Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Флинта. Полная коллекция. 2024.

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 48

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Начертательная геометрия. Теория и практика

Автор: Нартова Л. Г.
ФЛИНТА: М.

В учебнике приведен достаточный теоретический материал, не требующий обращения к другим источникам, изложены методы построения изображений пространственных геометрических форм на плоскости. Большое внимание уделено вопросам, связанным с приложением начертательной геометрии к решению практических задач. Большинство задач и примеров сопровождается решениями, поэтому книга может быть полезна при самостоятельном изучении предмета. Разные варианты решения одной и той же задачи способствуют более глубокому изучению предмета.

Предпросмотр: Начертательная геометрия. Теория и практика.pdf (1,2 Мб)
2

Наука о языке XXI века

Автор: Базылев В. Н.
ФЛИНТА: М.

Книга, созданная в формате словаря-справочника, представляет актуальные и перспективные направления исследований в современной отечественной лингвистике. В разделах книги дается краткая история направления, его актуальные проблемы, основные теоретические положения, цели и задачи, методы исследования и их прагматическая ориентация; завершается каждый раздел списком литературы для ознакомления с проблемно-предметной областью.

Предпросмотр: Наука о языке XXI века.pdf (0,9 Мб)
3

Наедине с собой и людьми: Литература в жизни и жизнь в литературе

Автор: Рабинович В. С.
ФЛИНТА: М.

Валерий Рабинович — классический университетский профессор. Много преподает, много пишет. Издал более двух десятков книг. Среди прочих — «Западная литература. История духовных исканий», «Олдос Хаксли. Эволюция творчества», «История англоязычной литературы»… Книга, которую вы держите в руках, — не курс лекций по зарубежке, не учебное пособие — это глубокое исследование моделей существования. Человек, всецело поглощенный литературой, пленник зазеркалья, что он нам может рассказать о жизни? Дело в том, что литература для автора — тоже жизнь, а в лучших образцах ее квинтэссенция. Со времен античности и до сего дня литература неустанно, как морская волна камень, обтачивает одни и те же вечные экзистенциалы. Пороки и заблуждения, плутание в темноте и проблески света в сознании — все идет по кругу или человечество все-таки «смеясь, прощается со своим прошлым?» Размышляя над этими непростыми вопросами, он обращается к литературе, к своему биографическому опыту, а также к историческому опыту человечества.

Предпросмотр: Наедине с собой и людьми Литература в жизни и жизнь в литературе.pdf (0,8 Мб)
4

Новокрестьянская проза 1920-х годов. «Круглый мир» Сергея Клычкова

Автор: Пономарева Т. А.
ФЛИНТА: М.

Монография посвящена мифологическим романам С.А. Клычкова Сахарный немец», «Чертухинский балакирь», «Князь мира». Рассматривается авторская философия природного бытия как «круглого мира», у которого нету конца» и в котором «нету ничего неживого». Правда природного всеединства, оппозиция лада/разлада крестьянской жизни раскрывается через мифологемы и индивидуально-авторские поэтические символы, которые соединяют социально-конкретную и мифологическую реальность.

Предпросмотр: Новокрестьянская проза 1920-х годов. «Круглый мир» Сергея Клычкова.pdf (0,5 Мб)
5

Новокрестьянская проза 1920-х годов. Философские и художественные искания Н. Клюева, А. Ганина, П. Карпова

Автор: Пономарева Т. А.
ФЛИНТА: М.

В монографии анализируется автобиографическая проза, публицистика первых лет революции и рассказы о снах Н.А. Клюева, творчество П.И. Карпова и А.А. Ганина. Новокрестьянская концепция русской революции осмыслена как воплощение «русской идеи» в контексте социально-философских, религиозных и мифологических представлений. Творчество писателей-новокрестьян рассматривается в соотнесенности с мифопоэтикой, древнерусской словесностью. Большое внимание уделяется процессам циклообразования как способу создания «большой целостности».

