Ballet_3-10v8part_I_1 19/4/10 1:49 Page 10 Время балета Пётр Пестов: о времени и о себе Петр Антонович Пестов Петр Антонович Пестов – человек, имя которого знает весь балетный мир, но о котором известно так мало. <...> Он незримо присутствует в театрах разных стран благодаря своим ученикам и ученикам своих учеников. <...> Этот человек обладает необъяснимой силой воздействия: в его присутствии таинственным образом происходит мобилизация сил, концентрация воли и энергии. <...> В год своего юбилея Петр Антонович любезно согласился рассказать нашему журналу о времени и о себе. <...> «Из детства хорошо помню озеро Балтым, что под Свердловском. <...> Там находился Дом отдыха завода «Востоксталь», и среди отдыхающих было много заядлых рыбаков. <...> Это озеро необыкновенно красивое, с чистой прозрачной водой, и мне до сих пор кажется, что это самое лучше озеро на свете. <...> Однажды среди отдыхающих появился артист оперного театра Константин Фёдоров. <...> Он посмотрел на меня и сказал: «Отдайте его в балет, у него прыжок хороший, очень лёгкий. <...> И меня действительно приняли в только что организованную Свердловскую школу, а директором там был Валентин Иванович Шелков, который потом стал директором Ленинградского хореографического училища. <...> Это произошло в 1940 году, а через год началась война. <...> Но надо было продолжать учебу, и при Дворце пионеров организовали балетную студию, где работала Ольга Федоровна Щадных, солистка МАЛЕГОТ'а и ученица Екатерины Николаевны Гейденрейх. <...> Как-то Ольга Фёдоровна говорит мне: «Послушай, может, поедешь в Пермь? <...> Я напишу письмо Гейденрейх, пусть она тебя посмотрит. <...> Школе нужны были мальчики, меня посмотрели и сказали: «Вам сейчас сыграют». <...> Спасибо и Гейденрейх и Багиной – жалко им меня стало. <...> У Нонны Александровны Багиной, директора Пермского училища, было большое сердце, я ей по гроб жизни благодарен. <...> Я учился также у Екатерины Николаевны Гейденрейх, а в старших классах – у Александра Ивановича Пушкина, который тогда еще танцевал. <...> Так что, как видите <...>