Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611269)
Контекстум
  Расширенный поиск

Психолого-педагогическое образование.

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 25

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями в условиях профессиональной деятельности

Изд-во МИСИ-МГСУ: М.

Учебное пособие направлено на освоение социально-психологического инструментария через приобретение компетенций в области самоорганизации и саморазвития для углубления способностей к работе в коллективе, социальной и психологической адаптации лиц с ограниченными возможностями к полноценной жизни в профессиональной среде с учетом требований рынка труда.

Предпросмотр: Социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями в условиях профессиональной деятельности (2).pdf (0,4 Мб)
2

Сборник упражнений для развития речи

Автор: Филиппова Е. Е.
Изд-во В. Секачев: М.

Пособие предназначено для работы со школьниками младшей и средней школы. Предлагаемые задания могут быть также частью комплекса коррекционных заданий, используемых при работе с детьми с ОВЗ. Цель пособия — помочь детям выработать и закрепить навыки разговорной речи, пополнить словарный состав лексикой разговорных тем. Тематический отбор слов и словосочетаний сделан на основе их общеупотребительности в речи. В каждый раздел пособия входят слова и словосочетания, вопросы для введения лексики, диалоги, лексико-грамматические упражнения.

Предпросмотр: Сборник упражнений для развития речи.pdf (0,2 Мб)
3

Сказку читаем — речь развиваем. Тексты и упражнения для развития речи, предупреждения и устранения речевых ошибок

Автор: Ренизрук Е. С.
Изд-во В. Секачев: М.

Книга представляет собой пособие по развитию устной и письменной речи, логического мышления, пространственного воображения, навыков счета и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие состоит из 12 независимых частей. Каждая часть включает: сказку, в которой обыгрываются определенные лексические и грамматические категории, игровые задания и упражнения, направленные на усвоение и закрепление материала, краткие рекомендации. Все сказки и упражнения — авторские.

Предпросмотр: Сказку читаем — речь развиваем. Тексты и упражнения для развития речи, предупреждения и устранения речевых ошибок.pdf (0,2 Мб)
4

Самоорганизация и командная работа

КНИТУ

Содержит практические задания разного уровня, кейсы-задачи, контрольные вопросы, вопросы для дискуссии, которые способствуют усвоению пройденного теоретического материала.

Предпросмотр: Самоорганизация и командная работа практикум.pdf (0,3 Мб)
5

Социально-психологические основы командной работы и саморазвития

КНИТУ

Рассмотрены теоретические аспекты и практическое состояние проблемы социально-психологических основ командной работы и саморазвития. Дано целостное и многостороннее представление о командной работе в организации. Показаны факторы, влияющие на успешность командообразования и эффективность профессиональной деятельности в команде. Представлены возможности саморазвития личности в новых условиях экономических изменений общества, механизмы самосовершенствования человека в профессиональной деятельности с учетом его индивидуально-психологических особенностей.

Предпросмотр: Социально-психологические основы командной работы и саморазвития учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
6

Сказкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Автор: Строгова Н. А.
ВЛАДОС: М.

Сказкотерапия — это метод современной психотерапии, возникший на стыке педагогической науки и психологии. В пособии рассматривается методика применения психотерапевтических сказок для детей младшего, среднего и старшего дошкольного, а также младшего школьного возраста при проведении социально-эмоциональной коррекции личности ребенка. Цель психотерапевтической работы со сказкой — помочь ребенку в психотравмирующей ситуации, оказать помощь в разрешении внутреннего конфликта, повысить самооценку, снизить тревожность.

Предпросмотр: Сказкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для психологов, педагогов и родителей.pdf (0,1 Мб)
7

Становление педагогики в православных духовных учреждениях Казанской губернии (XVIII–XIX вв.)

Автор: Исхакова Р. Р.
Проспект: М.

Работа основана на неопубликованных ранее архивных материалах. В монографии прослеживаются формирование системы духовного образования в России, ее цели и задачи, а также специфика духовных учебных заведений в образовательном пространстве России. Казанская духовная академия, Казанская духовная семинария рассматриваются как центры подготовки педагогических кадров, выпускники которых применяли свои знания уже не только в системе духовного образования, но и светского. В силу недостатка светских педагогов и педагогического образования духовные деятели частично восполнили имеющийся вакуум и предложили свои подходы и методы не только духовного образования, но и светского. Автор возвращает из забвения целый ряд значительных фигур, стоявших у истоков отечественного педагогического образования в духовных академиях, семинариях и школах.

Предпросмотр: Становление педагогики в православных духовных учреждениях Казанской губернии (XVIII–XIX вв.). .pdf (0,1 Мб)
8

Специальная психология : учебное пособие

Автор: Захарова Надира Летфулловна
Директ-Медиа: М.