Предпросмотр: Новокрестьянская проза 1920-х годов. Философские и художественные искания Н. Клюева, А. Ганина, П. Карпова.pdf (0,6 Мб)
6

Непостижимый, но постигаемый мир

Автор: Бритт Юрий
ФЛИНТА: М.

О чем эта книга? О том, что мир в глубине своей тайна. И человек как часть мира (вселенского мира) является носителем тайны. Какую же тайну несет в себе человек? А ту, которая не кажется ему тайной — это сознание. Что такое сознание? Как человек сознает? Сознание — некая необъяснимость, сознание просто есть. И на основе сознания формируется «я» человека, формируется разум. А что такое человеческий разум? Здесь можно кое-что объяснить, рассматривая ощущения, эмоции, образы. А что такое ощущения и эмоции? Исчерпывающего ответа здесь нет. Но можно сказать: ощущения и эмоции — это посредники между сознанием и материей тела. А материя тела — это взаимосвязь и движение разных энергий: химических, электрических. Материя тела — это одно из явлений природы. Научное познание, изучая явления природы (изучая то, что имеется и что происходит) открывает движения разных энергий: ядерных, термоядерных, аннигиляционных. А что такое энергия сама по себе, энергия в своей изначальности? Не есть ли эта энергия такая же тайна, как и сознание? И не связаны ли энергия и сознание в нечто единое? Вопросы, вопросы. Но изучая самих себя, изучая физический мир, мы можем хотя бы частично, но как-то ответить.

Предпросмотр: Непостижимый, но постигаемый мир.pdf (0,2 Мб)
7

Небо. Солнце. Земля. Традиционная символика дома в городской среде Ставропольского края

Автор: Штайн К. Э.
ФЛИНТА: М.

В монографии исследуется архаическая символика дома в пространстве городов Ставропольского края. Книга состоит из двух частей: «Камень и солнце: Традиционный уклад Ставрополя в семиотической проекции», «Сияние солнца: Опыт семиотического исследования солярной символики в пространстве городов Кавказских Минеральных Вод». В ней рассказывается о том, как дом (микрокосм) связан с пространством города и вписан человеком во Вселенную (макрокосм) посредством воспроизведения древнейших символов неба, солнца, земли, которые с неизменным постоянством реализуются в отделке экстерьера и интерьера дома. Издание богато иллюстрировано.

Предпросмотр: Небо. Солнце. Земля. Традиционная символика дома в городской среде Ставропольского края.pdf (0,8 Мб)
8

Национально ориентированная модель обучения иностранных граждан в российских вузах

Автор: Кожевникова М. Н.
ФЛИНТА: М.

В монографии представлены теоретико-методологические основы национально ориентированного подхода при проектировании педагогической системы «Обучение иностранных граждан в российских вузах». Автор предлагает модель педагогической системы, спроектированной с учётом национальных особенностей обучаемого контингента.

Предпросмотр: Национально ориентированная модель обучения иностранных граждан в российских вузах.pdf (0,4 Мб)
9

Не ешь меня, я тебе песенку спою, или Как пишутся PR-тексты

Автор: Шпильная Надежда Николаевна
ФЛИНТА: М.

Пособие призвано организовать эффективную подготовку студентов к практическим занятиям. Издание направлено на формирование текстовых компетенций в области создания различных типов PR-текстов. Оно включает в себя теоретический минимум, систему аналитических, рефлексивных и творческих заданий, нацеленных на развитие и закрепление навыков работы с PR-текстами.

Предпросмотр: Не ешь меня, я тебе песенку спою, или Как пишутся PR-тексты.pdf (0,4 Мб)
10

Начальный курс функционального анализа

Автор: Смолин Юрий Николаевич
ФЛИНТА: М.

Пособие содержит изложение основных вопросов теории метрических пространств и действующих в них линейных операторов. Предназначено для первоначального знакомства с функциональным анализом; однако, думается, будет интересным и искушенным читателям.

