Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №3 2010

Накануне конкурсов (40,00 руб.)

0   0
Первый авторУральская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID311861
АннотацияГлавный редактор журнала "Балет" Валерия Уральская о балетных конкурсах, творческом опыте, приобретениях и потерях, которые сопутствуют этим конкурсам.
УДК792.8
Уральская, В. Накануне конкурсов / В. Уральская // Балет .— 2010 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/311861 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ballet_3-10v8part_II_1 19/4/10 2:17 Page 48 Post Scriptum Накануне КОНКУРСОВ свою нишу в культурном обслуживании зрителей, с одной стороны, с другой – выполняют свою роль как в судьбе отдельных артистов, так и в самом сценическом искусстве танца. <...> Начиная с 60-х годов XX века, конкурсное движение набрало значительный опыт. <...> Мы имеем ввиду не общественную или просветительскую роль форумов, не ставших своеобразным шоу обслуживания зрителей и даже не устройство судеб и карьер молодых артистов. <...> Мы имеем ввиду сугубо профессиональные процессы, которые свойственны самому искусству классического танца. <...> Технические приемы становятся самоцелью и не позволяют самому движению читаться как язык танца. <...> Готовя не партию для спектакля, а фрагмент (вариацию, дуэт) для конкурса, молодой артист осваивает текст, а не образ, что ограничивает, делая односторонним, развитие его индивидуальности. <...> Педагогрепетитор, зная, что в соревновании надо удивлять, меняет хореографический текст фрагмента, исходя только из возможностей конкурсанта, вставляя в любую вариацию те доведенные до трюка элементы, в которых данный артист силен. <...> Почти сорок лет назад знаток и хранитель классического наследия Петр Андреевич Гусев с волнением говорил о том, что Аврора и Раймонда, Одиллия и Медора похожи на конкурсах друг на друга как две капли воды. <...> Константин Михайлович Сергеев показывал, как стилистически различается исполнение классического танца в ролях принцев Зигфрида и наступлением весны и приближением лета ежегодно активизируется конкурсное движение в искусстве танца. <...> Конкурсов с каждым годом становится все больше. <...> К сожалению, прошли годы, а нивелировка и непонимание только усилились. <...> И последнее: все эти проблемы с площадок конкурсов перекочевывают на сцены театров в спектакли. <...> А ведь в спектакле pas de deux – это момент кульминации чувств, общения, любви. <...> Подобных разрушительных для образа спектакля примеров можно привести множество. <...> Молодые танцовщики <...>