Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Социальная психология (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКоролев Л. М.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц208
ID689445
АннотацияВ учебнике представлены основные положения и подходы, выработанные отечественной и мировой социальной психологией, раскрываются основы психологии общения и взаимодействия, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности, природа и способы разрешения конфликтных и стрессовых ситуаций.
Кем рекомендованоФедеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГБУ «ФИРО») в качестве учебника для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования по укрупненным группам направлений подготовки «Образование и педагогические науки», «Социальная работа», «Организация работы с молодежью» (уровень бакалавриата)
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по укрупненным группам направлений подготовки «Образование и педагогические науки», «Социальная работа», «Организация работы с молодежью».
ISBN978-5-394-04733-6
УДК316.6(075.8)
ББК88.5я73
Королев, Л.М. Социальная психология : учебник / Л.М. Королев .— 3-е изд. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2022 .— 208 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-04733-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/689445 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальная_психология.pdf
УДК 316.6(075.8) ББК 88.5я73 К68 Рецензенты: П. А. Корчемный — заслуженный деятель науки РФ, доктор психологических наук, профессор, профессор Московского университета МВД России; Д. В. Лукашенко — доктор психологических наук, доцент, заместитель начальника общеакадемической кафедры Военной академии Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого. Королев Л. М. К68 Социальная психология: Учебник для бакалавров / Л. М. Королев. — 3-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022. — 208 с. ISBN 978-5-394-04733-6 В учебнике представлены основные положения и подходы, выработанные отечественной и мировой социальной психологией, раскрываются основы психологии общения и взаимодействия, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности, природа и способы разрешения конфликтных и стрессовых ситуаций. Для студентов бакалавриата, обучающихся по укрупненным группам направлений подготовки «Образование и педагогические науки», «Социальная работа», «Организация работы с молодежью». ISBN 978-5-394-04733-6 © Королев Л. М., 2019 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2019 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Глава 1. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ЕЕ МЕСТО В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.1. Объект и предмет социальной психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.2. Функции и задачи социальной психологии. . . . . . . . . . . . . . . . 11 1.3. Мир социально-психологических явлений . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Глава 2. СТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ НАУКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 2.1. Структура современной социальной психологии . . . . . . . . . 23 2.2. Основные этапы развития социальной психологии . . . . . . 26 Глава 3. МЕТОДОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . 35 3.1. Общая характеристика методологии и методов социально-психологического исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 3.2. Методологические принципы социальной психологии . . . 38 3.3. Методы сбора социально-психологической информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Глава 4. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 4.1. Социально-психологическая характеристика личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 4.2. Типология социально-психологических качеств личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 4.3. Социализация личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Глава 5. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 5.1. Общение как социально-психологический феномен. . . . . . 81 3
Стр.3
5.2. Социально-психологическая структура общения. . . . . . . . . 85 5.3. Психологические особенности управления общением . . . 92 Глава 6. ПУТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106 6.1. Здоровье как фактор эффективной деятельности человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106 6.2. Стрессовая ситуация в жизни и деятельности . . . . . . . . . .110 6.3. Управление стрессом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116 Глава 7. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА КОНФЛИКТОВ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ . . . . . . . . . . . .124 7.1. Психологическая сущность конфликта. . . . . . . . . . . . . . . . . . .124 7.2. Управление конфликтом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .137 7.3. Основные правила поведения в конфликте . . . . . . . . . . . . . .146 7.4. Действия руководителя в конфликтной ситуации . . . . . . .150 Глава 8. ГРУППА КАК СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .155 8.1. Социально-психологическая сущность групп, организаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .155 8.2. Общая характеристика малых групп . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .162 8.3. Структурные элементы в группе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .168 8.4. Сущность групповых социально-психологических явлений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173 Глава 9. ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .182 9.1. Психологическая структура трудовой деятельности . . .182 9.2. Психологический анализ профессиональной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .187 9.3. Психологические факторы формирования отношения к труду . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .193 ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .206 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.