Предпросмотр: Начальный курс функционального анализа.pdf (0,2 Мб)
11

Наука глазами философов. Что было? Что есть? Что будет?

Автор: Борисов Сергей Валентинович
ФЛИНТА: М.

Специфика данной книги в том, что она дает читателю возможность погрузиться в философскую рефлексию по поводу истории и методологии науки. Читатель вовлекается в процесс философствования посредством диалоговой формы изложения материала. Диалоги максимально приближены к разговорной форме, однако глубину содержания диалогов обеспечивает пронизывающая их философская рефлексия. Этот прием позволяет читателю всегда находиться внутри рассматриваемой проблематики, знакомиться с историей и философией науки и ее актуальными проблемами коммуникативно, а не информативно. Этот прием способствует лучшему пониманию предмета истории и философии науки, приобретению навыков философствования и как следствие этого более глубокому проникновению в суть основных научных проблем.

Предпросмотр: Наука глазами философов. Что было? Что есть? Что будет?.pdf (0,3 Мб)
12

Не ешь меня, я тебе песенку спою, или Как пишутся PR-тексты

Автор: Шпильная Надежда Николаевна
ФЛИНТА: М.

Пособие призвано организовать эффективную подготовку студентов к практическим занятиям. Издание направлено на формирование текстовых компетенций в области создания различных типов PR-текстов. Оно включает в себя теоретический минимум, систему аналитических, рефлексивных и творческих заданий, нацеленных на развитие и закрепление навыков работы с PR-текстами.

Предпросмотр: Не ешь меня, я тебе песенку спою, или Как пишутся PR-тексты.pdf (0,4 Мб)
13

Непрерывное образование в период детства

ФЛИНТА: М.

В монографии раскрыты актуальные вопросы реализации непрерывного образования в период детства. Рассматриваются условия совершенствования профессионально-педагогической подготовки кадров в аспекте реализации принципа преемственности дошкольного и начального школьного образования. Представленные проблемно-развивающие упражнения, проблемные ситуации для педагогов и детей помогут грамотно реализовать современные развивающие технологии образования.

Предпросмотр: Непрерывное образование в период детства.pdf (0,6 Мб)
14

Негативистская конфликтология

Автор: Иванов Андрей Александрович
ФЛИНТА: М.

Первое в своем роде учебное пособие, содержащее подробный рассказ о развитии научных школ конфликтологии, относящихся к негативистской доктрине. На основе инновационного подхода показана параллельная эволюция различных представлений о конфликтах как негативных социально-психологических явлениях и способах выхода из них. Книга сочетает научную новизну с богатой палитрой исторических примеров и практическими советами в области предотвращения и урегулирования различных конфликтных ситуаций. В качестве учебных материалов в пособие включены краткий терминологический словарь по конфликтологии, этический кодекс конфликтолога, содержащий основные нормы и правила осуществления данного вида деятельности, образец должностной инструкции конфликтолога на предприятии, а также произведения классиков конфликтологической мысли.

Предпросмотр: Негативистская конфликтология.pdf (0,5 Мб)
15

Номинации человека: национально-культурный аспект. На материале русского и английского языков

Автор: Катермина Вероника Викторовна
ФЛИНТА: М.

В монографии исследуется и описывается национально-культурный аспект номинаций человека, рассматриваются проблемы лексической и фразеологической номинации; анализируются модели, позволяющие проникнуть в национально-культурное сознание русского и английского народов, раскрыть специфику языковой картины мира двух стран.

Предпросмотр: Номинации человека национально-культурный аспект. На материале русского и английского языков.pdf (0,6 Мб)
16

Новеллистика М. Дрюона: на пути к историческому роману

Автор: Ерофеева Наталья Евгеньевна
ФЛИНТА: М.

В монографии впервые рассматриваются концепты «война» и «власть» в тезаурусной модели М. Дрюона. Впервые дается анализ новеллистики писателя как особого этапа художественного выражения его концепции истории. Материал книги расширяет представление об особенностях литературного процесса XX века во Франции и уточняет место М. Дрюона в нем.

