупович Юсупов Главный балетмейстер Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои Ибрагим Юсупов отмечает весьма значительную дату своего жизненного пути – семидесятипятилетие со дня рождения. <...> Но, думается, что этот, достаточно весомый и «бронзовый» юбилей, уже сам по себе вызывающий глубокое уважение, – в данном случае лишь повод для того, чтобы еще раз оценить во всем многообразии неповторимость и весомость вклада Ибрагима Юсупова в сокровищницу хореографических достижений Узбекистана. <...> Путь становления личности Юсупова как художника и типичен, и индивидуален. <...> Первый – на всех этапах своего становления Ибрагим Юсупов самостоятельно проходил через все вехи постижения уникальной профессии сначала танцовщика, а позднее – хореографа. <...> Второй – Юсупов обратился к освоению мастерства балетмейстера только после того, как сам около десяти лет с успехом исполнял в родном театре многие ведущие партии и на личном опыте ощутил воздействие «плоти и крови» балетного материала непосредственно на свой темперамент, характер, на собственную пластику и на множество других своих индивидуальных свойств. <...> Более того, в своих первых балетных постановках он сохранял за собой и отдельные ответственные партии, примеряя, таким образом, сочиненную им хореографию не только на своих коллег, но и на себя самого. <...> Напомним, у него были выдающиеся наставники: основы профессии Юсупов постигал под руководством замечательного мастера Ростислава Захарова, а позднее совершенствовал свое искусство на стажировке у другого крупнейшего хореографа – Юрия Григоровича. <...> Наверное, далеко не случаен и тот факт, что первой своей работой молодой балетмейстер выбрал балет Кара Караева «Тропою грома». <...> В музыке Кара Караева эта тема звучала особенно экспрессивно и драматично, и её высокий гуманистический смысл увлек молодого Юсупова <...>