Учебное пособие раскрывает особенности психического развития инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Материалы пособия предоставляют возможность самостоятельного изучения нарушений психического развития.

Предпросмотр: Специальная психология учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
9

Социология личности

Автор: Репина Т. А.
Изд-во НГТУ

Учебное пособие представляет собой систематический курс социологии личности. В работе рассматриваются базовые темы учебного курса, характеризуются ее объект, предмет, история развития. В пособии предложен перечень необходимой литературы для осуществления студентами самостоятельной работы по выполнению учебных заданий. В разделе «Приложение» помещены варианты тем индивидуальных заданий и словарь терминов. Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Госстандарта РФ.

Предпросмотр: Социология личности.pdf (0,3 Мб)
10

Субъектность педагога. Психосемантические модели и технология исследования

Автор: Дьяков Сергей Иванович
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие предназначено для спецкурса «Психосемантики субъекта» и курса «Педагогической психологии». В ракурсе психосемантического подхода представлены модели и технология исследования субъектности педагога. В работе рассмотрены теоретические, практические и методологические вопросы технологии планирования и проведения психологического исследования субъектности педагога, а также структуризации материала данных с помощью психосемантических средств. Раскрыты техники модификации и адаптации стандартизированных психологических методик и построения оригинальных методик. Разработана техника применения пакета психодиагностических методик в изучении субъектности педагога, который является прикладным инструментарием для работы психолога. В пособии представлена техника моделирования психологических структур и разработаны психосемантические модели анализа и оценки субъектности педагога по характеристикам его социально-ролевой идентификации и мотивационно-ценностных ориентаций. Раскрыты семантические свойства структурно-функциональной организации субъекта, типы и уровни субъектности педагога, которые определяют характеристики его самостоятельности и активности в профессиональной деятельности.

Предпросмотр: Субъектность педагога. Психосемантические модели и технология исследования.pdf (1,1 Мб)
11

Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

РИО СурГПУ

В учебном пособии раскрываются теоретические основы социального становления личности дошкольника; описываются средства и методы нравственного воспитания; вопросы воспитания гуманных чувств и отношений, нравственно-волевых качеств; раскрываются вопросы развития полоролевой социализации, воспитания этики межнационального общения. Теоретический материал пособия направлен на оптимизацию учебно-образовательного процесса в высших учебных заведениях в рамках изучения дисциплин "Дошкольная педагогика", "Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования". Учебное пособие написано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Предназначено для бакалавров, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Материал пособия поможет студентам углубить и систематизировать знания по достаточно сложной проблеме дошкольной педагогики - проблеме социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие может быть полезно научным работникам, специалистам в сфере дошкольного образования.

Предпросмотр: Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста.pdf (1,1 Мб)
12

Социальная психология

Автор: Королев Л. М.
ИТК "Дашков и К": М.

В учебнике представлены основные положения и подходы, выработанные отечественной и мировой социальной психологией, раскрываются основы психологии общения и взаимодействия, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности, природа и способы разрешения конфликтных и стрессовых ситуаций.

Предпросмотр: Социальная психология.pdf (0,1 Мб)
13

Социальная педагогика

ИТК "Дашков и К": М.

Содержание учебника раскрывает сущность социально-педагогической деятельности социальных работников в рамках следующих разделов: теоретические основы социальной педагогики; педагогика социального развития личности; педагогика социальной среды; социально-педагогическое сопровождение жизнедеятельности людей в трудной жизненной ситуации; социально-педагогическая работа с зависимостями; социальный работник: профессиональный портрет.

Предпросмотр: Социальная педагогика.pdf (0,2 Мб)
14

Социальное обучение взрослых

изд-во СКФУ

Пособие (практикум) представляет собой составную часть учебно-методического комплекса дисциплины «Социальное обучение взрослых», разработанного в соответствии с требованиями СУОС ВО, включает практические занятия, вопросы и задания по теме, тестовые задания для формирования и контроля владения компетенциями, рекомендуемую литературу и глоссарий.

Предпросмотр: Социальное обучение взрослых.pdf (0,5 Мб)
15

Современные проблемы педагогической науки и образования

изд-во СКФУ

Практикум составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО к подготовке выпускника для получения квалификации магистр, содержат задания практического характера репродуктивного, продуктивного и творческого уровня, методические рекомендации по их выполнению.