Предпросмотр: Новеллистика М. Дрюона на пути к историческому роману.pdf (0,6 Мб)
17

Научные направления и школы в российской методике преподавания литературы XVIII — начала XXI века

Автор: Беньковская Татьяна Екимовна
ФЛИНТА: М.

Монография посвящена актуальной проблеме современной науки. В ней проведен методологический анализ понятий «научная школа» и «научное направление»; выявлены специфические черты и признаки научно-методической школы, методической системы; причины возникновения и развития, смены научных школ и направлений в российской методике преподавания литературы XVIII — начала XXI века на основе историко-библиографического подхода; степень их влияния на развитие современной методической науки и преподавание литературы как учебной дисциплины в новых социокультурных условиях.

Предпросмотр: Научные направления и школы в российской методике преподавания литературы XVIII — начала XXI века.pdf (0,4 Мб)
18

Новые тенденции в русском языке начала XXI века

ФЛИНТА: М.

В коллективной монографии «новые тенденции в русском языке начала XXI века», подготовленной сотрудниками кафедры современного русского языка и общего языкознания Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, на большом фактическом материале предлагается комплексное описание инновационных тенденций в русском языке последних лет, охватывающее основные уровни языковой системы (лексику, словообразование, грамматику) и особенности их текстовой реализации.

Предпросмотр: Новые тенденции в русском языке начала XXI века.pdf (0,2 Мб)
19

Народные приметы: синтаксис и прагматика. На материале русского, татарского и немецкого языков

Автор: Фаттахова Наиля Нурыйхановна
ФЛИНТА: М.

Монография посвящена изучению процессов смыслообразования и интерпретации народных примет с учетом их структурно-семантических и когнитивно-прагматических особенностей. Обсуждаются вопросы о статусе народных примет в паремиологической системе языка; определяются специфические структурные и содержательные признаки народных примет; вскрывается прогностическая сущность примет. Анализируются структурно-грамматические средства с однотипной категориальной семантикой, адаптированные к конкретной ситуации общения средствами структурной и семантической импликации и экспликации. Исследуются возможности стратификации коммуникативно-прагматического уровня анализируемого паремиологического дискурса с помощью фреймового анализа.

Предпросмотр: Народные приметы синтаксис и прагматика. На материале русского, татарского и немецкого языков.pdf (0,8 Мб)
20

Немецкий язык

Автор: Алексеева Надежда Петровна
ФЛИНТА: М.

Диалогическая речь представляет собой процесс непосредственного речевого общения, характеризующийся поочередно сменяющими одна другую репликами двух или более лиц. Психологические свойства, условия протекания диалогической речи и правила речевого этикета определяют ряд ее особенностей с точки зрения содержания и языкового оформления. В учебном пособии приведены речевые образцы по различным вопросам гостиничного бизнеса и туризма, с помощью которых студенты могут самостоятельно составлять диалоги.

Предпросмотр: Немецкий язык.pdf (0,2 Мб)
21

Налоги и налогообложение

ФЛИНТА: М.

Учебное пособие «Налоги и налогообложение» подготовлено с учетом налогового законодательства 2014 года. В первом разделе излагаются основы теории налогообложения, а также законодательное регулирование налогообложения в РФ. Во втором разделе исследуются порядок установления, исчисления и уплаты основных налогов, взимаемых с юридических и физических лиц.

Предпросмотр: Налоги и налогообложение.pdf (0,7 Мб)
22

Нормативный аспект культуры речи

Автор: Трегубчак А. В.
ФЛИНТА: М.

Пособие содержит основную теоретическую информацию о нормах современного русского языка, а также комплекс тестов, контролирующих степень усвоения теоретического материала. Справочная информация подобрана и адаптирована соответственно уровню языковой подготовки студентов-иностранцев, тесты содержат лексические единицы и грамматические конструкции, входящие в их активный запас. Пособие может быть использовано как на занятиях, так и во время самостоятельной работы обучаемых.

