Читайте об этом
в статье «В поисках другой жизни»
Материалы нашего мира
«ОТ ПАРИЖА ДО НАХОДКИ...» <...> Фрагмент, опубликованный в
этом номере журнала, приведен в сильном сокращении
и посвящен поиску ответа на тот самый основополагающий вопрос: какова цель образования? <...> Итак, серьезная наука — как естественная, так и гуманитарная — оказалась для политики и политиков совершенно
ненужной, и поэтому концепция «цель образования — подготовка к научно-технической деятельности», которая считалась
безусловной в течение полувека, растаяла как вчерашний
снег. <...> Если мы позволим себе согласиться, что получение профессии не следует рассматривать как цель образования, то
неизбежно возникает вопрос: а зачем же нам вообще образование? <...> На этот путь уже стали многие крупные компании. <...> Однако факт профессиональной депривации, о котором мы говорили выше, и необходимость в
связи с этим формулировать цель образования в терминах
надпрофессиональных требуют от нас искать понятие более
широкое, чем профессия. <...> 7
«Химия и жизнь», 2011, № 4, www.hij.ru
ИНФОРМАЦИЯ
Десинхроноз
Доктор медицинских наук <...> Солнечное поясное время — самое
правильное не только с астрономической, но и с физиологической точки
зрения. <...> Естественный суточный ритм
человеческой жизни складывался
тысячелетиями, однако до сих пор
бытует мнение, что его можно произвольно менять. <...> Наши исследования показали,
что отклонения ритмов труда и отдыха,
сна и бодрствования от солнечного поясного времени приводит к стрессам
и десинхронозам, то есть рассогласованию внутренних ритмов организма с
суточными ритмами. <...> Данные, полученные при индивидуальном обследовании людей, подтверждают, что переход на «летнее»
время может становиться причиной
десинхроноза. <...> После перевода
стрелок мы обнаружили у этих людей
торможение функций центральной
нервной системы и снижение умственной работоспособности; достоверное
повышение частоты сердечных сокра-
9
«Химия и жизнь», 2011, № 4, www.hij.ru <...>
Химия_и_жизнь_ХХI_век_№4_2011.pdf
Химия и жизнь
Ежемесячный
научно-популярный
журнал
4
Я обязан передавать все,
что рассказывают мне,
но верить всему не обязан.
Геродот
2011
Зарегистрирован
в Комитете РФ по печати
19 ноября 2003 г., рег.№ 014823
Содержание
Дискуссии
ЗАЧЕМ УЧИТЬ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ? Н.Х.Розов, А.В.Боровских ...................................... 2
НОМЕР ПОДГОТОВИЛИ:
Главный редактор
Л.Н.Стрельникова
Заместитель главного редактора
Е.В.Клещенко
Главный художник
А.В.Астрин
Редакторы и обозреватели
Б.А.Альтшулер,
Л.А.Ашкинази,
В.В.Благутина,
Ю.И.Зварич,
С.М.Комаров,
Н.Л.Резник,
О.В.Рындина
Технические рисунки
Р.Г.Бикмухаметова
Расследование
ДЕСИНХРОНОЗ. В.И.Хаснулин ................................................................................. 8
События
ОБОЗ ЗНАНИЙ. А.Лешина .......................................................................................11
Проблемы и методы науки
В ПОИСКАХ ДРУГОЙ ЖИЗНИ. Н.Л.Резник ................................................................14
Ученые досуги
ПОКЕМОНЫ, ЁЖИКИ И БАРБИ. Е.Клещенко ............................................................21
Эксперимент
ПСИ-ИГРЫ СО ВРЕМЕНЕМ. С.М.Комаров .............................................................. 22
Архив
НАУКА ПОД ЗНАКОМ Ψ ........................................................................................... 25
Расследование
ВЕЧЕРИНКА НА ОРБИТЕ. Е.Котина, И.Леенсон ....................................................... 28
Дискуссии
РЕАБИЛИТАЦИЯ ТОРФА. В.Благутина .................................................................... 30
Подписано в печать 29.03.2011
Год химии
ХИМИЯ И МЕДИЦИНА И.А.Леенсон ........................................................................ 32
Радости жизни
КОРЮШКА. Святослав Логинов .............................................................................. 38
Адрес редакции
105005 Москва, Лефортовский пер. 8
Телефон для справок:
8 (499) 267-54-18
e-mail: redaktor@hij.ru
http://www.hij.ru
При перепечатке материалов ссылка
на «Химию и жизнь — XXI век» обязательна.
Криминальная химия
ИСТРЕБИТЕЛЬ НЕПАРНОКОПЫТНЫХ. Е.Стрельникова ........................................... 40
История современности
ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ПАТЕНТНОГО ЭКСПЕРТА. Б.Я.Бейнфест ............................... 45
Наша книжная полка
НОВЫЙ РУССКИЙ ЛЕКСИКОН
ПРИНЦЕССА, ТИГР И ИНСПЕКТОР КРЕЙГ. Е.Лясота ..................................................48
© АХО Центр «НаукаПресс"
Нанофантастика
ГЛАВНЫЙ ОТВЕТ ЖИЗНИ. Дмитрий Вронский ........................................................ 50
Здоровье
СОЛНЕЧНАЯ АЛЛЕРГИЯ. А.Лешина ........................................................................ 53
Что мы едим
СВИНИНА. Н.Ручкина ............................................................................................. 54
Фантастика
СТРЕКОЗА НА ЗАПЯСТЬЕ. Юлия Гофри ................................................................... 56
НА ОБЛОЖКЕ — рисунок А.Кукушкина
НА ВТОРОЙ СТРАНИЦЕ ОБЛОЖКИ —
работа Ива Нетцхаммера. Все, что мы
видим вокруг, мы примеряем к человеку,
его образу и подобию. Читайте об этом
в статье «В поисках другой жизни»
Материалы нашего мира
«ОТ ПАРИЖА ДО НАХОДКИ...». М.Демина .............................................................. 64
В ЗАРУБЕЖНЫХ ЛАБОРАТОРИЯХ 12 КНИГИ 52
ИНФОРМАЦИЯ
7, 35, 51
КОРОТКИЕ ЗАМЕТКИ
ВОПРОСЫ–ОТВЕТЫ 36 ПИШУТ, ЧТО...
62
62
ПЕРЕПИСКА 64
Стр.3