Предпросмотр: Современные проблемы педагогической науки и образования.pdf (0,5 Мб)
16

Системно-деятельностный подход к психолого-педагогической диагностике универсальных учебных действий в основной общеобразовательной школе

РИО СурГПУ

Учебное пособие предназначено для оказания поддержки аспирантам в процессе теоретической и практической подготовки к деятельности в качестве психологов высшей квалификации, готовых в сотрудничестве с педагогами общеобразовательных школ к организации долгосрочных масштабных исследовательских программ, позволяющих спланировать и организовать мониторинг метапредметных интегративных психических новообразований школьников отвечающих федеральным государственным стандартам. Пособие призвано помочь аспирантам как будущим кадрам высшей квалификации на основе современной методологии системно-деятельностного анализа интерпретировать универсальные учебные действия учеников основной общеобразовательной школы как комплексные новообразования, интегрирующие познавательные, социально-коммуникативные, личностные и регулятивные результаты образования. Новизна представленного в пособии содержания состоит в том, что в нем содержатся иллюстрации междисциплинарных психолого-педагогических программ формирования и диагностики предметных и метапредметных результатов образования.

Предпросмотр: Системно-деятельностный подход к психолого-педагогической диагностике универсальных учебных действий в основной общеобразовательной школе.pdf (0,8 Мб)
17

Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся

изд-во СКФУ

Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО и включает теоретический аспект изучаемых тем в рамках учебной дисциплины, вопросы и задания для подготовки студентов к практическим занятиям.

Предпросмотр: Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся.pdf (0,5 Мб)
18

СЕМЕЙНАЯ ДИАГНОСТИКА И СЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Автор: Кузьменкова Ольга Валентиновна
Экспресс-печать

Данное пособие составлено на основе курса лекций по «Семейной диагностике и семейному консультированию», читающихся автором составителем для студентов, обучающихся по направлению 44.03.02. «Психолого-педагогическое образование». Основываясь на обширном теоретическом материале, в том числе на самых свежих данных, автор-составитель раскрывает весь спектр проблем семейного консультирования. Учебное пособие предназначено для студентов психологических факультетов, готовящих себя к практической деятельности, а также для специалистов психологов и широкого круга читателей, интересующихся вопросами психологии семейных отношений.

Предпросмотр: СЕМЕЙНАЯ ДИАГНОСТИКА И СЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ.pdf (0,3 Мб)
19

Сенсорные и перцептивные процессы

Автор: Явна Д. В.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.

Учебное пособие дополняет лекционно-семинарский курс «Ощущение и восприятие» и обеспечивает проведение практикума по этой дисциплине. Авторы ставят перед собой цель привлечь внимание изучающих психологию к основам экспериментальных исследований, познакомить их с лабораторным экспериментом и способами обработки данных с использованием аппарата математической статистики.

Предпросмотр: Сенсорные и перцептивные процессы.pdf (0,3 Мб)
20

Социальная педагогика

Издательский дом "Народное образование"

«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. Среди авторов известные учёные — академики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей.

21

Суицидальное поведение: психологические аспекты

Автор: Погодин И. А.
ФЛИНТА: М.

Автор, ученый и психотерапевт, суммирует и излагает в книге свой опыт работы с людьми, находящимися в ситуации суицидоопасного кризиса. Анализируется история развития и современное состояние суицидологии, а также рассматриваются психологические проблемы самоубийств с позиций современных достижений этой науки. Раскрывается феномен социально–психологической дезадаптации и анализируется его роль в генезисе суицидального поведения. Изложен ряд методик психологической диагностики суицидального риска. Особое внимание уделяется вопросам психопрофилактики и психотерапии в условиях психологического кризиса.

Предпросмотр: Суицидальное поведение психологические аспекты .pdf (0,4 Мб)
22

Социокультурная и личностная адаптация человека на различных стадиях жизненного цикла

Автор: Волынская Л. Б.
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии, подготовленном в соответствии с Государственным стандартом по курсу «Психология развития и возрастная психология», рассматриваются типичные социально-психологические проблемы, возникающие на определенных возрастных этапах у многих людей, и возможности их преодоления.

Предпросмотр: Социокультурная и личностная адаптация человека на различных стадиях жизненного цикла (2).pdf (0,5 Мб)
23

Социальный педагог в школе

Автор: Телина И. А.
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии рассматриваются научно-теоретические основы социальной педагогики, раскрываются специфика и структура профессиональной деятельности социального педагога.

Предпросмотр: Социальный педагог в школе (2).pdf (1,1 Мб)
24

Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе

Автор: Шилова М. И.
ФЛИНТА: М.

В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования раскрыта сущность и взаимосвязь развития, социализации, воспитания и педагогической поддержки; освещены подходы к проблеме социализации и воспитания отечественных и зарубежных авторов; дана характеристика целостного педагогического процесса, закономерностей, принципов, методов и форм его организации; представлен анализ проблемы ценностей и целей воспитания; предложена авторская технология отслеживания результатов воспитания современных школьников.

Предпросмотр: Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе.pdf (1,1 Мб)
25

Сибирский учитель

Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Научно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.