Предпросмотр: Нормативный аспект культуры речи справочные материалы и контрольные тесты (1).pdf (0,4 Мб)
23

Неизвестные жанры «золотого века» русской поэзии. Романтический отрывок

Автор: Зейферт Е. И.
ФЛИНТА: М.

Отрывки, лирические стихотворения, имеющие в названии стилизованное указание на фрагментарность («невыразимое (Отрывок)» В. Жуковского, «Осень (Отрывок)» А. Пушкина), в литературоведении до сих пор не были комплексно изучены. Возникавший время от времени вопрос о статусе литературного явления «отрывок» (жанр, художественная форма, часть произведения) вызывал в литературоведении значительные разногласия. Автор учебного пособия считает отрывок особым жанром, аргументирует свою точку зрения и в то же время оставляет читателю право стать участником литературоведческой дискуссии.

Предпросмотр: Неизвестные жанры «золотого века» русской поэзии. Романтический отрывок.pdf (0,9 Мб)
24

Нормативно-правовое регулирование в гостиничном сервисе

Автор: Шанаурина Ю. В.
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с учебным планом и Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Социально-культурный сервис и туризм», включает лекционный материал, рабочую программу дисциплины, методические указания по изучению дисциплины, задания для контроля, список основной и дополнительной литературы.

Предпросмотр: Нормативно-правовое регулирование в гостиничном сервисе.pdf (0,2 Мб)
25

Налоговое право

Автор: Косаренко Н. Н.
ФЛИНТА: М.

В учебно-методическом комплексе рассмотрены актуальные проблемы налоговой системы России, описаны функции налоговой системы, ее роль и развитии рыночной экономики, раскрыты особенности налогового законодательства. Дана подробная характеристика федеральных, региональных, муниципальных налогов и системе государственного и муниципального управления.

Предпросмотр: Налоговое право.pdf (0,2 Мб)
26

Немецкий язык для туризма и сервиса

Автор: Емельянова С. Е.
ФЛИНТА: М.

Цель учебного пособия – обучение практическому немецкому языку на основе активного овладения лексикой и грамматикой, чтения и перевода текстов профессиональной направленности по темам туристического бизнеса и сервисного обслуживания. Для самостоятельной работы и самоконтроля в практикуме используются ключи ответов к заданиям уроков, предлагаются тестовые задания с ключами, а также грамматический справочник.

Предпросмотр: Немецкий язык для туризма и сервиса.pdf (0,7 Мб)
27

На пути к взаимопониманию

Автор: Летова Н. А.
ФЛИНТА: М.

В пособии представлены тексты культурологического и страноведческого характера, предназначенные для развития коммуникативной и социологической компетенций учащихся. Тексты снабжены многочисленными тренировочными упражнениями, а также заданиями, направленными на контроль усвоения лексико-грамматического материала и степени сформированности речевых навыков и умений.

Предпросмотр: На пути к взаимопониманию.pdf (0,2 Мб)
28

Нормативно-правовое регулирование в гостиничном сервисе

Автор: Шанаурина Ю. В.
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с учебным планом и Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Социально-культурный сервис и туризм», включает лекционный материал, рабочую программу дисциплины, методические указания по изучению дисциплины, задания для контроля, список основной и дополнительной литературы.

Предпросмотр: Нормативно-правовое регулирование в гостиничном сервисе.pdf (0,2 Мб)
29

Начальники и подчиненные: кто есть кто, взаимоотношения и конфликты

Автор: Лукаш Ю. А.
ФЛИНТА: М.

Чтобы выжить и достичь успеха, любая организация должна иметь постоянный свод убеждений, на основе которых она строит всю свою политику. Искренняя приверженность этим убеждениям является главнейшим фактором корпоративного успеха. Политика, практика и цели должны отвечать убеждениям, а в случае противоречий – меняться в соответствии с ними. Для того чтобы получить способность вдохновлять и вести за собой, ценности должны стать главными принципами работы и существования реальных людей. И в первую очередь – лидеров. В пособии рассматриваются принципы лидерства, основы взаимоотношений в коллективе.

Предпросмотр: Начальники и подчиненные кто есть кто, взаимоотношения и конфликты (2).pdf (0,4 Мб)
30

Новые лица на рынке труда

Автор: Исаева Н. В.
ФЛИНТА: М.

В словарь-справочник вошли слова и словосочетания, обозначающие новые наименования лиц по профессии, специальности, роду выполняемых служебных обязанностей. В словарных статьях даны дефиниции 424 единиц новой лексики, приведены синонимические варианты, указаны наименования сходных профессий, зафиксированы особенности происхождения, написания и ударения, приведен иллюстративный материал из текстов печатной и Интернет-рекламы, СМИ.

Предпросмотр: Новые лица на рынке труда .pdf (0,1 Мб)
31

Немецкий язык для туризма и сервиса

Автор: Емельянова С. Е.
ФЛИНТА: М.

Цель учебного пособия – обучение практическому немецкому языку на основе активного овладения лексикой и грамматикой, чтения и перевода текстов профессиональной направленности по темам туристического бизнеса и сервисного обслуживания. Для самостоятельной работы и самоконтроля в практикуме используются ключи ответов к заданиям уроков, предлагаются тестовые задания с ключами, а также грамматический справочник.

Предпросмотр: Немецкий язык для туризма и сервиса.pdf (0,7 Мб)
32

Немецкий язык

Автор: Гильфанова Ф. Х.
ФЛИНТА: М.

Настоящее учебное пособие предназначено для студентов экономических специальностей и направлений, рассчитано на работу в I – IV семестрах.

Предпросмотр: Немецкий язык.pdf (1,1 Мб)
33

Немецкий язык для психологов

Автор: Евтеева Н. А.
ФЛИНТА: М.

В пособии представлены тексты для чтения и упражнения к ним. Это интересный материал по психологии и педагогике, рассчитанный на наличие базовых знаний грамматики немецкого языка.

Предпросмотр: Немецкий язык для психологов.pdf (1,0 Мб)
34

Наука без границ...

Автор: Юдина А. Д.
ФЛИНТА: М.

В пособии использованы тексты из современной российской периодики последних лет. Отбор материала проведен в соответствии с требованиями, разработанными Государственной образовательной системой стандартов по РКИ, и коммуникативными потребностями иностранных учащихся. Материалы адаптированы для средне-продвинутого этапа обучения иностранных студентов. Степень сложности текстов разная.

Предпросмотр: Наука без границ....pdf (0,5 Мб)
35

Национальный образ мира в прозе В.И. Белова

Автор: Смыковская Т. Е.
ФЛИНТА: М.

Монография посвящена исследованию национального образа мира в прозе В.И. Белова — писателя, своеобразие творческого метода которого во многом определяет этнопоэтический компонент. Национальная картина мира анализируется как структура, подверженная эволюции, отражающая идейные и поэтические изменения художественной системы автора. В работе проведён анализ предметных образов как эстетических феноменов, несущих в себе память об устройстве и основных качествах национального мира. Целостно, с точки зрения этнопоэтики, исследуется хронотоп прозы Белова, который позволяет выявить глубинные основания национальной картины мира, явленной в произведениях писателя.

Предпросмотр: Национальный образ мира в прозе В.И. Белова .pdf (1,0 Мб)
36

Научный стиль речи. Практикум для студентов-иностранцев подготовительных факультетов вузов (филологический профиль)

Автор: Сиротина Т. Б.
ФЛИНТА: М.

Целью пособия является обучение научному стилю речи на материале литературоведческих и художественных текстов. Состоит из 11 тем и приложения. Данное пособие предназначено для иностранных студентов-филологов, обучающихся на подготовительных факультетах российских вузов.

Предпросмотр: Научный стиль речи. (1).pdf (0,2 Мб)
37

Научная речь на английском языке: Руководство по научному изложению. Словарь оборотов и сочетаемости общенаучной лексики

Автор: Рябцева Н. К.
ФЛИНТА: М.

Словарь-справочник призван оказать специалистам многостороннюю языковую помощь в написании научных трудов на английском языке. Он построен на представительном материале оригинальных английских научных текстов и содержит системно упорядоченные выражения, словосочетания, обороты и примеры, характерные для английского научного стиля и позволяющие просто, четко и ясно излагать свои мысли на английском языке и связывать их в единое целое – резюме, тезисы, доклад, статью, рецензию и т.д. Справочник состоит из двух частей: комбинаторного словаря – «Словаря оборотов и сочетаемости общенаучной лексики» (ок. 5000 словарных единиц и свыше 30000 оборотов и выражений) и «Руководства по научному изложению на английском языке» – предназначенного активизировать знания английского языка и его применение в создании текста, в противоположность переводу, требующего профессионального владения языком.

Предпросмотр: Научная речь на английском языке руководство по научному изложению словарь оборотов и сочетаемости общенаучной лексики.pdf (0,6 Мб)
38

Несклоняемые имена в языке и речи

Автор: Приорова И. В.
ФЛИНТА: М.

В пособии предлагается комплексное изучение группы несклоняемых имен в русском языке. Выявляется и анализируется идеографическое поле несклоняемых имен на лексическом уровне, определяется роль аналитизма в современном русском языке и тенденции его развития с помощью несклоняемых имен. Рассматриваются возможные способы реализации грамматических категорий на синтагматическом уровне, компенсирующие морфологическую имплицитность несклоняемых слов. Прослеживается становление нормы для несклоняемых имен с точки зрения норм современного русского языка, а выявленные грамматические и ортологические предпочтения определяют методические перспективы их изучения.

Предпросмотр: Несклоняемые имена в языке и речи.pdf (1,3 Мб)
39

Неология и неография современного русского языка

Автор: Попова Т. В.
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии предлагается краткий обзор и систематизация многочисленных работ, посвященных анализу состояния современного русского языка. Авторы в удобной и компактной форме знакомят читателя с основными проблемами неологии (науки о неологизмах) и неографии (науки о теории и практике описания неологизмов в словарях), достаточно молодых, но быстро развивающихся направлениях лингвистического знания. Книга может быть полезна при изучении курса морфемики, словообразования и лексикологии современного русского языка.

Предпросмотр: Неология и неография современного русского языка .pdf (0,5 Мб)
40

Немецкий язык. Словообразование. Грамматика

Автор: Петрова Г. С.
ФЛИНТА: М.

Цель пособия — познакомить учащихся с имеющимися в немецком языке префиксами и суффиксами, обратить их внимание на возможность определения рода существительных по словообразовательной форме, проверить прочность усвоения ими конкретных грамматических тем. Сборник упражнений охватывает наиболее важные и трудные для усвоения темы и включает большое количество упражнений на перевод с русского на немецкий и с немецкого на русский, которые способствуют их отработке. Представлены и другие виды заданий. Сборник подготовлен с учетом опыта преподавания немецкого языка на филологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова.

Предпросмотр: Немецкий язык. Словообразование. Грамматика.pdf (0,8 Мб)
41

Наука о переводе (история и теория с древнейших времен до наших дней)

Автор: Нелюбин Л. Л.
ФЛИНТА: М.

В книге излагается история переводческой мысли (переводоведения), начиная с Древнего мира, античности до наших дней. Подробно рассматривается развитие западноевропейского и русского перевода, создание теории перевода как науки.

Предпросмотр: Наука о переводе (история и теория с древнейших времен до наших дней).pdf (0,6 Мб)
42

Немецкий язык для бакалавров экономических специальностей

Автор: Лысакова Л. А.
ФЛИНТА: М.

Целью учебника является подготовка бакалавров экономических направлений по дисциплине «Немецкий язык» в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Учебник построен на модульном принципе обучения с привлечением критериев оценки качества знаний бакалавров в балльно-рейтинговой системе.

Предпросмотр: Немецкий язык для бакалавров экономических специальностей (2).pdf (1,3 Мб)
43

Нормы русского литературного языка

ФЛИНТА: М.

Настоящее пособие помогает формированию и совершенствованию у студентов умений и навыков произношения, словоупотребления, использования грамматических форм, правописания и постановки знаков препинания. Предназначено как для практических аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы.

Предпросмотр: Нормы русского литературного языка.pdf (0,2 Мб)
44

Немецкий язык для туризма и сервиса

Автор: Емельянова С. Е.
ФЛИНТА: М.

Цель учебного пособия – обучение практическому немецкому языку на основе активного овладения лексикой и грамматикой, чтения и перевода текстов профессиональной направленности по темам туристического бизнеса и сервисного обслуживания. Для самостоятельной работы и самоконтроля в практикуме используются ключи ответов к заданиям уроков, предлагаются тестовые задания с ключами, а также грамматический справочник.

Предпросмотр: Немецкий язык для туризма и сервиса.pdf (0,7 Мб)
45

Немецкий язык для психологов

Автор: Евтеева Н. А.
ФЛИНТА: М.

В пособии представлены тексты для чтения и упражнения к ним. Это интересный материал по психологии и педагогике, рассчитанный на наличие базовых знаний грамматики немецкого языка.

Предпросмотр: Немецкий язык для психологов.pdf (1,0 Мб)
46

Немецкоязычная литература

Автор: Глазкова Т. Ю.
ФЛИНТА: М.

Пособие рассматривает узловые проблемы литературного процесса в немецкоязычных странах и их взаимосвязь с общественной ситуацией в ту или иную эпоху. Его цель – ознакомить студентов, изучающих германскую филологию, с основными представителями немецкоязычной литературы и их творчеством, описать их вклад в развитие европейской литературы и культуры, а также показать роль литературы как хранителя творческого наследия, картины мира носителей немецкого языка. Помимо лекционного материала данное пособие содержит вопросы для обсуждения на семинарах, а также задания для самостоятельной работы студентов.

Предпросмотр: Немецкоязычная литература.pdf (0,3 Мб)
47

Немецкий язык

Автор: Гильфанова Ф. Х.
ФЛИНТА: М.

Настоящее учебное пособие предназначено для студентов экономических специальностей и направлений, рассчитано на работу в I – IV семестрах.

Предпросмотр: Немецкий язык.pdf (1,1 Мб)
48

Начальное лингвориторическое образование: методика преподавания русского языка. Таблицы, схемы, алгоритмы

Автор: Ворожбитова А. А.
ФЛИНТА: М.

Предлагаемое учебно-методическое пособие, апробированное в образовательном процессе социально-педагогического факультета Сочинского государственного университета в течение ряда лет, включает таблицы, схемы, планы анализа уроков, памятки-алгоритмы, установочные материалы и рекомендации к педагогической практике, по организации работы над курсовым и дипломным сочинением, что помогает упорядочить теоретические знания студентов и организовать их практическую учебную деятельность. Концепция лингвориторического образования, положенная в основу данного пособия, позволила внести определенные коррективы в традиционную структуру курса методики по принципу его изоморфизма структуре лингвориторической и литературоведческой компетенций языковой личности, в совокупности образующих филологическую компетенцию. В пособии реализованы ведущие дидактические принципы преемственности и перспективности, обеспечивающие систему непрерывного лингвориторического образования.

Предпросмотр: Начальное лингвориторическое образование методика преподавания русского языка. Таблицы, схемы, алгоритмы (1).pdf (0,5 Мб)